Введение……………………………………………………………………..3 Глава 1. Методологические основы построения системы межбюджетных отношений в условиях трансформации экономики России…………………..5 1.1. Понятие межбюджетных отношений и бюджетного федерализма……5 1.2. Принципы межбюджетных отношений………………………………….9 1.3. Зарубежная практика регулирования межбюджетных отношений…..13 Глава 2. Реформы межбюджетных отношений в России в 2000-х гг………...16 2.1. Этапы и содержание реформ……………………………………………….16 2.2. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления…………18. 2.3. Межбюджетные трансферты……………………………………………..22 2.4. Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 годах (семинар совещания в Уфе)……………………………………………………………28 Заключение…………………………………………………………………….33 Список литературы……………………………………………………………35

Межбюджетные отношения в РФ

курсовая работа
Международные рынки
35 страниц
100% уникальность
2011 год
67 просмотров
Младова И.
Эксперт по предмету «Рыночная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………..3 Глава 1. Методологические основы построения системы межбюджетных отношений в условиях трансформации экономики России…………………..5 1.1. Понятие межбюджетных отношений и бюджетного федерализма……5 1.2. Принципы межбюджетных отношений………………………………….9 1.3. Зарубежная практика регулирования межбюджетных отношений…..13 Глава 2. Реформы межбюджетных отношений в России в 2000-х гг………...16 2.1. Этапы и содержание реформ……………………………………………….16 2.2. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления…………18. 2.3. Межбюджетные трансферты……………………………………………..22 2.4. Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 годах (семинар совещания в Уфе)……………………………………………………………28 Заключение…………………………………………………………………….33 Список литературы……………………………………………………………35
Читать дальше
Создание основ рыночной экономики в Российской Федерации требует выполние адекватной финансово-бюджетной и налоговой политики. Важнейшей составной частью проводимых в России социально-экономических преобразований является реформирование бюджетной системы в целом и одного из ее сегментов – межбюджетных отношений. От создания оптимального механизма межбюджетных отношений, обеспечения действительного (а не просто регламентированного правом) гармонирования интересов на всех уровнях бюджетной системы, от достижения подлинного финансового равноправия всех органов власти в значительной мере зависит успех экономической стабилизации в стране. Как показывает мировой опыт, создание такого механизма – исключительно сложная задача. Тем более сложна она для Российской Федерации, объединяющей 89 субъектов и несколько десятков тысяч муниципальных образований, весьма различных по территории, численности и плотности населения, по уровню созданного экономического потенциала, запасам природных ресурсов, климатическим условиям, национальным, культурным и историческим особенностям. Нельзя в этой связи не отметить также экономические и финансовые противоречия между Федеральным центром и субъектами Федерации, равно как и внутри последних – между органами местного самоуправления (МСУ) и государственными органами власти субъектов, - острота которых не снижается, несмотря на принятые в последние годы соответствующие законодательные акты. Наконец, необходимо подчеркнуть: какие бы идеальные модели взаимодействия бюджетов всех уровней ни были обоснованы, они не смогут эффективно реализовываться в условиях перманентного существенного недобора налогов и вытекающей из этого финансовой недостаточности, как соответствующих бюджетов, так и всей бюджетной системы в целом (причем в России, где все бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты "привязаны" к федеральному бюджету, недопоступление налогов в последний может вызвать взрыв в системе межбюджетных отношений). Поэтому становление действенного механизма межбюджетных отношений существеннейшим образом зависит от успехов в повышении эффективности всего общественного производства, от укрепления и расширения налогооблагаемой базы, от роста налоговых поступлений и увеличения доли собственных доходов бюджетов всех уровней.


Если вы не знаете, где заказать магистерскую диссертацию в спб . Воспользуйтесь сервисом Work5.


. В настоящее время проблема межбюджетных отношений и, следовательно, применяемых подходов к установлению состава и размеров закрепленных и регулирующих доходов субъектов Российской Федерации до настоящего времени остается неразрешенной. По-прежнему при обосновании проектов бюджетов субъектов Федерации идут споры и дискуссии относительно нормативов отчислений от регулирующих доходов в региональные бюджеты, размеров трансфертов и субсидий, предоставляемых бюджетами вышестоящего уровня нижестоящим бюджетам. Отсутствие единых для всей Российской Федерации научно-методических принципов обоснования размеров необходимых территории финансовых ресурсов интенсивно провоцирует руководителей субъектов Федерации на выбивание разного рода льгот и привилегий для своих регионов и постоянное объяснение этого спецификой территории, "особыми условиями местоположения", социально-экономической обстановкой и т.п. Все это свидетельствует о том, что существующая система межбюджетных отношений нуждается в реформировании. Чтобы правильно определить направления реформирования межбюджетных отношений, требуется, прежде всего, провести глубинный анализ этих отношений. Все вышеизложенное, в совокупности, характеризует актуальность выбранной темы курсовой работы.

Читать дальше
Подводя итог рассмотрению вопроса межбюджетных отношений, представляется наиболее важным еще раз упомянуть об основных проблемах данных отношений в Российской Федерации. В настоящей работе в качестве таковых были рассмотрены следующие: 1) высокий уровень налогово-бюджетных полномочий у центральных (федеральных) органов власти; 2) перегруженность региональных и местных бюджетов обязательства-ми, возложенными на них федеральным законодательством без предо-ставления достаточных источников финансирования; 3) нарушение принципа равенства бюджетных прав субъектов РФ и бюджетных прав муниципальных образований; 4) неопределенность бюджетного устройства субъектов РФ. В целом все это ведет к отсутствию у региональных и местных властей заинтересованности в эффективном управлении общественными финансами и создании благоприятных условий для экономического развития своих территорий. Для преодоления указанных проблем законодателем были внесены существенные изменения и дополнения в Бюджетный кодекс РФ, в том числе в те его нормы, которые закрепляют бюджетное устройство Российской Федерации, устанавливают принципы и порядок разграничения расходных и доходных полномочий бюджетов разных уровней, а также формы и условия предоставления финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Конечно же, все будет зависеть в первую очередь от того, как будет исполняться закон на практике. Иначе принятые нормы будут иметь лишь декларативный характер. Принятые в 2007 году поправки в Бюджетный кодекс Российский Федерации завершили закрепление на долгосрочной основе доходов за субъектами РФ и муниципальными образованиями. Наряду с заложенными в методиках выравнивания бюджетной обеспеченности регионов стимулами, это стало одним из факторов устойчивого роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов РФ. В целом оправдывает себя и механизм делегирования субъектам РФ исполнения федеральных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета. Оправдал себя механизм содействия позитивным структурным изменениям в регионах, предусматривающий предоставление субъектам РФ федеральных субсидий. Начиная с 2008 года впервые на законодательном уровне созданы стимулы для сокращения дотационности бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за счет расширения бюджетных полномочий субъектов РФ и муниципальных образований с высокой степенью бюджетной самообеспеченности. Серьезную озабоченность вызывает и тот факт, что ряд субъектов РФ отложили до 2009 года завершение реформы местного самоуправления и формирование связанных с ней инструментов и методов межбюджетных отношений. Далеко не всегда органами государственной власти субъектов РФ соблюдаются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации принципы финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями, в том числе - закрепление за местными бюджетами на долгосрочной основе отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. С трудом преодолеваются традиции «централизованного регулирования» доходов и расходов местных бюджетов.
Читать дальше
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.//Российская газета.25.12.93 2.Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 23.12.03). 3.Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 20.08.04). 4.Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. от 29.07.04). 5.Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 г. Одобрена Постановлением Правительства Российской Федерации 15 августа 2001 г. № 584 (в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.04 № 51). 6.Герасименко Н.В. Правовое регулирование деятельности органов местного самоуправления в бюджетно-налоговой сфере //Законодательство и экономика.2003. 4. 7.Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики /Под ред. А.В. Сидоровича. М.: Дело и сервис, 2001. 832 с. 8.Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации /Под ред. А.Н. Козырина. 9.Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 527 с. 10. Финансы и кредит: Учебник / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 575 с. 11. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. - 340 с. 12. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Финансы / В.В. Глущенко, И.И.Глущенко. - М.: - 2001г. - 83 с. 13. Христенко В.Б., Лавров А.М.. Новый этап реформы межбюджетных отношений / В.Б. Христенко, А.М. Лавров // Финансы. - 1999. - №2. - С. 3-9. 14. Грефф К. Как создать оптимальные региональные финансовые системы в России? / К. Грефф // Методика распределения трансфертов ФФПР: итоги реформы 1999-2001 годов. М.: РЕЦЭП. - 2001. - С. 56 15. Финансы: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. В.В. Ковалева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 640 с. 16. Берлин С.И. Теория финансов: Учеб. пособие / С.И. Берлин. - М.- 2001, 256 с. 17. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами / В.Б. Христенко. - М.- 2002г, 158 с. 18. Финансовый менеджмент: Учебное пособие для вузов / Г.Б.Поляк и др.; Под ред. проф. Г.Б.Поляка. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003 - 518 с. 19. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2006. - 224 с. - (Библиотека Российского законодательства). 20. Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы (Интервью заместителя министра финансов РФ А.Г. Силуанова) // Финансы. - 2008. - № 4. - С. 3-6. 21. Карчевская С.А., Хворостухина Д.С. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления / С.А. Карчевская, Д.С. Хворостухина // Финансы. - 2008. - №4. - С. 7-9. 21. Тенденции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2006. - № 23 (311). 22. Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 годах (семинар-совещание в Уфе) // Финансы. - 2008. - №6. - С. 3-6. 23. Рекомендации семинара-совещания руководителей финансовых органов субъектов РФ «Межбюджетные отношения в РФ в 2009-2011 гг.» // Финансы. -2008. - №6. - С. 7-8. 24. Юрин А.В. О концепции повышения эффективности межбюджетных отношений в 2009-2011 годах / А.В. Юрин // Финансы. - 2008. - № 6. - С. 9-10. 25. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации // Финансы. -2008. - №7. - С. 3-5.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image