Введение 3 1. Институциональная база развития инновационной деятельности США 7 2. Инновационная инфраструктура США 9 3. Законодательная база инновационной деятельности США 11 4. Особенности инновационной среды США 13 Заключение 22 Список литературы 24

институциональные факторы инновационного развития США

реферат
Бизнес планирование
25 страниц
100% уникальность
2012 год
77 просмотров
Елизавета Г.
Эксперт по предмету «Инновационный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Институциональная база развития инновационной деятельности США 7 2. Инновационная инфраструктура США 9 3. Законодательная база инновационной деятельности США 11 4. Особенности инновационной среды США 13 Заключение 22 Список литературы 24
Читать дальше
Современный этап развития мировой экономики характеризуется доминированием инновационных процессов. США имеет самый мощный научный, технический и внедренческий потенциал в мире и вкладывает в это огромные средства благодаря богатству страны. Американская модель инновационной политики отличается наиболее полной автономией предпринимательства. Ориентировка экономического развития осуществляется путем выделения особой области, в последнее время это военная технология, куда государство вкладывает средства и тем самым обеспечивает ее технологический приоритет. Инновационная политика в США воплощается в концепции формирования «национальной инновационной способности». Смыслом ее является воспитание восприимчивости нации к технологическим новациям, к смене конкретных направлений научно-технического прогресса в зависимости от эффективности последних. В США выполнение государственных заказов на создание новой техники и технологии, проведение гражданских и военных программ НИОКР рассматриваются федеральным законодательством как важнейшая экономическая функция государства. В рамках этого законодательства государство предоставляет частным корпорациям, его подрядчикам и бесприбыльным корпорациям широкий диапазон льгот и преимуществ по сравнению с корпорациями, оперирующими на общенациональном рынке. Постоянно поддерживая уровень конкуренции на своем рынке, государство предоставляет корпорациям-подрядчикам — исполнителям программ НИОКР, — следующие права: • безвозмездного использования промышленного оборудования и научных лабораторий государства, экспериментальных и научно-исследовательских стендов; • льготы на покупку сырья, материалов и других видов товаров промышленного и непромышленного назначения на частном рынке; • приобретения сырья и материалов по льготным ценам от государственных ведомств и из государственных фондов; • особой налоговой скидки на прибыли корпораций; авансовые платежи по заказам; досрочной амортизации основных фондов; • займы и авансы под заказ, безвозмездной аренды государственной земельной собственности; • расходования средств на «собственные НИР», относимые на общую стоимость государственного гражданского и военного контракта на НИОКР (от 10 до 12%); • перестройки производства и профессиональной переподготовки кадров при переходе на новый государственный научно-технический или военно-технический заказ или на выпуск новой гражданской или военной продукции с оплатой всех затрат, связанных с подобной структурной перестройкой производства либо передислокацией предприятий или научных центров в другие районы на территории США; • приобретения сырья, материалов, промышленного оборудования, приборов и научных инструментов за рубежом, если они по своему уровню превышают соответствующие образцы США; • переподготовки научно-технического и производственного персонала и специалистов на зарубежных фирмах, в научно-исследовательских центрах или университетах в связи с выполнением государственных программ НИОКР.


Если не знаете, где заказать отчет по преддипломной практике в Красноярске , зайдите на Work5.


. Все эти расходы списываются на общую сумму государственного заказа, выполняемого данной фирмой или университетом, как «допустимые по закону» или «согласованные по контракту». В качестве общих направлений государственной политики по поддержке предпринимательства в инновационной сфере Национальная ассоциация губернаторов США выделяет следующие: • обеспечение доступности финансовых инвестиционных средств, • оказание технического содействия, • совершенствование регулирования в области ценных бумаг, • упрощение процедур регистрации и лицензирования, • реформирование схем регулирования предпринимательства, • создание интеллектуального капитала в университетах штатов, • формирование промышленных кластеров, • создание благоприятной налоговой среды, • совершенствование системы обучения предпринимателей, • информационное обеспечение предпринимателей, • обеспечение общественного признания заслуг предпринимателей. Глобальным инновационным индексом называется показатель, оценивающий уровень инноваций в стране. Он был разработан сообща Бостонской консалтинговой группой (БКГ), Национальной ассоциацией производителей (НАП) и Институтом Производства (ИП), независимым научно-исследовательским центром, аффилированным с НАП. Инновации всегда были важным элементом развития общества в экономической, интеллектуальной и социальной сфере. Глобальный индекс исследует преобразующую силу инноваций. Он определяет условия и качество инноваций, которые подчеркивают роль инноваций в развитии экономики. Инновация является центральной движущей силой экономического роста, развития и улучшения жизни страны. Это ключ, который позволяет фирмам успешно конкурировать на мировом рынке и находить решения социально-экономических проблем, от изменения климата до борьбы со смертельными болезнями. Одним из основных факторов развития инноваций в современной экономике выступает институциональная среда.

Читать дальше
Финансирование всех разработок и нововведений в США осуществляется примерно в следующих пропорциях: 35% — из федерального бюджета (около 200 млрд дол. США); 60 — за счет собственных средств производственных компаний; 5% — из средств правительств штатов, органов местного самоуправления, колледжей, университетов и частных фондов. Значительную часть фундаментальных исследований в США осуществляют университеты. Преимущественная часть данных разработок финансируется федеральным правительством через систему фантов. Исполнительная власть в США является проводником национальной политики в сфере инновационной деятельности. При этом федеральное правительство не имеет централизованного органа управления научными разработками и данную деятельность осуществляет через небольшое число агентств и компаний. Коммерциализацию результатов НИОКР регулируют более 20 законов и указов президента США, обеспечивающих баланс интересов частных компаний — потребителей НИОКР, университетов и государства как основного инвестора НИОКР. Важным направлением реализации государственной политики в развитии инновационной деятельности в США является поддержка малого инновационного предпринимательства. На указанные цели в США ежегодно затрачивается свыше 5 млрд дол. из государственных средств и 935 млн дол. — из средств частного сектора. К основным формам поддержки относятся: • специальная программа поддержки малого инновационного предпринимательства; • займы по линии государственной поддержки инноваций; • государственные финансовые вложения; • создание разветвленной сети венчурных фондов; • финансирование из средств частного сектора и др. Опыт успешно действующих глобальных компаний необходимо изучать и использовать. Инструментарий решения задач их стратегического инновационного менеджмента может быть весьма полезным для России.
Читать дальше
1. Carter R. Financial analysis for R&D decisions // Journal of the Society of Research Administrators, 1997, v. 29, № 1,2 2. Dosi G., Innovation, organization and economic dynamics: sel. essays / Cheltenham; Northampton (Mass.): Elgar, cop. 2000. 3. Freeman С. The National System of Innovation in Historical Perspective // Cambridge Journal of Economics, 1995. 4. Global Innovation Index – http://www.globalinnovationindex.org 5. Lundvall B.-A. National Systems of Innovation. Towards a Theory of Innovation and Interactive Learning, London: Pinter Publishers, 1992; 6. Nelson R. (ed). National Innovation Systems. A Comperative Analysis. Oxford: Oxford University Press, 1993. 7. Гольдштейн Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2002. 8. Нонака И., Такеучи Х. Компания - создатель знания: Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. М.: Олимп-Бизнес , 2003. 9. Портер М. Международная конкуренция. М., Международные отношения, 1993. 10. Розенберг Н., Бирдцелл Л. мл. Как Запад стал богатым. Экономическое преобразование индустриального мира. Новосибирск, «Экор», 1995. 11. Свободная энциклопедия – www.wikipedia.ru 12. Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт Таганрог: ТРТУ, 2006.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image