Курсовая работа по трудовому праву на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!
. При этом происходит заполнение социального пространства пред - и девиантными ценностями, нарушение или игнорирование значительной частью индивидов существующих норм права и морали. В современных условиях противоправное и асоциальное поведение приобретает массовый характер и часто воспринимается как рациональный и общепринятый образ жизни. Не случайно, что за последнее десятилетие статистика фиксирует катастрофический рост молодежной преступности, наркотизации и алкоголизации, суицидального поведения молодежи. Но именно позиция молодого поколения предусматривает направление и темп процессов модернизации общества, так девиантное поведение у молодежи выступает как объект социальных исследований, которые, в свою очередь, приобретают для современной России особую актуальность, потому что в динамике последних лет масштабы молодежной девиации получили размеров, которые угрожают социальной безопасности в целом. В теоретическом плане актуальность темы исследования обусловлена тем, что под влиянием уголовно-правовой теории и практики большая часть исследований в рамках социологии девиантного поведения ориентирована на изучение девиантного поведения, а девиантное поведение как социальное явление часто трактуется в уголовно-правовом смысле. Неопределенным является комплекс причин и факторов, детерминирующих социальные отклонения, особенности девиантного поведения в молодежной среде. Эти обстоятельства существенно актуализируют необходимость всестороннего научного познания социального феномена девиации, причем, в общем, и систематизированном взаимосвязи всех видов девиантного поведения. Объектом данной курсовой работы выступает понятие девиантного поведения у подростков. Предметом исследования данной курсовой работы являются психологические особенности девиантного поведения у подростков. Цель этой работы состоит в том, чтобы рассмотреть современные подходы к выявлению причин девиантного поведения, его основные формы и способы предотвращения, охарактеризовать основные программы по профилактике девиантного поведения. Объект: процесс предупреждения девиантного поведения детей и подростков Предмет: формы и методы предупреждения девиантного поведения Задачи: - Проанализировать проблему девиантного поведения, - Определить условия и факторы, влияющие на развитие девиантного поведения, - Разработать социальный опыт внедрения методов профилактики девиантного поведения. Методы исследования: - Разработка научных источников, - Методы сравнения, обобщения, классификации, - Исследование мирового опыта, - Обработка результатов и т.п. Гипотезу данного курсового исследования можно сформулировать следующим образом: Особенности девиантного поведения у подростков проявляются в комплексе индивидуальных, личностных и субъективных качествах конкретного ребенка. Одной из главных черт этого процесса является элемент творчества. Практическое значение курсовой работы заключается в возможности научного использования результатов исследования. Использовать данное исследование можно при разработке школьной программы для старших классов общеобразовательной школы, а также использовать в работе школьного психолога для помощи учащимся в сложный период становления личности и для проявлений девиации. Решение этих проблем связано, прежде всего, с необходимостью ранней диагностики субклинических проявлений такого рода состояний, в частности, невротизации, психопатизации и предрасположенности к ним. Важную роль играет и диагностика акцентуаций характера, под воздействием психотравмирующих факторов способны переходить в патологическое состояние. Решение заявленной проблемы может использоваться для решения следующих практических задач: . составление коррекционных программ; . профориентация и профотбор; . проведения судебно-медицинской экспертизы; . выявление группы риска (лиц, склонных к правонарушениям, наркомании, суицидам) с целью социально-психологической поддержки; . выявление лиц, склонных к депрессивным состояниям и аффективным реакциям и т.д.