СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Возрастные особенности школьников 5-6 классов и методы воздействия на них посредством преподавания ИЗО…………………..…..7 1.1. Психолого-педагогические проблемы эмоционального восприятия школьников 5-6 классов ……………….……………………...…………....7 1.2. Живопись как средство развития эмоционального восприятия……10 1.3.Требования, предъявляемые к наглядности при обучении школьников на уроках ИЗО……………………………………….………14 Выводы к главе 1………………………………………………….…………...15 ГЛАВА 2. Изображение пейзажа как наиболее доступный для понимания и наглядный способ развития эмоционального восприятия…………….17 2.1. Пейзаж как жанр живописи……………………………………….….17 2.2. Техника рисования масляными красками, ее этапы………………..19 Выводы к главе 2………………………………………………………………26 Заключение……………………………………………………………………..28 Список использованной литературы………………………………….……30 Приложение № 1 «Выбор кисти для рисования масляными красками – на что обратить внимание?»............................................................................32

Развитие эмоционального восприятия произведений ИЗО у школьников 5-6 классов на занятиях кружка ИЗО (пейзаж)

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2012 год
116 просмотров
.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Возрастные особенности школьников 5-6 классов и методы воздействия на них посредством преподавания ИЗО…………………..…..7 1.1. Психолого-педагогические проблемы эмоционального восприятия школьников 5-6 классов ……………….……………………...…………....7 1.2. Живопись как средство развития эмоционального восприятия……10 1.3.Требования, предъявляемые к наглядности при обучении школьников на уроках ИЗО……………………………………….………14 Выводы к главе 1………………………………………………….…………...15 ГЛАВА 2. Изображение пейзажа как наиболее доступный для понимания и наглядный способ развития эмоционального восприятия…………….17 2.1. Пейзаж как жанр живописи……………………………………….….17 2.2. Техника рисования масляными красками, ее этапы………………..19 Выводы к главе 2………………………………………………………………26 Заключение……………………………………………………………………..28 Список использованной литературы………………………………….……30 Приложение № 1 «Выбор кисти для рисования масляными красками – на что обратить внимание?»............................................................................32
Читать дальше
Актуальность выбранной темы. История живописи насчитывает тысячи лет – еще во времена первобытно-общинного строя создавались наскальные рисунки, посредством которых человек стремился выразить свое отношение к окружающей действительности доступными ему способами и средствами. Безусловно, с тех пор живопись претерпела значительную эволюцию, графика, цвета и сам характер рисунков стали более осознанными и несущими определенную смысловую нагрузку согласно замыслу автора. Неизменной остается только цель создания живописи – самовыражение, которое нередко влияет на сознание и мировоззрение тех, кто лицезреет конечный результат деятельности живописца. Особенно это актуально в отношении юных индивидуумов – подростков и детей – ввиду их особой восприимчивости к окружающей обстановке, способности духовно впитывать идею и контекст продуктов творчества, умению видеть и чувствовать те мельчайшие детали произведения живописи, которые могут быть недоступны пониманию взрослого по причине жизненной зашоренности и некоего житейского цинизма, который, к сожалению, имеет свойство вырабатываться с годами. Живопись представляет собой прекрасное средство для формирования и развития в детях осознания сопричастности к мировой цивилизации, приобщениях их к духовной культуре, общечеловеческим ценностям, прививания чувство прекрасного, способствующего нравственно-эстетическому формированию личности. Объектом исследования данной курсовой работы является совокупность духовных и моральных качеств, наиболее характерная для личности школьников 5-6 классов. Предметом исследования служит формирование высокого уровня эмоционального восприятия детей 10-12 лет посредством занятий изобразительным искусством – в частности, изображения пейзажей. Целью исследования является обоснование эффективности и рациональности применения методики развития эмоционального восприятия детей на уроках изобразительного искусства. В ходе исследования была выдвинута гипотеза, согласно которой для лучших результатов эмоционального восприятия предлагается: - учитывать возрастные особенности психики, характерные для детей 10- 12 лет; - изучать специфику изображения пейзажа как наиболее простого и в то же время действенного метода выражения субъективных эмоций каждого ученика – в том числе путем подробного анализа произведений знаменитых художников; - совершенствовать технику рисования масляными красками для получения более четкого, яркого и устойчивого к воздействию времени рисунка; - создавать благоприятную атмосферу занятий, определяемую прежде всего психологической спецификой возраста учеников и особенностей их субъективного восприятия.


Курсовая работа по русскому языку на заказ это услуга, которую мы оказываем постоянно. Оставляйте заказ на сайте и мы подготовим работу в лучшем виде.


. Посредством вышеперечисленных целей, объекта и предмета, а также предложенной автором гипотезы исследования определились следующие задачи исследования: - проведение анализа психологической научной литературы, изучающей особенности детского эмоционального восприятия, проблемы, возникающие в данной области и способы их преодоления; - определение степени востребованности методики развития детского эмоционального восприятия при помощи уроков изобразительного искусства; - теоретически проверить и обосновать целесообразность применения данной методики в отношении учащихся 5-6 классов. Методологической основой исследования являются научные труды по психологии от авторов: Обуховой Л.Ф., Овчаровой Р.В., В.Д. Глезера, Т.Д. Марцинковской, Бессновой Л.П., особенно примечательны в этом отношении позиции относительно преодоления проблем формирования у детей художественного и эмоционального восприятия, изложенные Козловской М.А., и статья Зинченко В.П. о сущности и способах развития продуктивного восприятия. Сведения касательно техники рисования масляными красками и жанра пейзажа как одного из основных направлений в современной живописи почерпнуты из книг Винера А.В. и Шпикаловой Т.Я., а также статей соответствующей тематики. Методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической литературы, а также источников, изучающих специфику изобразительного искусства; - анализ современного состояния развития эмоционального восприятия школьников 5-6 классов посредством преподавания ИЗО. Структурно работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых поделена на параграфы, и заключения. Во введении обосновываются актуальность, цели, предмет и объект исследования, предложенная гипотеза изучаемых объектов. В первой главе приводится определение эмоционального восприятия, его особенности, присущие детям 10-12 лет, потенциальные проблемы, возникновение которых возможно в процессе формирования эмоциональной составляющей восприятия детей такого возраста. Вторая глава посвящена более локальному изучению техники изображения пейзажа – средствам и методике, присущим такому направлению в живописи. Выводы такого исследования изложены автором в заключении.

Читать дальше
Преподавание изобразительного искусства, несмотря на кажущуюся простоту и несложность поручаемых ученикам заданий, играет значительную роль в формировании здоровой детской психики, развитии эмоциональных качеств ребенка, его воображения, отношения к окружающему миру и самому себе. Изобразительное искусство путем визуального воздействия на зрителя обладает мощным потенциалом, выражающимся в желании созидать, творить, приумножать имеющиеся знания и сохранять уже полученные в процессе обучения данному виду искусства. Изучение ИЗО в школе предполагает систематическое визуальное восприятие и осмысление картин, постижение своеобразия творческой личности живописца и его художественного наследия. К авторам наиболее впечатливших и полюбившихся картин ребенок начинает испытывать своеобразную привязанность, появляется стремление больше узнавать об заинтересовавшем его художнике, ребенку интересно знать не просто факты биографии, но особенности личности, отношение автора к искусству, творчеству, людям – подобный интерес существенно облегчает преподавателю в формировании творческого интереса школьников, улучшает и стимулирует культуру восприятия. Так как ввиду возрастных особенностей ученику затруднительно самостоятельно ориентироваться в мире живописи, роль преподавательского влияния в данный период времени приобретает особенную значимость. От педагога требуется создание благоприятной атмосферы в процессе обучения, умения создать и поддерживать интерес обучаемых к преподносимому им предмету. Так как возраст 10-12 лет не характеризуется теми негативными поведенческими факторами, которые присущи переходному периоду жизни ребенка, удерживать интерес и поддерживать дружелюбную, плодотворную атмосферу общения на занятиях ИЗО не составляет значительного труда. Самое главное для преподавателя в процессе обучения – помнить, что капризность учеников не является свидетельством некачественного обучения, а, как правило, означает, что обучаемым просто скучно. Достаточно смены обстановки – выезд на природу, показ слайдов и т.д., либо перемены направленности беседы, чтобы возродить угасший детский интерес. Посредством изображения пейзажей эмоциональное, эстетическое и моральное восприятие ребенка формируется стремительно. Это объясняется тем, что изображение природы, в отличие от изображений людей, лиц, сказочных персонажей, является наиболее понятным для создания ребенка, обладает фактором наглядности, о важности наличия которого указывалось в третьем параграфе первой главы данной курсовой работы. Ребенок может не обратить внимания на особенности эмоций, изображенных на человеческом портрете, не понять концепции натюрморта, его способен устрашить и вызвать негативные эмоции гротескный стиль, однако пейзаж, его направленность, состояние художника в момент написания картины такого жанра будут ему понятны – зачастую даже на интуитивном уровне. Ведь природа окружает нас с самого рождения, именно ее настроения, явления, какие-либо особенности мы учимся определять и понимать раньше других факторов. Дальнейшее расширение и обогащение имеющихся знаний в этой области посредством изучения техники и тактики рисования пейзажей развивает духовно-эстетическую составляющую личности ученика, умение сопереживать, чувствовать чужое эмоциональное состояние, повышает интеллект и уровень воображения школьников.
Читать дальше
1. Винер А.В. «Как работать над пейзажем масляными красками». М., Профиздат, 1971 г.; 2. Глезер В.Д. Книга «Зрение и мышление». Л.: «Наука», 1985 г.; 3. Под ред. Марцинковской Т.Д. «Детская Практическая психология». М., «Просвещение», 2000 г.; 4. Обухова Л. Ф. «Детская (возрастная) психология». Учебник. М., «Российское педагогическое агентство» 1996 г.; 5. Овчарова Р.В. «Практическая психология в начальной школе». М., 1996 г.; 6. Шпикалова Т. Я. «Изобразительное искусство и художественный труд». М., «Просвещение», 2005 г.; СТАТЬИ: 7. Бесснова Л.П. «Инновации в образовании: сущность и социальные аспекты» // Вестник АГУ, серия «Педагогика и психология». Майкоп, 2009 г.; 8. Зинченко В.П. Статья «Продуктивное восприятие». Опубликована в научном издании «Вопросы психологии». 1971 г., № 6; 9. Козловская М.А. Статья «Проблема формирования художественного восприятия у учащихся 5-6 классов общеобразовательной школы в психолого-педагогической теории и практике». // Опубликована в научно-популярном журнале «Фундаментальные исследования» № 12 (часть 2), 2011 г.; 10. Статья «Масляная живопись (техники, советы, грунты)» Опубликована по ссылке: http://www.mixei.ru/showthread.php/40166-29. Дата: 06.04.2005 г.; 11. «Стили живописи». Опубликована по ссылке http://art-assorty.ru/748-peyzazh-perspektivnaya-zhivopis-popart.html 25-02-2012 г.; СЛОВАРИ: 12. Электронный словарь познавательных статей. Ссылка: http://www.ymniki.ru/kreativ.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image