Введение 3 Анализ внешней среды 4 Заключение 17 Список литературы 19 Приложение 1 20 Приложение 2 21 Приложение 3 22 Приложение 4 23

анализ внешней среды.

реферат
Менеджмент
8 страниц
100% уникальность
2012 год
104 просмотров
Вязникова А.
Эксперт по предмету «Управленческие решения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Анализ внешней среды 4 Заключение 17 Список литературы 19 Приложение 1 20 Приложение 2 21 Приложение 3 22 Приложение 4 23
Читать дальше
Тема данной работы: анализ внешней среды предприятия. Данная тема актуальна в настоящее время, так как в условиях жесткой конкуренции предприятиям необходимо оценивать свое положение на рынке, как раз для этого и проводится анализ внешнего окружения предприятия, которых является частью стратегического плана развития организации. Наличие стратегического плана позволяет организации определиться с целями своей деятельности, положении на рынке и плане развития на будущую перспективу. В связи со всем вышесказанным, целью данной работы является описание способов оценки внешней среды предприятия. Задачи, которые предстоит решить в связи с поставленной целью: 1. Рассмотреть основы построения стратегического плана развития организации; 2. Оценить важность анализа внешней среды для целей стратегического анализа предприятия; 3. Определить факторы внешней среды, которые оказывают на деятельность предприятия наиболее значимое влияние; 4. Описать методики анализа внешней среды организации; 5. Определить перечень факторов характеризующих успешную деятельность предприятия на рынке.


Многих интересует цена дипломной работы по банковскому делу. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Методической основой для проведения исследования стали труды многих российских и зарубежных авторов, основными из которых стали: Котлер Ф., Макконнелл К.Р. Брю С.Л., Мескон М. Х., Орлов А.И. и Быков П.Ю.

Читать дальше
В ходе проведенного исследования, цель, поставленная в работе – достигнута, все задачи – решены. В работе рассматривались основы стратегического планирования деятельности организации. В ходе работы стало понятно, что в основе формирования стратегии лежит глубокий и подробный анализ внешней среды и положения компании в ней. Руководители не в состоянии выбрать направление развития организации, не выяснив состояние внешней среды и рыночные возможности организации. Анализ внешней среды позволяет выявить факторы, содействующие или препятствующие коммерческому успеху предприятия. По мере усиления динамизма внешней среды такой анализ становится для предприятия жизненно важным фактором, который определяет его выживание. Для предприятия не все элементы внешней среды имеют одинаковое значение, поэтому важная часть анализа – выявление тех из них, которые играют значительную роль. Выделяют четыре стратегические сферы окружающей среды – социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э), политическая (П). Анализ влияния этих сфер на рыночные возможности организации называется СТЭП-анализом. Основой анализа микросреды является сбор информации о происходящих в ней событиях. Во многих западных фирмах периодически проводят ситуационный анализ, целью которого является определение отношения фирмы с внешним миром. При выполнении такого анализа необходимо дать развернутую характеристику рынков, потребителей, конкурентов, продукции, цен, поставщиков, конъюнктуры. Анализ внешней среды включает оценку отрасли и конкуренции в ней. Привлекательность отрасли для притока инвестиций и способность предприятий получать более высокий уровень прибыли определяет конкуренция. Сильная конкуренция в отрасли ведет к снижению прибыльности. В связи с этим задачей организации является поиск такой сферы деятельности, в которой имеется защита от действия конкурентных сил, или имеется возможность использовать их в своих интересах. Для анализа конкурентной ситуации наибольшую популярность приобрели три схемы анализа: «пять конкурентных сил» Портера, «Бостонские клетки» и «опытная кривая». Их используют большинство менеджеров эффективно работающих организаций. Практика применения для анализа модели БКГ выявила ее плюсы и минусы, а также границы ее применения. К ограничениям модели БКГ можно отнести то, что она определяется только одним показателем – относительной долей рынка при соизмеримых показателях темпов роста всех других бизнесов. Модель БКГ не учитывает факторы неопределенности внешней среды. В основном же эта модель хороша своей простотой и четкостью. Весьма важной аналитической задачей является определение ключевых факторов успеха в отрасли, то есть общих для всех организаций отрасли управляемых переменных, реализация которых дает организации возможность улучшить свои конкурентные позиции в отрасли. Согласование стратегии с ключевыми факторами успеха в отрасли дает возможность приобрести устойчивое конкурентное положение. Ключевые факторы успеха меняются по стадиям жизненного цикла отрасли. Глубокий и квалифицированно выполненный анализ отрасли и конкурентной среды дает понимание состояния внешней среды, окружающей компанию, и позволит руководителям выбрать эффективную стратегию, соответствующую сложившейся ситуации.
Читать дальше
1. Герчикова И.Н Менеджмент – М.: Юнити 2010, с. 380. 2. И.Т. Балабанок Экономика предприятия: Учебник – М.: Риэлт-Плюс, 2010. 560 с. 3. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В.Б. Боброва; Общ. ред. и вступ. статья Е.М. Пеньковой. - М.: Дело и сервис, 2011, 590 с. 4. Макконнелл К.Р. Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 15-го англ. изд. – М.: Инфра-М, 2012, 980 с. 5. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2009, 540 с. 6. Орлов А.И. Учебник по менеджменту – 2-е издание перераб., и доп. – М.: Юнити-Дана, 2011, 480 с. 7. Стратегии бизнеса: аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера М.: КОНСЭКО. 2011. - 120 с. 8. Стратегии развития малого бизнеса в кризисный период: Экономический атлас / П.Ю. Быков, Н.А. Гайнутдинов, Е.С. Каравай, О.А. Леонов, С.Н. Матрусов, М.А. Смирнов и др. – М.: Куна, 2009. – 100 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image