Введение 2 1. Понятие социализации 3 2. Подростковый возраст. Психологические особенности 4 3. Особенности социализации в подростковом возрасте 8 Заключение 12 Список литературы 13

Особенности социализации в подростковом возрасте.

реферат
Педагогика
10 страниц
100% уникальность
2012 год
127 просмотров
Кирин А.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Понятие социализации 3 2. Подростковый возраст. Психологические особенности 4 3. Особенности социализации в подростковом возрасте 8 Заключение 12 Список литературы 13
Читать дальше
Каждый год детства и юности – это новый шаг в психическом развитии, становлении личности, формировании психических функций и «вызревании» интеллектуальных возможностей. Это ступень социального становления, расширения и качественного изменения социально-психологических возможностей человека. Находясь в некоторой среде – семье, образовательном учреждении, компании сверстников – ребенок как бы принимает те нормы и ценности, которые в этой среде главенствуют. Затем постепенно перерабатывает их, изменяя и приспосабливая к своим индивидуальным особенностям и жизненным целям. Тем временем процессы «поглощения» и переработки социального опыта разнесены во времени.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ в Челябинске , обратитесь в Work5.


. Есть этапы жизни, когда ребенок руководствуется в основном усвоенным, но не переработанным опытом. В другие периоды жизни идет бурный процесс переработки, осмысления опыта: в это время главное – жить не как все, быть непохожим на других. Сложная спираль социально- психологического развития должна привести к социальной зрелости личности – состоянию гармонии типического и индивидуального в человеке. В детстве и в юности история взаимоотношений человека с нормами драматична, полна опасностей, преодолеть которые без помощи и поддержки удается далеко не всем. На каждом этапе можно выделить некоторые принципиально важные задачи для взрослых, работающих с детьми. От эффективности их решения зачастую зависит, будет ли развитие ребенка естественным и продуктивным. Целью работы является изучение особенностей социализации в подростковом возрасте.

Читать дальше
В данной работе нам были изучены особенности социализации и представлений о социальных нормах в подростковом и юношеском возрасте. Социальные нормы – это стандарты деятельности и правила поведения, выполнение которых ожидается от члена группы или общества и поддерживается с помощью санкций. Социальные нормы упорядочивают и регулируют социальные взаимодействия. Одной из разновидности социальных норм, являются моральные нормы. Моральные социальные нормы – это нравственные императивы; требования определенного поведения, основанные на принятых в обществе представлениях: о добре и зле; о должном либо непозволительном. Еще одной разновидностью социальных норм являются групповые нормы. Групповые нормы – это нормы морали, эталоны приемлемого и неприемлемого поведения в группе. Групповые нормы: выполняют функции социального контроля за деятельностью личности; способствуют устойчивости и стабильности существования группы; могут препятствовать перестройке деятельности группы в изменившихся социальных условиях. С понятием социальной нормы тесно связано понятие социализационной нормы. В широком смысле социализационная норма определяется как результат успешной социализации, позволяющей индивидам и обществу воспроизводить социальные связи, общественные отношения и культурные ценности и обеспечивать их дальнейшее развитие. На индивидуальном уровне указанная норма – это многомерный эталон социализированности человека с учетом его возрастных и индивидуально- психологических характеристик. На уровне общества она представляет собой устоявшуюся совокупность правил передачи социальных норм и культурных ценностей от поколения к поколению.
Читать дальше
1. http://www.nnmama.ru/PsyArt1 2. http://soc-work.ru/article/70 3. Абульханова-Славская, К.А. Проблемы активности личности // Социально-психологические аспекты изучения личности. — М.: Педагогика, 1988. 4. Аверин, В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. - СПб.: Изд. Михайлова, 1998. – 312 с. 5. Андреева, Г.М. Психология социального познания: Учеб. пособие для высших учеб, заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 1997. - 239 с. 6. Арсеньев, А.С. Подросток глазами философа / А.С. Арсеньев. — М.: Владос, 1996. – 523 с. 7. Волочков, А. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности: Психология личности / А. Волочков // Психологический журнал. – 2004. – март-апрель. - С.17-26. 8. Зотова, О.И. Ценностные ориентации и механизм социальной регуляции поведения / О.И. Зотова, М.И. Бобнева // Методологические проблемы социальной психологии / Отв. ред. 9. Ковалева A.M., Луков В.А. Социология молодежи: Теоретические вопросы. - М.: Владос, 1999.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image