Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Психологический аспект готовности к школьному обучению…………………………………………………………………………….6 1.1Личностная готовность к школьному обучению. Внутренняя позиция школьника………………………………………………………….………………..6 1.2 Развитие познавательных способностей, как критерий готовности к школьному обучению……………………………………………………………..11 1.3. Волевая сфера личности ребенка в период подготовки к школьному обучению…………………………………………………………………………...13 Глава 2. Диагностика психологической готовности к школьному обучению…………………………………………………………………………..15 2.1 Условия определения психологической готовности к школе……….15 2.2 Методический инструментарий диагностики психологической готовности к школьному обучению……………………………………………..17 Заключение……………………………………………………………………23 Глоссарий……………………………………………………………………..25 Список использованных источников……………………………………….26 Приложение А………………………………………………………………..27

Психологическая диагностика готовности детей к школьному обучению

курсовая работа
Психология
20 страниц
100% уникальность
2012 год
82 просмотров
Михайлочкина Д.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Психологический аспект готовности к школьному обучению…………………………………………………………………………….6 1.1Личностная готовность к школьному обучению. Внутренняя позиция школьника………………………………………………………….………………..6 1.2 Развитие познавательных способностей, как критерий готовности к школьному обучению……………………………………………………………..11 1.3. Волевая сфера личности ребенка в период подготовки к школьному обучению…………………………………………………………………………...13 Глава 2. Диагностика психологической готовности к школьному обучению…………………………………………………………………………..15 2.1 Условия определения психологической готовности к школе……….15 2.2 Методический инструментарий диагностики психологической готовности к школьному обучению……………………………………………..17 Заключение……………………………………………………………………23 Глоссарий……………………………………………………………………..25 Список использованных источников……………………………………….26 Приложение А………………………………………………………………..27
Читать дальше
Актуальность исследования. Проблема психологической готовности к школе в настоящее время является популярной среди исследователей различных направлений. Психологи, педагоги, физиологи изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, исследуют возраст, с которого наиболее целесообразно начинать обучать детей в школе. Психологическая готовность к школьному обучению рассматривается, как необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению выступает одним из главных итогов психического развития в период дошкольного детства. Требования, предъявляемые в настоящее время к организации воспитания и обучения вынуждают искать новые, более эффективные психолого - педагогические программы, которые нацелены на то, чтобы привести в соответствие методы обучения и требования современного социума. В этом смысле вопрос готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. Для того, чтобы решить поставленный социумом задачи, необходимо определить цели и принципы организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях, еще при подготовке к школе.


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Иркутске , воспользуйтесь сервисом Work5.


. Одновременно решение этой проблемы, снимает многие вопросы при последующем обучении детей в школе. Главной целью определения психологической готовности к школьному обучению выступает профилактика школьной дезадаптации. По итогам диагностического обследования психологической готовности ребенка к обучению в школе, могут создаваться специальные группы развития, в которых ребенок сможет пройти подготовку к началу систематического обучения в школе. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации. Исходя из вышеизложенного мы определили тему нашей работы - « Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе». Объект исследования – психологическая готовность детей к школьному обучению. Предмет исследования – специфика диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению. Цель исследования – изучение особенностей диагностики психологической готовности к школе. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Исследовать личностную готовность к школьному обучению. 2. Изучить развитие познавательных способностей, как критерий готовности к школьному обучению 3. Рассмотреть волевую сферу личности ребенка в период подготовки к школьному обучению. 4. Проанализировать условия определения психологической готовности к школе. 5. Изучить методический инструментарий диагностики психологической готовности к школьному обучению. Методы исследования. Для достижения поставленной цели, решения задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались теоретические методы исследования и анализа научной литературы по вопросу диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению. Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологическая основа исследования: концепция смысловой структуры сознания (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко, В.В Столин), системный подход Б.Ф. Ломова; детерминистский подход (В.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский и др.); деятелъностный подход (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.). Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации опыта зарубежных и отечественных авторов по проблеме диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению. Практическая значимость: результаты исследования могут применяться в исследовательской работе в педагогике и возрастной психологии, диагностической, консультативной и просветительской работе по вопросам психологической готовности ребенка к школьному обучению. Структура работы соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, глоссария, списка использованных источников.

Читать дальше
В результате нашей работы, мы пришли к выводу о том, что Психологическая готовность к школьному обучению рассматривается, как необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению выступает одним из главных итогов психического развития в период дошкольного детства. Когда в сознании ребенка представление о школе приобретает черты искомого образа жизни, можно говорить о том, что его внутренняя позиция находит новое содержание, она становится внутренней позицией школьника. Иными словами, ребенок психологически переходит в новый возрастной период своего развития - младший школьный возраст. Наличие внутренней позиции школьника характеризуется тем, что ребенок решительно отказывается от индивидуально-непосредственного метода существования и проявляет положительное отношение к школьно-учебной деятельности в целом и особенно к тем ее сторонам, которые непосредственно связаны с получением знаний. Важно, чтобы ребенок желал стать школьником, не потому что, у него будет, красивый рюкзак, книга, или он будет выглядеть старше в глазах дошкольников. А потому, что школа – помогает узнать новые явления и события, учит ребенка быть ответственным и решительным, планировать свое время. Кроме отношения к учебному процессу в целом, для ребенка, который поступает в школу, важно отношение к учителю, сверстникам и самому себе, как будущему школьнику. Классно-урочная система обучения предполагает не только особое отношение ребенка с педагогом, но и отношения с другими детьми. Новая форма общения со сверстниками складывается в самом начале школьного обучения. В процессе развития мыслительной деятельности ребенка происходит переход от оперирования практическими действиями в решении наглядно данной определенной задачи к умственным внутренним действиям. При этом практическое действие не исчезает, а продолжает оставаться в арсенале ребенка и выступает и проявляется при решении новых для ребенка задач. На протяжении дошкольного детства усложняется характер волевой сферы личности и изменяется ее значение в общей структуре поведения, что выражается в возрастающем стремлении к преодолению трудностей. Развитие воли в этом возрасте тесно связано с изменением мотивов поведения, соподчинения им. Процедура определения психологической готовности к школе может быть различной в зависимости от условий, в которых работает психолог. В настоящее время, многие методики диагностики готовности к школьному обучению претендуют на прогностическую значимость, но не все из них обладают надежной корреляцией с успехами ребенка в школе. Данный вопрос требует особой четкости в постановке задач диагностики готовности к школе, которая должна происходит из учета, прежде всего профилактических мер. В результате нашей работы, нами были решены следующие задачи: 1. Исследована личностная готовность к школьному обучению. 2. Изучено развитие познавательных способностей, как критерий готовности к школьному обучению 3. Рассмотрена волевая сфера личности ребенка в период подготовки к школьному обучению. 4. Проанализированы условия определения психологической готовности к школе. 5. Изучен методический инструментарий диагностики психологической готовности к школьному обучению.
Читать дальше
1. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. М., 1984. 2. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. М., 2000. 3. Божович Л. И. Личность и ее формирование вдетском возрасте. М., 1968. 4. Бруишинский А. В. Психология субъекта. СПб., 2003. 5. Выготский Л. С. Проблемы развития психики // Собр. соч.: В 6 т. Т.З.М., 1983. 6. Гуревич К. М., Горбачева Е. И. Умственное развитие школьников: критерии и нормативы. М., 1992. 7. Давыдов В. В., Слободчиков В. И., Цукерман Г. А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. № 3-4, 1992. С. 14-19. 8. Дубровина И. В. Практическая психология образования. М., 1997. 520 с. 9. Князева Т. Н. Я учусь учиться. М., 2004. 10. Князева Т. Н. К проблеме преемственности обучения в начальной и средней школе // Начальная школа. № 2. 2004. С. 29-31. 11. Эльконин Д. Б. К проблемам контроля возрастной динамики психического развития детей // Избранные психологические труды. М., 1989. 12. Якиманская И. С Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996. 13. Ямбург Е. А. Школа для всех: адаптивная модель. Теоретические основы и практическая реализация. М, 1997.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image