Введение 3 Образование СНГ и его развитие до 2011 года 5 Осетия, Абхазия, Таджикистан и т.д. Роль России в этих конфликтах. 15 Абхазия и Южная Осетия 17 Нагорный Карабах 20 Приднестровье 23 Северный Кавказ 27 Зоны возможного возникновения межнациональных и межэтнических конфликтов 40 Заключение 43 Список литературы 45

Конфликты на постсоветском пространстве и их последствия

курсовая работа
Психология
40 страниц
100% уникальность
2012 год
144 просмотров
Паргачевская И.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Образование СНГ и его развитие до 2011 года 5 Осетия, Абхазия, Таджикистан и т.д. Роль России в этих конфликтах. 15 Абхазия и Южная Осетия 17 Нагорный Карабах 20 Приднестровье 23 Северный Кавказ 27 Зоны возможного возникновения межнациональных и межэтнических конфликтов 40 Заключение 43 Список литературы 45
Читать дальше
Многочисленные вооруженные конфликты в различных районах постсоветского пространства служат напоминанием, что сила по-прежнему является едва ли не последним аргументом при реализации задач внутренней и внешней политики многих государств. Локальные вооруженные конфликты во многих случаях являлись только началом чего-то гораздо большего. Это в полной мере подтверждается тем, как была развязана первая мировая война. Путь мира ко второй мировой войне также был проложен через локальные вооруженные конфликты и войны в Испании, на Балканах, в Абиссинии, на Дальнем Востоке и целенаправленно сфабрикованные острые военно-политические ситуации. Это правило, судя по тому, каким путем идет сегодня развитие военно-стратегической ситуации в мире, сохраняется и для наших дней. Опасность вооруженных конфликтов нового времени заключается прежде всего в том, что у мирового сообщества практически нет механизмов, а то и желания для их предотвращения или быстрого урегулирования.


Наши контрольные работы под заказ в Томске выполняются профессионалами.


. Механизмы ООН в условиях, сложившихся после крушения двухполюсного мироустройства, стали совершенно неэффективными. Если Совет Безопасности и принимает или не принимает какие-то решения в кризисных ситуациях, то они чаще всего отвечают интересам не жертв вооруженных конфликтов, а их инициаторов. В таких условиях локальные или региональные вооруженные конфликты могут принимать весьма затяжной характер и содержать в себе возможности для их расширения. В контексте проблем обеспечения безопасности России локальные вооруженные конфликты, особенно те, которые возникают в зонах наших стратегических интересов, могут являться лишь прикрытием более широких замыслов и планов ведущих военно-политических игроков, создающих прямые угрозы для безопасности России. К замыслам такого рода в первую очередь следует относить расширение НАТО на восток, а также постоянное наращивание связей и взаимодействия НАТО с вооруженными силами и правящими кругами большинства постсоветских государств. По словам министра обороны России Анатолия Сердюкова на расширенной коллегии Минобороны, в 2008 году военно- политическая обстановка характеризовалась стремлением руководства США к наращиванию военного присутствия в регионах, сопредельных с Россией. «В целом, анализ военно-политической обстановки позволяет сделать вывод о возрастании вероятности вооруженных конфликтов и их потенциальной опасности для нашего государства», — подчеркнул Сердюков. Конечно, министр обороны ничего нового не сказал. Это было известно и до него, но хорошо, что он это понимает и говорит об этом. Предупрежден – значит, вооружен! С учетом вышеизложенного слежение за локальными вооруженными конфликтами, их зарождением и развитием должно стать неотъемлемой и важной частью работы по информационному обеспечению решения задач укрепления национальной безопасности России. Особое значение эта работа приобретает в условиях мирового финансово-экономического кризиса и усиливающейся борьбы ведущих государств мира за природные ресурсы.

Читать дальше
Все перечисленные выше конфликты и предпосылки к новым столкновениям сторон на постсоветском пространстве в той или иной степени оказывают свое дестабилизирующее влияние на общую обстановку в регионе. Активизация усилий российского руководства на этом направлении и миротворческая деятельность России в последние годы постепенно начинают приносить свои плоды. Главным итогом этой деятельности явилось повсеместное прекращение кровопролития, разъединение противоборствующих сторон, предотвращение гуманитарных катастроф, переход конфликтов в стадию замороженных, недопущение концентрации в зонах нестабильности международных террористов и экстремистских организаций, создание условий к возобновлению мирного диалога между сторонами конфликта напрямую и с участием международных посредников. В течение всего периода после распада Советского Союза предпринимались неоднократные попытки урегулировать конфликты, предлагались многочисленные проекты по примирению сторон, достижению компромиссов. Однако итоги оказались далекими от изначальных ожиданий. Из восьми вооруженных противостояний, случившихся в период после 1991 года, только урегулирование последствий гражданской войны в Таджикистане можно считать успешным примером преодоления многолетней вражды. Лишь в этой республике удалось перейти от переговорного процесса к практическим действиям по выстраиванию постконфликтной конфигурации. Во всех остальных случаях насилие прекращалось либо в результате военной победы, либо вследствие взаимного истощения ресурсов сторон. Но механизмы компромиссного согласования интересов, которые базировались бы на взаимном доверии, демократизации и экономической выгоде, не принимались сторонами конфликта, а также и заинтересованными странами или группами стран. Тем не менее, данная констатация не означает, что урегулирование конфликтов является обреченным на провал делом. В этой связи нам кажется перспективным не повторение многочисленных предложений, звучавших в 1991- 2011 гг., и не отдельные рекомендации по частным случаям, а формирование общих методологических принципов урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве. Применительно к каждой отдельной ситуации эти принципы могли бы наполняться конкретным эмпирическим материалом для принятия на их основе эффективных практических решений. Исходя из принципа реалистического миротворчества, необходимо при выстраивании переговорного процесса отказаться от стремления к одноактному урегулированию в иллюзорной надежде на то, что оно может завершиться подписанием "вечного мира". Ни в одном из постсоветских конфликтов невозможно без длительного согласования, в одном пакете, разрешить все болезненные вопросы (статус, беженцы, реституция имущества). Увенчаться успехом может лишь постепенное продвижение к компромиссу, при котором каждый новый шаг будет укреплять взаимное доверие сторон. Таким образом, постсоветские конфликты могут быть успешно разрешены на поэтапной основе с акцентом на разрешении текущих вопросов безопасности, гуманитарных проблем.
Читать дальше
1. Алма – Атинская декларация от 21 декабря 1991 года / Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. 2. Аналитический доклад «итоги деятельности СНГ за 10 лет и задачи на перспективу» /Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. 3. Богданович В.Ю., Маначинский А.Я., Бутенко С.Г. Конфликты и войны после распада СССР. Житомир, 2006. 4. Государственность Приднестровья: история и современность. – Тирасполь: Полиграфист, 2007. 5. Деятельность Шанхайской организации сотрудничества по противодействию новым вызовам и угрозам в сфере обеспечения региональной безопасности. Матер. науч.-практ. конф. М., 2009. 6. Ежемесячный информационно-аналитический журнал «Обозреватель–Observer» http://www.rau.su/observer/ 7. Журнал "Право и безопасность" http://dpr.ru/pravo/pravo_about.htm 8. Здравомыслов А.Г. Межнациональные конфликты в постсоветском пространстве. М., 1996. 9. Кавтарадзе С.Д. Этнополитические конфликты на постсоветском пространстве. М., 2005. 10. Либман А.М., Хейфец Б.А. Экспансия российского капитала в страны СНГ. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006. 11. О возникновении современного Российского государства. Краткий историко – правовой очерк / А.В. Светозаров // Закон и право. -2006. 12. Осетинская трагедия. Белая книга преступлений против Южной Осетии. Август 2008 года. М., 2008. 13. Первые нормативные акты демократической России / А.В. Светозаров // Министерство юстиции России: история и современность 6 Материалы межвузовской научно – практической конференции. М.,2003 14. Постановление Межпарламентсткой Ассамблеи государств – участников СНГ о дополнениях и изменениях в Устав СНГ от 12 мая 1995г. 15. Пряхин В.Ф. Региональные конфликты на постсоветском пространстве (Абхазия, Южная Осетия, Нагорный Карабах, Приднестровье, Таджикистан). М., 2002. 16. Российский государственный гуманитарный университет. Официальный сайт http://www.rsuh.ru/ 17. Сетевой журнал "Фонд исторической перспективы" http://www.perspektivy.info/ 18. Соглашение о создании СНГ от 8 декабря 1991 года / Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ. 19. Тезисы выступления посла России в Молдавии В.И.Кузьмина на конференции «Гражданская идентичность и европейская интеграция как факторы развития молдавской государственности» (Вадул луй Водэ, 5-6 октября 2011 года), http://www.moldova.mid.ru/press-slujba/pr_10_121.htm 20. Устав СНГ от 22 января 1993 года / Официальный сайт Исполнительного комитета СНГ.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image