ВВЕДЕНИЕ 3 1 ИСТОРИЯ И ВИДЫ НЕПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ 6 1.1 История непризнанных государств 6 1.2 Виды непризнанных государств 9 1.3 Причины непризнания 12 2 НЕПРИЗНАННЫЕ ГОСУДАРСТВА СЕГОДНЯ 16 2.1 Абхазия 16 2.2 Косово 19 2.3 Турецкая Республика Северного Кипра 23 2.4 Территория Сомали 25 2.5 Другие непризнанные страны 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

статус непризнанных государств

курсовая работа
Право
25 страниц
100% уникальность
2012 год
123 просмотров
Харченкова Е.
Эксперт по предмету «Международное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ИСТОРИЯ И ВИДЫ НЕПРИЗНАННЫХ ГОСУДАРСТВ 6 1.1 История непризнанных государств 6 1.2 Виды непризнанных государств 9 1.3 Причины непризнания 12 2 НЕПРИЗНАННЫЕ ГОСУДАРСТВА СЕГОДНЯ 16 2.1 Абхазия 16 2.2 Косово 19 2.3 Турецкая Республика Северного Кипра 23 2.4 Территория Сомали 25 2.5 Другие непризнанные страны 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
Правовой статус непризнанного государства должен быть определен исключительно с позиции действующего международного права и в соответствии с нормами национального права того государства, суверенной частью которого является «несостоявшееся государство». Одним из парадоксов современных межгосударственных отношений является функционирование на протяжении длительного срока (свыше 10 лет) политических образований, соответствующих критериям государственности, но не признанных в качестве государства. Такой политико-правовой феномен получил в кругу юристов название «непризнанное государство» , либо «государство, существующее de-facto» («de-facto state») . В средствах массовой информации, а иногда и в работах юристов применительно к вышеназванному феномену часто употребляется термин «самопровозглашенное государство». Особенность правового положения непризнанных государств заключается в том, что вопрос о праве народа на самоопределение решает не конкретное государство (как это происходит, когда речь идет о правах человека), а мировое сообщество. То есть государство с непризнанным статусом, одной стороны, должно гарантировать реализацию и защиту прав и свобод своих граждан, а с другой стороны, бороться за свою легитимность перед мировым сообществом. В этом и состоит особый правовой статус непризнанных государств. Присутствие «непризнанных государств» в международных отношениях стало особенно заметным в конце ХХ – начале XXI вв. Некоторые ученые пытаются понять место непризнанных государств в современных международных отношениях посредством «фактического» права, а не формальной юриспруденции. Но большинство исследователей полагает, что правовой статус непризнанного государства должен быть определен исключительно с позиции действующего международного права и в соответствии с нормами национального права того государства, суверенной частью которого является «несостоявшееся государство».


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Нижнем Новгороде , пока не наступил дедлайн.


. В этом смысле можно полностью разделить позицию И.С. Марусина, который справедливо отмечает, что «в международном сообществе каждый его субъект имеет право самостоятельно определять свое отношение к законности или незаконности того или иного факта международной жизни, потому нет никаких оснований оспаривать принятое тем или иным государством решение о признании или непризнании самопровозглашенного государства. Можно указать лишь одно ограничение в определении позиции иностранных государств: нельзя признавать государство, созданное с нарушением императивных норм международного права» . Одним из важнейших последствий глобализации стало относительное уменьшение роли государств. Этот процесс противоречив, не абсолютен и не универсален. В ряде стран европейской периферии государственный суверенитет выступает безусловной ценностью. Не видно уменьшения роли суверенитета США и большинства крупных и средних государств Азии. Вот почему на современном этапе уместнее, скорее, говорить не о снижении важности государства как такового, а об уменьшении автономности государств в целом. (Если под автономией понимать способность стран принимать решения без учета интересов негосударственных акторов мировой политики). Существование непризнанных государств – яркий пример малой эффективности региональных международных институтов в процессе урегулирования конфликтов. В современном мире тенденции интеграции (региональной и глобальной) сосуществуют с трендами сепаратизма и ирредентизма . Понятие «непризнанное государство» является более точным при обозначении реальных феноменов региона европейской периферии, чем широко употребляемые термины: «непризнанные территории», «самопровозглашенные государства», «самопровозглашенные республики». Последние имеют, скорее, эмоциональное наполнение и указывают на один из существенных признаков государства: территорию, непризнанность, самопровозглашение. Можно предположить, что непризнанные государства воплощают пребывание территории на переходной стадии формирования государственности. Такая стадия может возникнуть в результате сецессии или ирредентизма различных территорий, распада государств или резкой ломки политического режима. Непризнанные государства могут стать полноценными независимыми государствами . Объектом исследования являются непризнанные государства. Предметом исследования – статус непризнанных государств. Целью работы является исследование статуса непризнанных государств, их истории, видов и причин непризнания. Задачи: • Изучение истории и видов непризнанных государств, причин непризнания; • Рассмотреть положение непризнанных государств сегодня, а именно таких стран, как: Абхазия; Косово; Турецкая Республика Северного Кипра; Территория Сомали; другие страны; • Сформулировать выводы по проделанной работе.

Читать дальше
Непризнанные государства – общее название государственных образований, которые, обладая всеми признаками государственности (контроль над территорией, система управления, фактический суверенитет), в то же время лишены полного или частичного международного дипломатического признания и таким образом не могут де-юре выступать в качестве субъекта международных отношений. Иногда называются, с негативным оттенком, самопровозглашенными государствами. Через стадию «самопровозглашенного государства» прошли многие государства мира, включая Швейцарию, Нидерланды (последние получили международное признание только в 1648г., то есть через 70 лет после обретения фактической независимости), США, государства Латинской Америки и т.д. Бурный всплеск создания новых «самопровозглашенных» государств наблюдался в 1917-1918 гг. в связи с распадом существовавших империй (Российской, Австро-Венгерской и Османской); одни из этих государств были добровольно или принудительно ликвидированы, другие получили международное признание. Антанта заняла в их отношении довольно либеральную позицию, провозгласив своим принципом «право наций на самоопределение». Новый всплеск «самопровозглашения» произошел на рубеже 1990-х гг. в связи с распадом СССР и Югославии и связанными с этим этнотерриториальными конфликтами (Нагорно-Карабахская Республика, Приднестровская Молдавская Республика, Южная Осетия, Абхазия, Республика Сербская Краина). На этот раз международное сообщество заняло жесткую позицию, фактически провозгласив приоритет принципа «нерушимости границ» над принципом «права на самоопределение» и категорически отказавшись признавать новые государственные образования. В результате возник феномен постсоветских «непризнанных государств», статус которых не определен, что, однако, не слишком мешает их правильному функционированию. Эксперты отмечают, что большинство этих образований являются, в сущности, вполне состоявшимися государствами, обладающими эффективным государственным аппаратом, пользующимся массовой поддержкой со стороны населения. В 1995 контроль над территорией, на которую претендовала Сербская Краина, восстановила Хорватия; в 1999 Россия восстановила контроль над территорией, на которую претендовала ЧРИ. В 2001г. постсоветские непризнанные государства создали собственное Содружество непризнанных государств (СНГ-2) . На основе анализа ряда посвященных этой проблеме материалов и эмпирических данных разумно выделить несколько основных параметров комплексного рассмотрения феномена непризнанного государства. Среди них можно назвать: • историю возникновения непризнанного государственного образования, описание этнического конфликта и основных этапов его развития; • эффективность переговорного процесса, посредничества, планов мирного урегулирования; • формирование государственности и хозяйственного комплекса непризнанных государственных образований; • особенности политического устройства, степень его демократичности; • наличие или отсутствие реальных возможностей для возвращения непризнанного государственного образования в состав государства, от которого оно отделилось; • шансы для существования в качестве независимого государства; • заинтересованность и возможность внешних сил изменить или законсервировать статус непризнанного государственного образования. В заключение следует отметить, что в международном праве все еще не выработаны универсальные международно-правовые нормы, которые четко определяли бы принципы и критерии признания независимости и суверенитета новых государств. На практике применяются субъективные и крайне политизированные оценки и критерии, зачастую имеющие мало общего с категориями международного права. Избирательный подход к вопросам признания новых государственных образований при отсутствии четких международно-правовых стандартов и норм не только не помогает стабилизации ситуации и мирному урегулированию латентных конфликтов, но, напротив, способствует созданию условий для перерастания локальных этнотерриториальных конфликтов в вооруженную стадию. Очевидно, что дебаты сторонников и противников признания того или иного государства будут продолжаться, причем, как первые, так и вторые будут ссылаться на международное право и приводить множество исторических и политических обоснований своих позиций. При этом могут возникать ситуации, чреватые угрозой стабильности и безопасности. В связи с этим существует необходимость в том, чтобы международное сообщество и, в первую очередь, ведущие мировые державы приступили к разработке такой международно-правовой базы в области признания государств, которая отвечала бы современным реалиям. В противном случае институт признания независимости государств так и останется инструментом политических спекуляций крупных держав, в заложниках у которых будут оставаться миллионы людей.
Читать дальше
1. Бабурин, С.Н. Мир империй: Территория государства и мировой порядок / С.Н. Бабурин. – СПб: Юридический центр Пресс, 2005. – 769 с. 2. Большаков, А. Непризнанные государства европейской периферии и пограничья // Международные процессы. – Т. 9, № 2(26). – 2011 3. Бусыгина, И.М. Политическая регионалистика: Учебное пособие / И.М. Бусыгина. – М.: МГИМО, 2006. – 356 с. 4. Ведущие страны ЕС решили признать независимость Косово // Лента.Ру от 18 февраля 2008 5. Ключников, М.И. Феномен непризнанных государств // [Электронный ресурс]: http://www.geostrategy-msu.ru/index.php?name=content&op= view&id=4 6. Косовский узел // Литературная газета. – М., 2008. – № 1 (6153). – С. 3 7. Кто спасёт Сомали // Журнал «Эксперт». - № 17 (606), 28 апреля 2008 8. Маркедонов, С. Де-факто образования постсоветского пространства: двадцать лет государственного строительства // Аналитические доклады Института Кавказа. №5, январь 2012 9. Марусин, И.С. О некоторых правовых аспектах взаимоотношений с непризнанными государствами / И.С. Марусин // Российский ежегодник международного права. – СПб: РОССИЯ-НЕВА, 2000. – С. 218-229 10. Международный суд ООН вынес решение о признании независимости Косова // kommersant.ru от 22 июля 2010 11. Политика непризнания в контексте грузино-абхазского конфликта // International Alert, март 2011. – 52 с. 12. Россия признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии // РИА «Новости» от 26 августа 2008 13. Смит, Д. Советские сироты»: исторические корни Приднестровского, Нагорно-Карабахского, Абхазского и Южно-Осетинского конфликтов // Сравнительное конституционное обозрение. 2006. № 4 (57). С. 128-135 14. Сулейманов, Р.Р. Турецкая Республика Северного Кипра и Государство Израиль: история отношений в условиях взаимного непризнания // М.: Институт Ближнего Востока, 2010. – С. 211 15. Усыкин, Л. Непризнание реальности // «Полит.ру» от 30 августа 2011
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image