ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕСТО ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖАНА КАЗОТА ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII СТОЛЕТИЯ 6 ГЛАВА 2. ОБРАЗ ДЬЯВОЛА В ПРОИЗВЕДЕНИИ ЖАНА КАЗОТА «ВЛЮБЛЕННЫЙ ДЬЯВОЛ» 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25

Дьявольщина в произведении Жака Казота \"Влюблённый дьявол\"

курсовая работа
Литература
25 страниц
100% уникальность
2012 год
157 просмотров
.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕСТО ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖАНА КАЗОТА ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII СТОЛЕТИЯ 6 ГЛАВА 2. ОБРАЗ ДЬЯВОЛА В ПРОИЗВЕДЕНИИ ЖАНА КАЗОТА «ВЛЮБЛЕННЫЙ ДЬЯВОЛ» 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
Читать дальше
Исследователи Жирмунский В.М. и Сигал Н.А. так определяли значимость произведения Жана Казота «Влюбленный дьявол»: «"Влюбленный дьявол" Казота занимает первое по времени место в ряду романтических повествований с элементами фантастики, подчиненными новой психологической задаче - раскрытия подсознательных движений души» .


Дипломная работа по маркетингу на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


. Этому произведению также приписывают первенство развития мотивов сочетания любви «земного» и «бесовского» существ , которое оказало влияние на всю систему образов при последующем развитии литературы. Противоречивы мнения исследователей по поводу жанра этого произведение: его называют и плутовским романом, и сказкой. Подобные споры характерны, в общем, для любого произведения, написанного в эпоху смены литературных стилей. Черты зарождающегося романтического искусства выражаются еще весьма противоречиво. В тексте по-прежнему силен просветительский рационализм. Вопрос о жанровой принадлежности осложняется еще и введением в произведение фантастических мотивов. Фантастика была неотъемлемым фоном для творений маньеризма и барокко, но с приходом классицизма ей пришлось отойти на второй план, поскольку это течение отвергало все, не поддающееся объяснению. При этом в литературе Просвещения довольно много обращений к мифу, который, тем не менее, анализируется строго рационалистично. Романы 17-18 века с вдохновением наполняются авторами фантастическими образами, необходимыми для осложнения интриги. Фантастика не выходит за границы роли фона повествования, но теперь становится поставщиком идей и сюжетных перипетий, как бы аксессуаром романтического сюжета. В произведении Жана Казота «Влюбленный дьявол» фантастика создает двойственность образов и описываемых событий, что становится впоследствии чертой предромантизма. Литература предромантизма старается продемонстрировать противоположность просвещенного разума и индивидуальности чувства. В противовес разумному обществу выступала «наивная», жизнь людей, основанная на заложенных в них от природы положительных качествах. Городская цивилизация и культура была более развращена, чем уединенная сельская жизнь на лоне природы, которая почиталась образцом. Идеи, формулируемые Ж.-Ж. Руссо, находили отклик в литературе. Со сменой философской системы меняется и эстетика: понятие «прекрасное» вытесняет «живописность», эмоциональная, экспрессивная готика приходит на смену классическим образцам античности, почитаемым в культуре Просвещения как высшие нормы. Изменяется даже само значение слова «романтический»: вместо смысла «связанный с романом» актуализируются понятия «романтические» чувства, пейзажи, приключения. Произведение Жана Казота вызывает интерес не только как пример предромантизма, но и как произведение, написанное по мотивам сказок, популярного в те времена жанра французской литературы. Целью настоящей работы является анализ темы дьявольщины в произведении Жана Казота «Влюбленный дьявол». Постановка этой цели предполагает выделение следующих задач: 1. Дать краткую характеристику развития французской литературы 18 столетия; 2. Выделить основные особенности творчества Жана Казота; 3. Проанализировать образ дьявола и способы его создания; 4. Выделить элементы мистического в произведении «Влюбленный дьявол». Объектом исследования является произведение Жана Казота «Влюб-ленный дьявол», а предмет работы составляет образ дьявола. Настоящая работа состоит из введения, заключения, основной части, содержащей две главы, и библиографического списка.

Читать дальше
Нужно сказать, что ранние вещи столь оригинального писателя как Жан Казот не принесли ему большой известности; она пришла к нему лишь по издании «Влюбленного дьявола» да нескольких песен и поэм, которые и составили Казоту славу блестящего автора. «Влюбленный дьявол» неоднократно переиздавался при жизни автора и затем в XIX в. Однако примечательно, что влияние его сказалось на английской и немецкой литературе раньше, чем на французской. Это, несомненно, объясняется ярко выраженным предромантическим характером повести, отвечавшим тенденциям литературного развития Англии и Германии на рубеже XVIII-XIX вв. и пока еще чуждым Франции. Так, совершенно очевидные сюжетные заимствования из "Влюб-ленного дьявола" мы встречаем в романе Льюиса "Монах" (1795). В одном из последних рассказов Э. Т. А. Гофмана "Дух стихий" повесть Казота упоминается как сюжетный источник, и сами персонажи проводят па-раллель между своими переживаниями и чувствами Альвара и Бьондетты. Во Франции первым испытал на себе ощутимое влиядие творчества и личности Казота представитель старшего поколения романтиков - Шарль Нодье, отдавший дань фантастике в своих новеллах ("Трильби", "Смарра" и др.). Перу Нодье принадлежит также обширный фрагмент неоконченного биографического романа "Господин Казот" (1836). Его примеру последовал один из младших романтиков Жерар де Нерваль, включивший свой очерк о Казоте в книгу "Иллюминаты" (1852) наряду с романизованными биографиями Калиостро и Ретифа де ла Бретона. Реминисценции и цитаты из "Влюбленного дьявола" (чаще всего знаменитое Che vuoi?) мы встречаем и в лирической поэзии XIX и XX вв. - у Бодлера и Г. Аполлинера. В России первый анонимный перевод "Влюбленного дьявола" появился еще в 1794 г. Он имелся, наряду с полным 4-томным французским собранием сочинений Казота, в библиотеке Пушкина и, возможно, подсказал ему заглавие поэмы "Влюбленный бес", сохранившейся в виде чернового фрагмента. Вновь интерес к Казоту в русской литературе пробудился в эпоху символизма. В 1915 г. в журнале "Северные записки" появился новый перевод "Влюбленного дьявола" со вступительной статьей Андрея Левинсона.
Читать дальше
1. Казот Ж. Влюбленный дьявол. Режим доступа: http://lib.ru/INOOLD/KAZOT/cazotte1_1.txt 2. Вольперт Л.И. Лермонтов и французская литература. Режим доступа: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?text=Дьявольщина 3. Жерар де Нерваль Жак Казот. Иностранная литература, 2000, №4. 4. Жирмунский В.М., Сигал Н.А. У истоков европейского романтизма. Режим доступа: http://lib.ru/INOOLD/UOPOL/wallpoll0_2.txt 5. Забабурова Н. В. Французский психологический роман (эпоха Просвещения и романтизм). Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1992. 6. Макаренко С. Незаметная жизнь пророка и мечтателя. Режим доступа: http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/kazot/index.html 7. Сидорченко Л. История зарубежной литературы XVIII века. Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Literat/Sidor/08.php 8. Французская литературная сказка XVII—XVIII веков / Вступ. ст., сост. и коммент. А.Строева. — М.: Худож. лит., 1990. 9. Французская повесть XVIII века. М.: Художественная литература. 1981. 10. Французская романтическая повесть. - Л., 1982.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image