Введение 3 1. Понятие и характерные особенности педагогической науки 5 1.1. Понятие и характерные особенности педагогической науки 5 1.2. Принципы воспитания в контексте исторического развития педагогической науки 6 1.3. Особенности развития педагогической науки за рубежем 9 2. Особенности развития педагогики как науки о воспитании в России 14 2.1. Особенности воспитания и образования в Росии X-XVIII веков 14 2.2. Развитие педагогической мысли в России XIX-XX веках 15 3. Особенности гуманистической педагогики 19 Заключение 30 Список использованной литературы 31

Становление и развитие педагогики как науки о воспитании

курсовая работа
История
28 страниц
100% уникальность
2012 год
234 просмотров
Барабанова Е.
Эксперт по предмету «История педагогики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Понятие и характерные особенности педагогической науки 5 1.1. Понятие и характерные особенности педагогической науки 5 1.2. Принципы воспитания в контексте исторического развития педагогической науки 6 1.3. Особенности развития педагогической науки за рубежем 9 2. Особенности развития педагогики как науки о воспитании в России 14 2.1. Особенности воспитания и образования в Росии X-XVIII веков 14 2.2. Развитие педагогической мысли в России XIX-XX веках 15 3. Особенности гуманистической педагогики 19 Заключение 30 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Ни одно общество не может видеть свою перспективу – без развития и укрепления духовного потенциала, духовных нравственных ценностей в сознании людей. Культурные ценности народа, его духовное наследие на протяжении тысячелетий служили мощным источником духовности для народов вселенной. В прошлом прогрессивными педагогами и видными мыслителями выдвинуто немало плодотворных педагогических идей; изучение их педагогического наследия способствует повышению педагогической культуры, предостерегает от рецептурного подхода к вопросам педагогической теории и практики. Когда педагог строит учебно-воспитательный процесс, воздействуя на личность ребенка, он должен учитывать множество параметров: эмоционально- психологическое состояние, общий уровень культурного и возрастного развития, сформированность отношений, духовное и интеллектуальное развитие и др. В итоге на основе внешних проявлений формируется первоначальное представление о личности формирующегося ребенка, которое во многом определяет характер педагогического воздействия.


Выполняем решение задач на заказ в Иркутске , обращайтесь к Work5.


. История педагогики и образования тесно связана с историей культуры народов. История педагогики представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания, анализа, организации, проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе. Все вышесказанное указывает на актуальность проблемы становления и развития педагогики как науки о воспитании. Основная цель работы – определить специфику развития и становления педагогики как науки о воспитании. Объект работы – историческое развитие педагогики Предмет работы – становление и развитие педагогики как науки о воспитании. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования нами сформулированы следующие задачи: 1. Определить понятие и характерные особенности педагогической науки 2. Изучить принципы воспитания в контексте исторического развития педагогической науки 3. Рассмотреть особенности развития педагогической науки за рубежем 4. Определить особенности воспитания и образования на Руси X-XVIII веков 5. Определить особенности развитие педагогической мысли в России XIX- XX веках 6. Рассмотреть особенности гуманистической педагогики Структура работы состоит из введения, трех основных глав, заключение и списка использованной литературы.

Читать дальше
Представление истории развития педагогики как борьбы идей, мнений и концепций исследователей приобретает особое значение, поскольку дает возможность "заглянуть" в образовательный процесс прошлого, понять современные тенденции образования, интегрировать прогрессивные системы, методы и приемы обучения в современный образовательный процесс, предвидеть тенденции развития технологий обучения в будущем. Для обновления современной образовательной системы, духовного возрождения прогрессивных отечественных традиций, необходимо всестороннее изучение и творческое использование исторического опыта с выявлением степени социальной значимости профессионального образования, отражающего не только уровень культуры материального производства, но и состояние общеобразовательной, профессиональной и духовной культуры. Прежде всего, важно учесть, что образовательная политика носит исторический характер, поэтому необходим теоретический анализ с критическим осмыслением как позитивного, так и негативного опыта её различных аспектов. Определив содержание каждого из них с учётом уроков прошлого, можно выстроить оптимальную для личности и общества образовательную систему. Именно поэтому высокую научную и практическую актуальность имеет комплексное изучение и обобщение богатейшего отечественного опыта по формированию интеллектуального потенциала общества, составляющего одну из основных функций профессионально-образовательной системы.
Читать дальше
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV- XVII вв. - М.: Педагогика, 2010. 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов- CПб.:Питер, 2010. 3. Гессен С.И. Основы педагогики. - М., 2007 4. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008. 5. Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. -- М.: Владос, 2007. 6. Джуринский А.Н. История педагогики. - М., 2007 7. Дореволюционная гимназия: содержание, организация обучения / сост. М.В. Богуславский. М,2010. 8. История образования и педагогики/ под редакцией А.Спивакова, Москва, 2009г. 9. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. лед. учеб, заведений / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 416 с. 10. История педагогики : учеб. пособие / В.А. Капранова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Новое знание, 2009. — 240 с 11. Коджаспирова Г.М. История образования и педагогической мысли. - М., 2009. 12. Кроль В.М. «Психология и педагогика»: Учеб. Пособие для техн. вузов - 2е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. Шк., 2009 13. Крылова Н.Б. Культурология образования. М., 2008 14. Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): учебное пособие (текст)/ Латышева Д.И.М.: Гардарики, 2002 г. 15. Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 2007. 16. Максакова В.И. Педагогическая антропология. М., 2007. 17. Педагогика народов мира: история и современность. Кадрия Салимова, Нана Додде. -М.: Педагогическое общество России, 2010. 18. Педагогика профессионального образования/ под редакцией В. А. Сластёнина, Москва, 2009г. 19. Поздняков А. Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. - Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 143 с. 20. Психология и педагогика/ под редакцией В. А. Сластёнина, Москва, 2008г. 21. Салимова К.И. Педагогика народов мира: История и современность. - М.: 2009 22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека.: Развитие субъектной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. - М.: Школа Пресс, 2008 23. Соловков И.А. История педагогики. - М., 2009. ----------------------- [1] Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 2007. [2] Лишин О. В. Педагогическая психология воспитания. М., 2007. [3] Крылова Н.Б. Культурология образования. М., 2008 [4] Джуринский, А. Н. Развитие образования в современном мире: Учебное пособие. -- М.: Владос, 2007. [5] Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008. [6] История образования и педагогики/ под редакцией А.Спивакова, Москва, 2009г. [7] История образования и педагогики/ под редакцией А.Спивакова, Москва, 2009г. [8] Джуринский А.Н. История педагогики. - М., 2007 [9] Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008. [10] Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): учебное пособие (текст)/ Латышева Д.И.М.: Гардарики, 2002 г. [11] Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): учебное пособие (текст)/ Латышева Д.И.М.: Гардарики, 2002 г. [12] Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология развития человека.: Развитие субъектной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. - М.: Школа Пресс, 2008 [13] История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учеб. пособие для студ. высш. лед. учеб, заведений / И.Н. Андреева, Т.С. Буторина, З.И. Васильева и др.; Под ред. З.И. Васильевой. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 416 с. [14] Поздняков А. Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: Учебное пособие. - Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – 143 с. [15] История образования и педагогики/ под редакцией А.Спивакова, Москва, 2009г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image