Введение 3
1. Понятие малого бизнеса и его исторические аспекты 4
1.1 Понятие предпринимательства и малого бизнеса 4
1.2 Исторические аспекты развития малого бизнеса 5
2. Предпринимательство и малый бизнес на современном этапе 11
2.1 Общая характеристика малого бизнеса Российской Федерации 11
2.2 Проблемы и перспективы развития сектора малого и среднего предпринимательства российской экономики 17
Заключение 28
Список литературы 29
Читать дальше
Основные причины, мешающие бизнесу нормально развиваться на
сегодняшний момент - бюрократизм и коррупция.
Лечение этой болезни невозможно только за счет инициативы на уровне
главы государства - очень важно участие всего населения. Поэтому, с одной
стороны, необходимо вводить такой порядок работы служащих, который исключал
бы возможность злоупотреблений служебными полномочиями, но, с другой,
население должно иметь полный доступ к информации о доходах чиновников и их
обязанностях. Тогда будет возможен полноценный гражданский контроль за
работой властных институтов. «Можно принимать законы, ужесточать наказания
за коррупционные преступления, но если неприятие коррупции не будет
поддержано самыми широкими слоями населения, мы так и не сдвинемся с места.
И пока наши предприниматели будут осуждать коррупцию на кухне с друзьями, а
на практике откупаться от чиновников, нам будет сложно победить этого
многоголового змея», - считает Г. Полтавченко.
Помимо бюрократизма и коррупции, малый бизнес испытывает сложности,
связанные с последствиями кризиса. Несмотря на это, число малых предприятий
в 2010 году выросло. Г. Полтавченко связывает это с возросшим уровнем
поддержки предпринимательства со стороны государства, в том числе с
реализацией федеральной программы, направленной на развитие самозанятости.
По оценкам полпреда, в ЦФО средний показатель числа занятых в малом
бизнесе составляет от 20 до 40%. Ссылаясь на данные проведенного ОПОРОЙ
РОССИИ опроса, он напомнил, что 30% российских предпринимателей планируют
развивать бизнес, наращивая обороты.
Читать дальше
1. Аборнева О. Малое предпринимательство в Воронежской области. -
Предпринимательство в России, 2007, № 2. – с. 44-57.
2. Авилова А. Государственная поддержка малого бизнеса на
региональном уровне. - Предпринимательство в России, 2010, № 3.
– с. 10-17.
3. Алимова Т. Малое предпринимательство в России (на примере
Краснодарского края и Удмуртской республики). - Вопросы
статистики, 2009, № 2. – с. 7-11.
4. Алимова Т. Малый бизнес России: адаптация к переходным условиям.
- Вопросы статистики, 2009, №9. – с. 21-25.
5. Голикова В. Проблемы малого бизнеса глазами предпринимателей. -
Вопросы экономики, 2010, № 11. – с. 17-23.
6. Блинов А. Российские проблемы и зарубежный опыт. - Мировая
экономика и международные отношения, 2008, № 9. – с. 30-39.
7. Блинов А. Малый бизнес в России: вчера, сегодня, завтра. -
Краснодар, Адыгея, 2010. – с. 12-19.
8. Виленский А. Становление поддержки малого предпринимательства в
регионах России. - М.: Инфомарт, 2008. – с. 124.
9. Долгопятова Т. Роль законодательства и регулирования в
становлении малого бизнеса в России. - Вопросы экономики, 2010,
№11. – с. 44-47.
10. Котилко В. Возрождение российских регионов немыслимо без
развития предпринимательства. - Финансовые известия, 2011, 30
июля.
11. Малый бизнес России: проблемы и перспективы. - М.: Российская
ассоциация развития малого предпринимательства, 2009.
Читать дальше