Введение 3
I. Изучение характера в психологии 4
II. Свойства характера 8
III. Характер и темперамент, типология характера 12
3.1 Характер и темперамент 12
3.2 Типологии характера 16
3.2.1 Типология Э. Кречмера 17
3.2.2 Типология Э. Фромма 18
3.2.3 Типология А. Адлера 19
3.2.4 Типология К. Юнга 17
3.2.5 Типология А. Личко 21
3.2.5 Типология К. Леонгарда 23
IV. Определение характера на основе дайджестов 27
Заключение 31
Литература 32
Читать дальше
Необходимо различать темперамент от свойств характера, не смешивать эти
понятия. Характер выражает отношение человека к себе, вещам, окружающим
людям, делу. Он описывает характер поступков и отвечает на вопрос «что?», в
то время как темперамент говорит нам о свойствах поступков человека и
отвечает на вопрос «как?».
Характер можно и, что самое главное, нужно переделывать, воспитывать,
искореняя негативные моменты и прививая положительные черты: добродушие,
милосердие, любознательность, трудолюбие, любовь к ближним, ответственность
c ранних лет. Темперамент же изменить нельзя он является природной основой
проявления психологических качеств личности, его следует принимать во
внимание, учитывать в ходе общения, совместной деятельности. Однако при
любом темпераменте можно сформировать у человека качества, которые
несвойственны данному темпераменту. Психологические исследования и
педагогическая практика показывают, что темперамент несколько изменяется
под влиянием условий жизни и воспитания. Особенно это важно для нас,
будущих педагогов, учителей иностранного языка, людей, которые будут
работать с несколькими поколениями, сотнями детей, ещё не до конца
сформировавшимися личностями. Необходимо понять каждого ребёнка, выявить
его индивидуальные особенности и личностные характеристики и найти особый
подход, чтоб добиться взаимопонимания, и, конечно, положительного
результата от совместной работы по изучению языка.
Таким образом, характер – это глубокое, емкое психологическое
образование. Стержнем его, согласно и традиционным, и новейшим
представлениям, являются врожденные нравственно-духовные побуждения
человека. Проявления характера очень многоплановы, но определяющими и
ведущими являются те поступки, которые осознаны линией поведения.
Читать дальше
1. Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
2. Кондрашихина О.А. Дифференциальная психология: Учебное пособие. – Киев: Центр учебной литературы, 2009.
3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. Учебных заведений. – Кн. 1. - М.: Гуманитаный изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
4. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р.Х., Гарбера Е.И. – М.: Изд-во Эксмо, 2006.
5. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ характера. – Самара: БАХРАХ, 1997.
6. Рубиншетейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989.
7. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.
Читать дальше