Дипломная работа по маркетингу на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.
. Этому произведению также приписывают первенство развития мотивов сочетания любви «земного» и «бесовского» существ , которое оказало влияние на всю систему образов при последующем развитии литературы. Противоречивы мнения исследователей по поводу жанра этого произведение: его называют и плутовским романом, и сказкой. Подобные споры характерны, в общем, для любого произведения, написанного в эпоху смены литературных стилей. Черты зарождающегося романтического искусства выражаются еще весьма противоречиво. В тексте по-прежнему силен просветительский рационализм. Вопрос о жанровой принадлежности осложняется еще и введением в произведение фантастических мотивов. Фантастика была неотъемлемым фоном для творений маньеризма и барокко, но с приходом классицизма ей пришлось отойти на второй план, поскольку это течение отвергало все, не поддающееся объяснению. При этом в литературе Просвещения довольно много обращений к мифу, который, тем не менее, анализируется строго рационалистично. Романы 17-18 века с вдохновением наполняются авторами фантастическими образами, необходимыми для осложнения интриги. Фантастика не выходит за границы роли фона повествования, но теперь становится поставщиком идей и сюжетных перипетий, как бы аксессуаром романтического сюжета. В произведении Жана Казота «Влюбленный дьявол» фантастика создает двойственность образов и описываемых событий, что становится впоследствии чертой предромантизма. Литература предромантизма старается продемонстрировать противоположность просвещенного разума и индивидуальности чувства. В противовес разумному обществу выступала «наивная», жизнь людей, основанная на заложенных в них от природы положительных качествах. Городская цивилизация и культура была более развращена, чем уединенная сельская жизнь на лоне природы, которая почиталась образцом. Идеи, формулируемые Ж.-Ж. Руссо, находили отклик в литературе. Со сменой философской системы меняется и эстетика: понятие «прекрасное» вытесняет «живописность», эмоциональная, экспрессивная готика приходит на смену классическим образцам античности, почитаемым в культуре Просвещения как высшие нормы. Изменяется даже само значение слова «романтический»: вместо смысла «связанный с романом» актуализируются понятия «романтические» чувства, пейзажи, приключения. Произведение Жана Казота вызывает интерес не только как пример предромантизма, но и как произведение, написанное по мотивам сказок, популярного в те времена жанра французской литературы. Целью настоящей работы является анализ темы дьявольщины в произведении Жана Казота «Влюбленный дьявол». Постановка этой цели предполагает выделение следующих задач: 1. Дать краткую характеристику развития французской литературы 18 столетия; 2. Выделить основные особенности творчества Жана Казота; 3. Проанализировать образ дьявола и способы его создания; 4. Выделить элементы мистического в произведении «Влюбленный дьявол». Объектом исследования является произведение Жана Казота «Влюб-ленный дьявол», а предмет работы составляет образ дьявола. Настоящая работа состоит из введения, заключения, основной части, содержащей две главы, и библиографического списка.