Введение 4 1. Биография 6 2 Творческий путь А.М. Родченко 9 3. Агитационное искусство и «ЛЕФ» 16 Заключение 23 Список использованной литературы 25

A. Родченко: между дизайном и фотообразом

реферат
15 страниц
100% уникальность
2012 год
114 просмотров
Заёнц А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 4 1. Биография 6 2 Творческий путь А.М. Родченко 9 3. Агитационное искусство и «ЛЕФ» 16 Заключение 23 Список использованной литературы 25
Читать дальше
Творчество Александра Михайловича Родченко наполнено любовью. Любовью к будущему, к стране, к новаторству. Фотография стала для него единственно правильным искусством, максимально точно отображающим жизнь в моментах её движения. Он обновлял язык фотографии, придав ей невиданную силу выражения. Его стильные, «штучные» фото - поразительная летопись «великого перелома» в обществе, зафиксированного благодаря резким и неожиданным, нарочито «отстранённым» ракурсам. В резком разрыве старого и нового. Советский дизайнер, график, мастер фотоискусства, художник театра и кино он восторженно встретил революцию как стихию, созвучную «пылающему творчеству» авангарда.


Студентам интересна цена курсовой работы по истории. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Родченко прославлял вслух революцию, как единственный двигатель жизни. Молодые жители строили своими крепкими руками страну будущего, страну в которой они хотели жить не потом, а сейчас! Он оказался яркой вспышкой советского искусства - один из родоначальников беспредметной живописи, главный инженер конструктивизма, пионер советской фотографии, уже при жизни сделавший классикой собственное новаторство, «пророк искусства» современной рекламы. Он делал плакаты и писал лозунги, он «установил существующий шрифт» для этих лозунгов. Лучшие советские художники учились у него: Дейнека, Вильямс, Шпелянов, Шестаков, Лабас. Как только взял в руки фотоаппарат, создал своеобразный тип конструктивистской фотографии — с необычным углом зрения и резкой фрагментарностью. Стиль Родченко делает его снимки безошибочно узнаваемыми. Зритель вынужден то высоко закидывать голову, глядя на вершины сосен, то бросаться взглядом с балкона вниз. Снимая архитектурные объекты, он придавал им едва ли не физически ощутимую динамику, превращая в конструктивизм то, что им вовсе не было. Родченко считал фотоаппарат инструментом, совершенно необходимым как для современного художника, так и для любого другого человека, высоко ценил документальность фотографии как средство не изображения — отображения жизни людей, разрабатывая ракурсную композицию фотокадра, он давал портреты в резких пространственных сокращениях, что придавало им особую «жизненность». Ту жизненную реалистичность, которую он всегда ставил на первое место. Сегодня его работы выставляются и закупаются крупнейшими мировыми музеями. Родченко внедрил в фотографию идеологию конструктивизма, открытые им приемы начали стремительно тиражироваться. То, что он делал в свое время – революционно, радикально, и по силе новизны равнозначно «Черному квадрату» в живописи. «Визитной карточкой» Родченко стали ракурсные снимки – художник вошел в историю с фотографиями, сделанными под непривычным углом, с необычной и зачастую неповторимой точки, в ракурсе, искажающем и «оживляющем» обычные предметы. • Фотохудожник создал свои собственные каноны, обеспечившие его работам почетное место в любом современном учебнике фотографии. Увлечение А.Родченко творческим фотомонтажом, документальной и постановочной фотосъемкой позволили мастеру выступить первооткрывателем новой плакатной формы.

Читать дальше
О том, что Родченко в фотоискусстве ХХ века - "наше все", сейчас знают все - от высокоученых искусствоведов до пенсионеров и школьников. В том, что страна так хорошо знает своего героя, в том числе и заслуга Дома фотографии, показывавшего его работы на многих выставках. Мы даже привыкли к Родченко. Благо в обширном творческом наследии мастера при ловкости и опыте можно найти достаточно подходящего материала для любого кураторского проекта. Но еще никогда снимки, фотомонтажи и коллажи Родченко не демонстрировались в России в таком объеме и в такой академической полноте. Хрестоматийные работы в Манеже соседствуют с неизвестными, впервые отпечатанными с недавно открытых негативов. Его творческая манера оказалась на редкость заразительной: фотограф как нельзя более точно "попал в свое время", обнаружил именно тот "зрительный нерв", который было необходимо затронуть, чтобы искусство стало не только отражающим, но и преображающим эпоху. Коллеги и соратники, вышедшие из его шинели, от простодушного Бориса Игнатовича, беспечно считающего, что любой кадр станет выигрышным, если его "покосить", до эпически-сдержанного Аркадия Шайхета, претворившего лихорадочный девиз "Время, вперед!" во внутреннюю динамику кадра, совершили настоящий прорыв в фотоискусстве. Эпоху между двумя мировыми войнами, во всяком случае, с нашего берега мы видим глазами Родченко и его последователей. Ему же удалось дальше всех пронести знамя великих открытий в искусстве на территорию соцреалистических китчевых вавилонов. Александр Родченко стремился разрушить, уничтожить старые стереотипы, идеалы и ценности. Его творчество вертикально. Оно стремится не зафиксировать себя на горизонтальной плоскости, не стоять в задумчивости, словно указатель, «право или лево». Оно вне правил, предрассудков, политики. Оно «самосоздательно» и стремительно, оно едва поспевает за идеями своего мастера. Оно неугомонно летит вверх, к светлому будущему. Не вперёд, а вверх, стать ещё на одну ступень выше, ещё на одну ступеньку набраться опытом. Родченко считал, что фотограф должен снимать старое или новое, но никак не среднее, «потому что оно никуда не ведёт». Ему не терпелось оказаться в будущем, очутиться на пятьсот лет вперёд. Художник-футурист, которого можно отождествить с писателями-фантастами. Он писал будущее. Кистью пролетариата. Как у людей, испытывающих дежа-вю, не способных отличить прошлое от настоящего, у Родченко был обратный процесс. Он не отличал настоящее от будущего. Используя новейшую технику, новейшие приёмы в искусстве, он борется с доисторическим прошлым. Его работы пропитаны урбанизацией, Родченко будет опираться на опыт старого, чтобы не повторить его никогда. В заключении хочу сказать, что наше будущее оказалось безнадежным прошлым по отношению к настоящему Родченко – настоящему социалистического развития, давшему ему возможность настолько универсально реализовывать себя в своей творческой деятельности. По сравнению с ним мы отброшены назад. И будем ещё долго отброшены назад, пока не побежим так же быстро, как бежал он. Как сказал Льюис Кэрролл, в своём бессменном произведении: «Если ты хочешь оставаться на месте, тебе надо быстро бежать. Если ты хочешь двигаться - бежать надо ещё быстрее».
Читать дальше
1. Алленов. История русского искусства. Книга 2. Русское искусство XVIII- начала ХХ века. – Трилистник., 2000. – 320 с. : ил. 2. Варакина Г.В. Основные этапы развития истории европейского искусства: учебное пособие для студентов вузов/ – Ростов н/Д: Феникс., 2006. – 183с. 3. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - СПб.: Лита, 1998. 4. Деготь Е. Русское искусство ХХ века. — М.: Трилистник, 2000. — 224 с. 5. Искусство. Энциклопедия/ Г.В. Абеляшева и др. – М.: РОСМЕН, 2005. – 304 с. : ил. 6. Лаврентьев А. Н. История дизайна: учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. — М.: Гардарики, 2006. — 303 с.: ил. 7. Лаврентьев А. Н. Лаборатория конструктивизма. – М.: Грань, 2000. 8. Лаврентьев А. Н. Ракурсы Родченко. — М., 1992. – 222 с. : ил. 9. Лакшми Бхаскаран. Дизайн и время. Стили и направления в современном искусстве и архитектуре. – Арт-Родник, 2007. – 256 с. : ил. 10. Львова Е. П., Сарабьянов Д. В., Кабкова Е. П., Фомина Н. Н., Хан-Магомедова В. Д., Савенкова Л. Г., Аверьянова Г.И. - Мировая художественная культура. XX век. Изобразительное искусство и дизайн (+CD). — СПб.: Питер, 2008. — 464 с.: ил. 11. Мировое искусство. Иллюстрированная энциклопедия. Направления и течения от импрессионизма до наших дней/ сост. Мосин И. Г. — СПб.: СЗКЭО Кристалл, 2006. – 192 с. 12. Родченко A.M. Лабораторное прохождение через искусство живописи и конструктивно-пространственные формы к индустриальной инициативе конструктивизма. 1917-1921 // Родченко A.M. Опыты для будущего. М., 1996. 13. Рунге В. Ф. История дизайна, науки и техники. Учебное пособие. Книга 1. — М.: Архитектура-С, 2006. — 368 стр. : ил. 14. Русские художники. - Самара: АГНИ, 1997. 15. Русские художники XII-XX веков: Энциклопедия. - М.: Азбука, 1999. 16. Сарабьянов Д.В. История русского искусства кон. XIX — нач. ХХ вв. – М.: МГУ, 1993. – 320 с. : ил. 17. Турчин В.С. По лабиринтам авангарда. - М.: Просвещение, 1993. 18. Хан-Магомедов С. О. Конструктивизм — концепция формообразования. — М.: Стройиздат, 2003. — 576 с. 19. Энциклопедия русской живописи: русская живопись XIV – XX веков/ под ред. Т.В. Калашниковой. – М.: ОЛМА – ПРЕСС., 2001. – 352 с. Интернет-ресурсы 20. Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru 21. http://left.ru 22. http://www.fotonovosti.ru 23. http://artinvestment.ru 24. http://club.foto.ru Размещено на
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image