Введение 3 1. Потерянное поколение как общественный и литературный феномен первой половины ХХ века. 5 1.1. Мир в начале XX века. 5 1.1. Литература в начале XX века. 20 1.2. Философско-культурная основа эпохи «потерянного поколения». 25 1.3. Темы и мотивы авторов «потерянного поколения». 30 2. Идеалы и ценности писателей «потерянного поколения». 36 2.1. Формирование авторского стиля и творческого подхода. 36 2.2. Отражение эпохи и исторического фона произведениях авторов 43 2.3. Образ «героя своего времени». 46 2.4. Проблема смысла жизни. 53 2.5. Социальные проблемы на страницах произведений. 58 2.6. Любовная тема у писателей «потерянного поколения». 61 Заключение 63 Список литературы 65

\"тема \"потерянного поколения\" в англоязычной литературе 1 половины ХХ века (на примере творчества Хэмингуэя и Фицжеральда\"

дипломная работа
0 страниц
100% уникальность
2012 год
188 просмотров
воробьева и.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Потерянное поколение как общественный и литературный феномен первой половины ХХ века. 5 1.1. Мир в начале XX века. 5 1.1. Литература в начале XX века. 20 1.2. Философско-культурная основа эпохи «потерянного поколения». 25 1.3. Темы и мотивы авторов «потерянного поколения». 30 2. Идеалы и ценности писателей «потерянного поколения». 36 2.1. Формирование авторского стиля и творческого подхода. 36 2.2. Отражение эпохи и исторического фона произведениях авторов 43 2.3. Образ «героя своего времени». 46 2.4. Проблема смысла жизни. 53 2.5. Социальные проблемы на страницах произведений. 58 2.6. Любовная тема у писателей «потерянного поколения». 61 Заключение 63 Список литературы 65
Читать дальше
Обоснование темы. Прозе «потерянного поколения» свойственна безошибочно узнаваемая поэтика. Это лирическая проза, где факты действительности пропущены через призму восприятия смятенного героя, очень близкого автору. Не случайно, излюбленная форма «потерянных» — повествование от первого лица, предполагающее взамен эпически обстоятельного описания событий взволнованный, эмоциональный отклик на них. Проза «потерянных» центростремительна: она не развертывает человеческие судьбы во времени и пространстве, а напротив, сгущает, уплотняет действие. Для нее характерен краткий временной отрезок, как правило, кризисный в судьбе героя; он может включать в себя и воспоминания о прошлом, за счет чего происходит расширение тематики и уточнение обстоятельств, что отличает произведения Фолкнера и Фитцджеральда. Ведущий композиционный принцип американской прозы двадцатых — принцип «сжатого времени», открытие английского писателя Джеймса Джойса, одного из трех «китов» европейского модернизма (наряду с М. Прустом и Ф. Кафкой).


Чтобы заказать написание дипломной работы по логопедии нужно всего лишь заполнить форму заказа. Переходите по ссылке, заполняйте форму и мы поможем вам с написанием диплома!


. Многие исследователи в настоящее время сравнивают начало ХХ века и наше время, находя в этих исторических этапах многие схожие моменты. Поэтому понимание мировосприятия «потерянного поколения» начала ХХ века поможет нам в настоящее время решить многие проблемы современной молодежи. Ведь ни для кого не секрет, что взгляды на жизнь молодых людей нашего времени не сильно отличаются от взглядов «потерянного поколения». Многие из них прошли Чечню, другие горячие точки, а у других это вызвано сменой социально-политического устройства страны, когда не хватало времени на проблемы молодежи и видели и понимали они все по-своему. Сейчас нам приходится расхлебывать ошибки десяти-пятнадцатилетней давности, а сделать это можно только через анализ в чем-то схожего периода – начала ХХ века. Лучше всего происходящее в то время описано именно в художественных произведениях, где мы видим переживания и страдания молодого человека, оставшегося наедине с собой и с войной, которая останется в его сердце навсегда. Изложенными выше соображениями и обусловливается актуальность темы дипломного исследования. Цель исследования – изучить тему литературы «потерянного поколения». Цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих задач: 1) Изучить обстановку в мировой политике и общественном сознании начала XX века. 2) Описать особенности литературной и философской мысли в начала XX века. 3) Изучить идеалы и ценности писателей «потерянного поколения». Объектом исследования является литература начала XX века. Основным направление в англоязычной литературе начала XX века была литература «потерянного поколения». Этот аспект и является предметом данной дипломной работы. Используемые методы. Основными методами, использованными в дипломном сочинении, стали: Культурно-исторический метод, предполагающий включение объекта исследования в широкий общекультурный контекст. Герменевтический метод, связанный с проблемой истолкования текста. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что ее концепция, материалы, результаты могут использоваться в дальнейшей научной разработке проблемы литературы «потерянного поколения».

Читать дальше
Красноречивым и своеобразным явлением в американской литературе 20-х годов было творчество группы молодых писателей, которые вошли в литературу сразу после окончания первой мировой войны и отобразили в своем искусстве сложные условия послевоенного развития. Всех их объединяло разочарование в буржуазных идеалах. Их особенно волновала судьба молодого человека в послевоенной Америке. Это так называемые представители «потерянного поколения» — Эрнест Хемингуэй, Уильям Фолкнер, Джон Дос Пассос, Френсис Скотт Фицджеральд. «Потерянное поколение» – определение, применяемое к группе зарубежных писателей, выступивших в 20 годах ХХ века с книгами, выразившими разочарование в капиталистической цивилизации, обострённое трагическим опытом Первой мировой войны. Литература «потерянного поколения» является огромным пластом в американской и мировой литературе. Френсис Скотт Фицджеральд был ярким представителем этого течения. Это был взыскательный художник, умевший раскрыть сложность и противоречивость человеческой психологии, мастер богатой драматическими возможностями композиции, автор произведений, пронизанных и напряженным лиризмом, и едкой иронией (порожденной ощущением глубокого кризиса американского буржуазного общества). Скотт Фицджеральд принадлежит к числу самых крупных прозаиков США XX столетия. «Хемингуэевский» кодекс это, конечно, понятие не абсолютное и довольно абстрактное. И все же Эрнест Хемингуэй, несмотря на разное отношение к нему критики, для многих его читателей стал неким очень важным маяком. Он, перефразируя героя Булгакова, показал, что «потерянность» не во внешнем мире, она в головах. И хотя у него не было цели наставлять и учить людей, все же, словами и поступками своих героев Хемингуэй очень четко показал, как нужно себя вести, чтобы, для начала, не погибнуть духовно, а в дальнейшем, возможно, и обрести смысл существования даже посреди бессмысленных воин и несправедливости. Итак, основные принципы «хемингуэевского» кодекса довольно просты и стары как мир. Стойкость и спокойствие духа не смотря ни на что. Обращение к природе как к источнику вечной мудрости и покоя. Поиск истинной глобальной веры для себя, которая сможет перерасти в бытийную любовь, то есть любовь ко всему сущему, а не только к себе или конкретному близкому человеку. Все закончилось, собственно говоря, тем, с чего и начиналось. Хемингуэй, всей душой желая помочь себе и своему поколению, не изобрел ничего нового. А скорее актуализировал, пропустил через себя и свой писательский дар, древний, как мир, принцип: высшая цель жизни человека заключается в том, чтобы осознать и осуществить волю Бога, нравственные его законы, то есть проявлять подлинную сущность собственного «я». В данном случае, это фраза из учения о Конфуцианстве. Но нечто очень похожее мы можем найти во всех религиях. Или, если создадим какую-то свою собственную, очень интимную и индивидуальную, вряд ли удастся сформулировать как-то принципиально иначе. Надо сказать, что сам Хемингуэй «подлинную сущность своего «я» проявил до конца. Как писатель он смог вернуть литературе ее первоначальный смысл. Люди на самом деле прислушивались к писателю как к выразителю нравственных законов. Скажем так, слово писателя снова стало значимым и значительным в пределах больших территорий. И здесь Хемингуэй тоже не изобрел ничего принципиально меняющего смысл литературы. Он творил в реалистическом ключе.
Читать дальше
1. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. Учебник для пед. ин-тов. Изд. 5-е, испр. и доп. – М.: Просвещение, 1970. – 390 с. 2. Анастасьев Н.А. Творчество Эрнеста Хемингуэя. – М.: Просвещение, 1981 3. Анастасьев Н.А. Творчество Эрнеста Хемингуэя. – М.: Просвещение, 1981. -112 с. – С. 84-100. 4. Бережная В.А. Духовно-эстетические основы литературы «потерянного поколения» и ее влияние на отечественную «военную прозу» 50-80 гг. XX в. Майкоп, 2005. 5. Бережная В.А. О некоторых традициях литературы «потерянного поколения» и проблема «окопной правды» в отечественной прозе. Майкоп, 2005. 6. Кондратьев В. Перечитывая Ремарка. М.: Художественная литература, 1988. 7. Гиленсон Б.А. Эрнест Хемингуэй. – М.: Просвещение, 1991. – 192 с. 8. Грибанов Б. Человека победить нельзя // Хемингуэй Э. Фиеста. Прощай, оружие! Старик и море. Рассказы. – М.: Худ. лит., 1988. -558 с. – С. 5-12. 9. Грибанов Б. Эрнест Хемингуэй: жизнь и творчество. Послесловие // Хемингуэй Э. Избранное. – М.: Просвещение, 1984. – 304 с. – С. 282-298. 10. Денисова Т. Секрет «айсберга»: О художественных особенностях прозы Э. Хемингуэя // Литературная учеба. – 1980. – № 5. – С. 202-207. 11. Денисова Т. Хемингуэевская поэтика реализма // Денисова Т. На пути к человеку. Борьба реализма и модернизма в современном американском романе. – К.: Наукова думка, 1971. – С. 78-127. 12. Засурский Я. Американская литература ХХ века. – М.: Изд-во МГУ, 1984. -503 с. – С. 348-349. 13. Засурский Я.H. Хемингуэй и журналистика // Хемингуэй Э. Репортажи. – M.: Сов. писатель, 1969. 14. Симонов К. Думая о Хемингуэе. Кишинев: Литература Артистикэ, 1977. 15. Росс Л. Портрет Хемингуэя. Кишинев: Литература Артистикэ, 1977. 16. Литература и язык: энциклопедия / Авт. ст.: О. С. Асписова и др. – М.: РОСМЭН, 2007. – 583 с. 17. Ремизова М. Война изнутри и снаружи // Октябрь. 2010. №7. С. 183-189 18. Мендельсон М. Современный американский роман. -М., 1964. 19. Романчук Л. А. Природа в ранних рассказах Хемингуэя. 20. Сергеев А. Предисловие // Хемингуэя Э. По ком звонит колокол. М.: Правда, 1988. 21. Хемингуэй Э. Собрание сочинений. М.: Литература, 2001. 22. Батурин С. Фрэнсис Скотт Фицджеральд // Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби; Ночь нежна (пер. Е. Калашниковой); Рассказы. – М.: Художественная литература, 1985. 23. Горбунов А.Н. Романы Скотта Фицджеральда: Монография. – M., 1984. 24. Зверев А. Ненаступившее утро // Зверев А. Американский роман 20-30-х годов. – М.: Худож. Лит., 1982. 25. Зверев А. Комментарии // Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби; Ночь нежна (пер. Е. Калашниковой); Рассказы. – М.: Художественная литература, 1985. 26. Зверев А. Фицджеральд // Писатели США. – М.: Радуга, 1990. 27. Кухалашвили В.К. Фицджеральд и американский литературный процесс 20-30-x годов ХХ в. [электронный ресурс]. – Режим доступа http://fitzgerald.narod.ru/critics-rus/kuhalashvili-fsf.html. 28. Николюкин А.Н. Утраченные надежды (американская литература и крушение «американской мечты»). – М.: Знание, 1994. 29. Олдридж Дж. После потерянного поколения. – М., 1991. 30. Сонькин В. Великий Гэтсби. Тоска по Европе // Русский журнал. – 1999. 31. Тернбулл Э. Скотт Фицджеральд. – М.: Наука, 1981. 32. Фицджеральд Ф.С. Из писем // Вопросы литературы. 1971. №2. 33. Фицджеральд Ф.С. Великий Гэтсби. Ночь нежна. Рассказы. –М.: АСТ, Астрель, 2010.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image