Доверьте написание дипломной работы по архитектуре профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.
. В современном динамичном мире принципиально важно, чтобы психологическое развитие ребёнка уже на самых первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития. Педагоги с древних времён выделяли два основных пути учения: «учение пассивное» - посредством преподавания, и «учение активное» посредством собственного опыта (термины К.Д. Ушинского). Несмотря на ожесточённые споры в отношении самой возможности деления учения на «пассивное» и «активное», невозможно не заметить, что речь идёт о двух принципиально важных путях получения образования. В различные времена соотношение их в практике образования существенно менялось. На первый план выходил то один, то другой. Активизация интереса к обучению посредством собственного опыта наблюдалась в периоды реальной демократизации образования, когда педагоги стремились максимально приблизить учебную деятельность ребёнка к познавательной. Главная цель такого обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Проблеме организации учебно-исследовательской работы учащихся уделялось большое внимание учеными и практическими работниками на длительном пути исторического развития методики обучения естествознанию в общем и окружающему миру, в частности: О.И. Дмитриевой, А.А, Кирсанова, Е.Ф, Козиной, Н.Г. Морозовой, Е.С. Рабунским и многими другими. Преобладание репродуктивных методов в современном образование вызывает протест со стороны современных специалистов, но всё же многие учителя испытывают трудности в применении методов обучения на уроках. Данная проблема позволила сформулировать тему исследования - «Методические приемы обучения на уроках окружающего мира». Всё вышесказанное определило объект нашего исследования: теория и методика обучения учебному предмету окружающий мир. Предметом же обучения являются методические приемы обучения на уроках окружающего мира. Цель исследования - показать особенности организации обучения в начальной общеобразовательной школе на уроках окружающего мира. Гипотеза исследования: качество повышения знаний младших школьников будет выше, если: 1) индивидуальные задания разрабатывать по модульному принципу, т.е. выбирая задания из разных учебных пособий; 2) индивидуальные задания использовать разноуровневого содержания, с учетом психолого-педагогических особенностей и успеваемости младших школьников. Задачи исследования: 1. Определить специфику образовательного компонента «Окружающий мир» в современной четырехлетней начальной школе 2. Выявить особенности системы методов обучения в рамках освоения дисциплины окружающий мир 3. Определить особенности индивидуального подхода к обучению на уроках окружающего мира 4. Сформировать методологическую основу индивидуальных заданий на уроках окружающего мира 5. Спланировать и реализовать педагогический эксперимент, направленный на определение перспектив использования индивидуальных заданий как методических приемов в рамках обучения окружающему миру Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы: 1) Изучение педагогической и методической литературы; 2) Общелогические методы анализа, синтеза, сравнения, обобщения; изучения педагогического опыта учителей начальной школы. 3) Педагогический эксперимент Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Первая глава посвящена истории вопроса и основным понятиям темы. Так же мы рассматриваем место индивидуального подхода в обучении. Вторая глава посвящена опытно-экспериментальной работе по изучению особенностей применения индивидуального обучения в образовательном процессе.