Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ И КОТРОЛИРУЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ 6 1.1. Место Таможенных органов России в системе государственных органов 6 1.2 Нормативно-правовое регулирование 19 взаимодействия таможенных органов РФ с контролирующими государственными органами 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Организация взаимодействия между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе

дипломная работа
Право
0 страниц
100% уникальность
2012 год
171 просмотров
Трещёва Н.
Эксперт по предмету «Таможенное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ И КОТРОЛИРУЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ 6 1.1. Место Таможенных органов России в системе государственных органов 6 1.2 Нормативно-правовое регулирование 19 взаимодействия таможенных органов РФ с контролирующими государственными органами 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Читать дальше
Переход к рыночным отношениям в России позволил многим предпринимателям заниматься коммерческой деятельностью внутри страны и за рубежом. Либерализация внешнеэкономической деятельности привела к сотрудничеству с иностранными партнерами. Следствием данных преобразований стало взаимодействие частного предпринимательства с таможенными органами. Перемещение товаров через таможенную границу нередко сопряжено с въездом в Россию или выездом из нее физических лиц. Соблюдение правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу неосуществимо при отсутствии знаний правовых основ таможенного дела. Поэтому важно уяснить теоретические основы и получить практические навыки применения положений таможенного законодательства. Формирование Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства и вступление во Всемирную торговую организацию в настоящее время формируют основные цели, задачи и направления развития таможенных органов РФ. Результатом активного обновления таможенного законодательства становится усиление влияния таможенного регулирования, являющегося элементом государственного регулирования внешнеторговой деятельности, на процессы интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.


Заказывайте написание контрольной работы по философии. Рассчет стоимости работы бесплатно!


. Система административного управления в сфере таможенного регулирования полностью подвергается реформированию. При этом постоянные изменения в экономической обстановке предъявляют более высокие требования к таможенному администрированию, которое должно обеспечивать законность правоотношений, возникающих между участниками внешнеэкономической деятельности и государством. Однако для дальнейшего развития таможенной системы необходимы меры по интенсификации данной деятельности, переход таможенных органов на качественно новый уровень администрирования. В настоящее время таможенные органы принимают меры по соблюдению законности и обоснованности решений должностных лиц таможенных органов. Усиливается контроль законности в таможенном деле. Одной из проблем функционирования системы таможенных органов является наличие большого числа дублирующих функций административного характера, а также необходимость сложной внутриведомственной координации исполнения данных функций. Полностью не разрешены проблемы общедоступности информации о таможенной деятельности, обеспечения прав граждан. Очевидно, что необходимо развитие законодательной и нормативной правовой основы организации таможенного дела, которая бы соответствовала требованиям демократического правового государства и общепринятым нормам международного права. С учетом указанных обстоятельств и их особого практического значения возникает необходимость теоретического понимания закономерностей функционирования системы таможенных органов, а также поиска путей повышения эффективности деятельности таможенных органов. Целью настоящего исследования является изучение организации взаимодействия между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе. Для достижения поставленной цели необходимо: 1) изучить литературные источники по данному вопросу; 2) конкретизировать основы правового положения участников таможенных правоотношений; 3) установить особенности механизма административного воздействия в сфере таможенного регулирования; 4) охарактеризовать место таможенных органов в системе государственных органов РФ; 5) дать правовую характеристику таможенных действий; 6) сформулировать принципы правового регулирования взаимоотношений в таможенном деле; 7) установить особенности регулирования таможенных производств; 8) изучить нормативно-правовое регулирование взаимодействия таможенных органов с контролирующими органами РФ. Объектом исследования является взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами РФ. Предметом исследования выступают нормативно-правовая основа регулирования и организация таможенных органов, предусмотренных таможенным законодательством и законодательством Российской Федерации. Теоретическую базу исследования составили правовые акты, научные труды отечественных исследователей, содержащие отдельные вопросы исследуемой проблемы, публикации в периодических изданиях, а также информация в сети Интернет. Выводы проводимого исследования основаны на изучении норм Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных актов, правовых актов методического характера, а также на обобщении правоприменительной деятельности таможенных органов.

Читать дальше
В целом за последние годы система административного взаимодей-ствия таможенных органов с контролирующими структурами была существенно усовершенствована. Были внедрены технологии, позволяющие осуществлять обмен сведениями в электронном виде, были приняты нормативные акты, регламентирующие формы и порядок осуществления взаимодействия, в процессе, как проведения проверок, так и обмена сведениями о налогоплательщиках. Практически со всеми органами ФТС России осуществляет информационный обмен, как в плановом порядке, так и на основании запросов, а также в инициативном порядке. Серьезной доработки требует регулирование системы администра-тивного и информационного взаимодействия, в том числе регламентация порядка проведения совместных проверок, оснований для отказа одной из сторон от участия в совместной проверке, а также проверок, проводимых правоохранительными органами без участия налоговых органов. Чтобы исключить излишнее вмешательство контролирующих органов в деятельность налогоплательщиков, представляется целесообразным установить более четкую связь между проверочными мероприятиями, проводимыми налоговыми и правоохранительными органами. Имеется ряд направлений информационного обмена между налоговыми органами, правоохранительной и банковской системами, а также таможенными органами, развитие которых в равной степени актуально для всех участников. Это касается развития общих, обновляемых в режиме реального времени баз данных, таких как: база данных утерянных и похищенных паспортов; реестр дисквалифицированных лиц; перечень лиц, не сдающих налоговую отчетность; перечень организаций, отсутствующих по месту регистрации, и т.д. Сведения о перечисленных лицах могут быть в равной степени по-лезны как для органов государственной власти, осуществляющих контроль и расследования в финансовой сфере, так и для кредитных организаций, которые получат дополнительный источник информации о недобросовестных клиентах. Отсюда следует, что взаимодействие налоговых, правоохранительных, таможенных органов и банковской системы нуждается в максимальной автоматизации.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты: 1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. // Российская газета – 1993. – 25 декабря. - № 237. 2. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 29.01.1997 № 21-ФЗ «О ратификации Соглашения о Таможенном союзе и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о едином порядке регулирования внешнеэкономической деятельности» 4. Постановление Правительства РФ от 26.07.2006 № 459 (ред. от 31.01.2012) «О Федеральной таможенной службе» 5. Указ Президента РФ от 11.05.2006 № 473 (ред. от 24.09.2007) «Вопросы Федеральной таможенной службы» 6. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 06.12.2011) «О тамо-женном тарифе» 7. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 8. «Таможенный кодекс Таможенного союза» (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010) 9. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 03.12.2011) Научная и учебная литература: 1. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: Учебник. - М.: «Магистр», 2008. - 367 с. 2. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. - М.: Проспект, 2011. - 448 с. 3. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право: Курс лекций. – М.: Издательство «Эксмо», 2009. 4. Богомолова А. Таможенное право: конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2009. - 169 с. 5. Вобликов А.Б. Таможенное право: Учеб. пособие. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. - 180 с. 6. Галкин В. В., Реджепов М. Б., Шанидзе Н. П. Экономика тамо-женного дела: Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Галкина В. В. – Воронеж: ЦНТИ, 2009. – 122 с. 7. Гречкина О.В. Административная юрисдикция таможенных органов Российской Федерации: теоретико-прикладное исследование: Автореферат дисс. д-ра юридических наук. - М., 2010. - 40 с. 8. Гуев А.Н. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / 2 изд. - Система ГАРАНТ, 2009. 9. Демченко А. А., Родин В. Ф. Управление в системе таможенных органов. - М.: РИО РТА, 1996. - 84 с. 10. Драганов В. Г. Основы таможенного дела. - Издательство: «Экономика», 1998. – 675 с. 11. Золотарева А. Б. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы / Золотарева А., Киреева А., Корниенко Н. ; под ред. Синельникова-Мурылева С. Г. и Трунина И. В.; В 3-х томах. Том 1. Ин-т экономики переход. периода. - М. : ИЭПП, 2008. – 786 с.: ил. 12. Золотарева А. Б. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы / Золотарева А., Киреева А., Корниенко Н.; под ред. Синельникова-Мурылева С. Г. и Трунина И. В.; В 3-х томах. Том 3. Ин-т экономики переход. периода. - М. : ИЭПП, 2008. – 786 с.: ил. 13. Золотарева А. Б. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы / Золотарева А., Киреева А., Корниенко Н.; под ред. Синельникова-Мурылева С. Г. и Трунина И. В.; В 3-х томах. Том 2. Ин-т экономики переход. периода. - М. : ИЭПП, 2008. – 786 с.: ил. 14. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело. Учебное посо-бие. 2-е издание. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 317 с. 15. Новиков А.Б. Административный процесс в механизме таможенного регулирования Российской Федерации и Таможенного союза Евразийского экономического сообщества: Автореферат дисс. д-ра юр. наук. – СПб., 2011. – 41 с. 16. Оводенко А.А. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. – СПб., 2006. 17. Парфенов А.В., Белоусова Н.М. Таможенное дело: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 208 с. 18. Печников Н.П. Правоохранительные органы Российской Федерации: Учеб. пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 136 с. 19. Тимошенко И.В. Таможенное право: Конспект лекций / И.В. Ти-мошенко - Ростов н/Д : Феникс , 2007. — 317 с. 20. Толкушкин А.В. Таможенное дело. - М.: Юрайт, 2009. - 512 с. 21. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник для ВУЗов / 3-е изд., перераб. и доп.. – М: «Зерцало-М», 2006. - 440 с. Статьи: 1. Макрусев В. В., Дианова В. Ю., Маркина О. В. Управление развитием таможенных органов России на основе институционального подхода // Гуманитарные и социальные науки, 2008. - №2. - С. 59-66. Интернет-ресурсы: 1. Басиев М.К. Вопросы организации и взаимодействия системы органов налогового администрирования в новых условиях (Электронный ресурс): Управление экономическими системами. Электронный научный журнал / Финансы и кредит / (27) УЭкС, 3/2011. Режим доступа: http://www.uecs.ru/logistika/item/364-2011-04-04-07-45-51 2. О результатах взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и таможенными органами (Электронный ресурс): Audit-it.ru / Новости управлений ФНС РФ. Режим доступа: http://www.audit-it.ru/nalognews/reg175/342651.html 3. Федеральная таможенная служба. Режим доступа: http://www.customs.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image