Введение 3 1. Специфика преподавания иностранного языка на современном этапе 6 1.1. Модернизация образования как контекст процесса обучения 6 1.2. Система компонентов преподавания иностранного языка 8 2. Основные проблемы преподавания иностранного языка в школе 14 2.1. Проблема обучения речевой деятельности 14 2.2. Специфичные проблемы преподавания иностранного языка 21 Заключение 29 Список использованной литературы 33

проблема преподавания иностранного языка( английского) в школе

курсовая работа
30 страниц
100% уникальность
2012 год
136 просмотров
Жаркова А.
Эксперт по предмету «Языкознание»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Специфика преподавания иностранного языка на современном этапе 6 1.1. Модернизация образования как контекст процесса обучения 6 1.2. Система компонентов преподавания иностранного языка 8 2. Основные проблемы преподавания иностранного языка в школе 14 2.1. Проблема обучения речевой деятельности 14 2.2. Специфичные проблемы преподавания иностранного языка 21 Заключение 29 Список использованной литературы 33
Читать дальше
ХXI век объявлен ЮНЕСКО «веком образования». Знания, интеллект, культура, всесторонняя образованность, интелли¬гентность становятся приоритетными в жизни человечества. Важ¬ным фактором образования стала его интегрированность в миро¬вом пространстве[15, C. 5-7].


Если вам задали задачу решить её помогут в Work5.


. Расширившиеся контакты представителей системы образования. Ряд идей, принимаемых и передаваемых мировой системой образования, достаточно четко выражен. Это идеи солидарности, развития, социокультурной толерантности, глобальной социаль¬но-экономической дисциплины и ответственности, институцио¬нального закрепления права и морали в международных институ¬циях. Школы решают задачи предоставления ребенку возможности интеллектуального, культурного и нравственного развития, полу¬чения информации и умений в соответствии с его способностями, знания¬ми и желанием, обеспечения широты и качества образования, по¬вышающего мобильность и социальную за¬щищенность. Школьное образование формирует интеллект, разум¬ное мышление, культуру и интеллигентность. Можно сказать, что образование — один из основных факторов развития общества. Образование, ориентированное на перспективу, должно развиваться сообразно двум принципам: развитие у школьников умения ориентироваться в условиях быстро меняющегося мира и находить нужное и умения осмысливать и применять полученную информацию. Главной задачей образования является необходимость научить человека мыслить [3, C. 18-24]. Изучение иностранного языка предусматривает не только ак¬тивную познавательную деятельность школьников, но и умения анализировать, осмысливать, оценивать, сопоставлять различные точки зрения, отстаивать, аргументиро¬вать свою собственную, делать выводы, предполагать возможности решения проблемы. Для успешной активной работы школьники должны владеть базовым объемом информации с тем, чтобы потом они могли эффективно конструировать личные представления по тому или иному предмету. Также необходимо поощрять процесс исследова¬ния; необходимо обеспечить школьников инструментарием, необхо¬димым для поиска ответов на вопросы, создание условий для ос¬воения базовых знаний по основному кругу вопросов. Для достижения поставленных задач и повышения качества обучения иностранному языку необходимо обратить внимание на методы и приемы обучения иностранным языкам и компетенции преподавателя, который должен корректировать учебную про¬грамму, уметь гибко планировать учебный процесс, учитывая по¬требности, возможности и способности школьников, для достижения наилучших результатов. Таким образом, проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Цель исследования – определить специфику проблем преподавания иностранного языка в школе. Объект работы – методика преподавания иностранного (английского) языка в школе Предмет работы – проблема преподавания иностранного (английского) языка в школе. Задачи работы: 1. Определить особенности процесса модернизации образования как контекста процесса обучения 2. Выявить особенности системы компонентов преподавания иностранного языка 3. Определить спектр проблем обучения речевой деятельности 4. Определить специфичные проблемы преподавания иностранного языка Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Современный социальный заказ в отно¬шении иностранных языков - это овладение ими как средством общения и взаимопони¬мания с целью достижения с их помощью наибольшего успеха в жизненно важной де-ятельности, в чем и заключается основная функция языка. Поэтому и подход к изу¬чению иностранного языка (и к его пре¬подаванию) должен быть функционально-деятельностным, т.е. изучение его долж¬но осуществляться через речевое общение в целесообразной деятельности. Проблемы в обучении иностранным языкам можно рассматривать с двух диаметрально противоположных точек зрения. С одной стороны проблемы являются негативным фактором, замедляющим процесс формирования коммуникативно-компетентной личности, но с другой стороны проблемы оказывают стимулирующее воздействие на методику обучения иностранным языкам. Преодолевая проблемы, происходит развитие методики, формируются новые концепции, которые позволяют смотреть на процесс обучения иностранным языкам с разных ракурсов. То есть проблемы можно назвать также и движущим фактором развития методики. В ходе данного исследования были выявлены и исследованы следующие проблемы, актуальные для обучения иностранным языкам в современной школе, а именно: • Проблема использования Интернет технологий на уроках иностранного языка, содержание которой заключается в том, что расширяющееся Интернет-пространство предоставляет все большие возможности в обучении иностранным языкам, но современная методическая наука пока что уделяет слабое внимание данным возможностям. Количество обучающих Интернет-ресурсов является недостаточным. • Проблема формирования культурной компетенции на уроках иностранного языка также стоит остро перед современной методикой. Учащиеся в недостаточной степени готовы к межкультурному общению, не всегда умеют понять различия ценностей и традиций других народов. • С другой стороны также актуальной является проблема сохранения ценностей родной культуры. В некоторых методических комплексах уделяется чрезмерное внимание межкультурному общению, что является также негативным явлением, как и недостаток внимания, так как возникает возможность нарушения баланса ценностных установок учащихся, возникает вероятность навязывания элементов чуждых российскому менталитету. • В другой плоскости лежат проблемы, касающиеся системы обучения иностранным языкам. Не во всех школах осуществляется планомерный переход на личностно-ориентированную парадигму в обучении иностранным языкам. Недостаточной является методическая база профильного обучения. Также можно констатировать плохую материальную обеспеченность российской системы образования. В данной работе был также выявлен и проанализирован ряд проблем обучения различным видам речевой деятельности: • Особого внимания требует проблема перевода. Сегодня получила распространение точка зрения, согласно которой перевод является двуязычным коммуникативным видом речевой деятельности. Причиной такого выделения послужили возросшее внимание к переводческой деятельности, а также специфические особенности процесса перевода. Некоторые методисты также высказываются о необходимости внесения перевода в качестве элективного курса в программу профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени средней школы. • Следующая проблема заключается в том, что у учащихся не достаточно сформированы навыки говорения на иностранном языке. За частую преподаватель не ставит себе цель научить ученика говорить спонтанно, но ограничивается на обучении более простому стохастическому виду речи. • Присутствуют проблемы также и в обучении письму. Они носят системный характер. Причиной является исторически сложившееся пренебрежительное отношение к данному виду речевой деятельности, которое отражается на общем процессе формирования коммуникативно-компетентной личности, так как именно коммуникативная составляющая практически не учитывается при обучении письму; • Для аудирования как процесса восприятия речи на слух характерно наличие языковых (слова, сложные грамматические формы и т. д.), психологические (боязнь не понять речь собеседника) и контекстуальные трудностей. Также современные методисты все чаще обращают внимание на проблему дискретности аудирования. Так для П. В. Сысоева представляется нецелесообразным рассмотрение аудирования в отрыве от других видов речевой деятельности. По его мнению, в результате дискретного рассмотрения аудирования нарушается принцип комплексного подхода в обучении иностранным языкам. • В обучении чтению в помощь преподавателю приходят сегодня современные информационные технологии, существенно облегчающие научение данному виду речевой деятельности; но в методике еще не достаточно разработана стратегия их использования. Так, например, возникают серьезные трудности в работе с аутентичными текстами. • Если говорить о проблемах, возникающих на разных стадиях обучения чтения, то здесь наиболее существенной будет проблема дотекстового этапа работы. Данному этапу не уделяется достаточного внимания, что приводит к замедлению формирования процессов вероятностного прогнозирования. Все вышеперечисленные проблемы тесно связаны между собой, коррелируя, они оказывают комплексное влияние на формирование коммуникативно-компетентной личности.
Читать дальше
1. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. -М.: Русский язык, 1977. — 288 с. 2. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителей / Н.Д. Гальскова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 192с. 3. Косов Ю. В. Методологические основы компетентностного подхода // Современное образование: опыт, проблемы, качество. Материалы научно-методической конференции СЗАГС. 2009. СПб., 2009. С. 18—24. 4. Куминова, Е.И. Программно-методическое обеспечение школьного курса английского языка в начальной и основной школе/ Е.И. Куминова. - Курган, 2005. - 42с. 5. Лытаева М.А. Совершенствование умений говорения на основе текста для чтения на старшем этапе/М.А.Лытаева.- // Иностранные языки в школе.-2004.-№3.-С.53 6. Мазунова Л.К.Письмо как методическая категория: методический материал / Л.К. Мазунова // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 6. - С. 15-21. 7. Манекин Р. В. Контент-анализ как метод исследования истории мысли. // Клио. -1991. -№1. -С. 28-33. 8. Методика обучения иностранным языка в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / В.М. Филатов; под. ред.В.М. Филатова. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 416с. 9. Обучение иностранным языкам: учебное пособие для специалистов образовательного учреждения / М.К. Колкова; под. ред. М.К. Колковой. - СПб.: КАРО, 2003. - 320с. 10. Полат Е.С.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования-М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с. 11. Рогова, Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. - 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1998. - 232с. 12. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций / В.В. Сафонова. – Воронеж: Истоки, 1996. 13. Сысоева Е.Э Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам/ Е.Э.Сысоева.-// Иностранные языки в школе.-2007.-№5.-С.6 14. Филиппов В.Н. Книга для учителя к пробному учебному пособию по английскому языку для 5 класса средней школы/ В.Н. Филиппов. - М. : Просвещение, 1993. - 224 с. 15. Шамахов В.Л. Соответствовать вектору модернизации // Управленческое консультирование. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления. 2011. № 2. С. 5—7. 16. Шамов А.Н. Коммуникативно-когнитивный подход в обучении лексической стороне речи на уроках немецкого языка/А.Н.Шамов.-// Иностранные языки в школе.-2008.-№4.-С.21
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image