Многие хотят знать: какова цена курсовой по МДК? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
. Непременным компонентом, формирующим ценностно-ориентационные системы, является музыка, которая вошла в жизнь практически всего населения страны. Причем музыка самая разная, как по форме, так и в содержательно-ценностном плане. В связи с этим актуализируется проблема музыкальных предпочтений и их связь с ценностным миром людей. Разнообразные музыкальные произведения коррелируют с ценностным миром людей, принадлежащих к различным субкультурам. Центральное место в современном гуманитарном знании занимают проблемы человека. Для музыкознания эта проблематика не менее актуальна. Значимость ее определена тем, что в информационном обществе музыка становится неотъемлемой частью социума, включаясь не только в художественные контексты, но и прозаически бытийные. Музыкальные форматы ТВ и радиоканалов, аудио реклама, бытовая аудиотехника, музыка в торговых центрах как часть маркетинговых технологий, музыка в системе сотовой связи. Не продолжая далее, отметим очевидное: человек живет в напряженном поле аудио информации, мощно воздействующей на мышление, этику, мораль, представления о ценностях бытия . Глобальная распространенность, вездесущность массовой культуры приводит сегодня к снижению роли институтов семьи и образования в музыкально-воспитательном процессе, выдвигая на первый план СМИ. Сила их воздействия так велика, что создается прецедент: познавательный материал и творческий импульс молодые получают от экранной культуры, а не из традиционных источников. СМИ, главным образом, формируют рекреативные музыкальные потребности у молодежи, и мир музыкальных грез заменяет им подлинное искусство . Информационному звуковому потоку легче функционировать в лишенной жестких нормативных установок среде подростков, где он становится все более значимой социализирующей инстанцией. Российские социологи фиксируют: • происходит обеднение всех видов досуговой деятельности, а его модернизированные формы недоступны для слоев молодежи, ориентированных на выживание; • СМИ контролируют значительную часть молодежного досуга, в результате, происходит расширение электронных средств его организации: телевидение, коммуникации через Интернет, компьютерные игры; • все большая часть российских подростков проводит свой досуг «на улице», общаясь друг с другом, что ведет к вульгаризации и криминализации отношений в молодежных сообществах. Поэтому, «жаргон, татуировка, язык жестов, воровской шансон стремительно интегрируются в их культуру»; • постоянным компонентом молодежного досуга становится посещение баров, ночных клубов и дискотек . В современной социокультурной ситуации, когда музыкальное искусство начинает функционировать как часть культурного производства и проектирования, актуальным становится новый подход к его изучению и пониманию. Исследовательский ракурс в социологии музыки смещается с музыкального произведения и его эстетической оценки (как это происходит в традиционном искусствознании) к рассмотрению процессов функционирования и развития музыкальной культуры как социального института, к выявлению его закономерностей и механизмов, осознанию ее прагматической составляющей. Объектом исследования является социология музыки. Предметом исследования – социология музыки как области знания. Целью работы является исследования общего понятия социологии музыки, ее становления и современного состояния.