Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Иркутске , воспользуйтесь сервисом Work5.
. Одновременно решение этой проблемы, снимает многие вопросы при последующем обучении детей в школе. Главной целью определения психологической готовности к школьному обучению выступает профилактика школьной дезадаптации. По итогам диагностического обследования психологической готовности ребенка к обучению в школе, могут создаваться специальные группы развития, в которых ребенок сможет пройти подготовку к началу систематического обучения в школе. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации. Исходя из вышеизложенного мы определили тему нашей работы - « Диагностика психологической готовности детей к обучению в школе». Объект исследования – психологическая готовность детей к школьному обучению. Предмет исследования – специфика диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению. Цель исследования – изучение особенностей диагностики психологической готовности к школе. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Исследовать личностную готовность к школьному обучению. 2. Изучить развитие познавательных способностей, как критерий готовности к школьному обучению 3. Рассмотреть волевую сферу личности ребенка в период подготовки к школьному обучению. 4. Проанализировать условия определения психологической готовности к школе. 5. Изучить методический инструментарий диагностики психологической готовности к школьному обучению. Методы исследования. Для достижения поставленной цели, решения задач и проверки выдвинутой гипотезы использовались теоретические методы исследования и анализа научной литературы по вопросу диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению. Степень разработанности проблемы. Теоретико-методологическая основа исследования: концепция смысловой структуры сознания (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.П. Зинченко, В.В Столин), системный подход Б.Ф. Ломова; детерминистский подход (В.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Б.Ф. Ломов, А.В. Петровский и др.); деятелъностный подход (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.). Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации опыта зарубежных и отечественных авторов по проблеме диагностики психологической готовности ребенка к школьному обучению. Практическая значимость: результаты исследования могут применяться в исследовательской работе в педагогике и возрастной психологии, диагностической, консультативной и просветительской работе по вопросам психологической готовности ребенка к школьному обучению. Структура работы соответствует логике построения научного исследования и состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, глоссария, списка использованных источников.