ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Общение и его развитие в дошкольном возрасте 5 1.2. Характеристика общего недоразвития речи у дошкольников 10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 14 2.1. Проблема развития навыков общения у детей с общим недоразвитием речи 14 2.2. Формы и средства формирования навыков общения у детей с общим недоразвитием речи 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24

Формирование навыков общения у детей с общим недоразвитием речи

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
100% уникальность
2012 год
88 просмотров
.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ В КОНТЕКСТЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ 5 1.1. Общение и его развитие в дошкольном возрасте 5 1.2. Характеристика общего недоразвития речи у дошкольников 10 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 14 2.1. Проблема развития навыков общения у детей с общим недоразвитием речи 14 2.2. Формы и средства формирования навыков общения у детей с общим недоразвитием речи 19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция (КФР) - назначение речи быть средством общения. Но само общение полифункционально.


Не знаете, где купить магистерскую диссертацию в москве , переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


. Целью общения может быть как поддержание социальных контактов, обмен интеллектуальной информацией, воздействие на эмоциональную сферу и поведение партнера, так и само сообщение, и используемые языковые средства (Р.О. Якобсон). Все эти аспекты коммуникативной функции речи представлены в поведении дошкольника и активно им осваиваются. Именно формирование функций речи побуждает ребенка к овладению языком, его фонетикой, лексикой, грамматическим строем, к освоению форм речи - диалога и монолога. В ряде педагогических исследований отмечается, что в детских садах и большого числа воспитанников выявляются задержки и нарушения развития речи, общее недоразвитие речи (ОНР), психоэмоциональные расстройства. Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Правильное понимание структуры ОНР, причин, лежащих в его основе, различных соотношений первичных и вторичных нарушений необходимо для отбора детей в специальные учреждения, для выбора наиболее эффективных приемов коррекции и для предупреждения возможных осложнений в школьном обучении. Все вышесказанное говорит в пользу актуальности исследования проблемы формирования навыков общения у детей с общим недоразвитием речи. Цель работы – определить специфику процесса формирования навыков общения у детей с общим недоразвитием речи. Объект работы – общее недоразвитие речи Предмет работы – формирование навыков общения у детей с общим недоразвитием речи Задачи работы соответствуют цели, объекту и предмету исследования и включают: 1. Определить специфику общения и его развития в дошкольном возрасте 2. Осуществить характеристику общего недоразвития речи у дошкольников 3. Определить содержание проблемы развития навыков общения у детей с общим недоразвитием речи 4. Выявить пути и средства формирования навыков общения у детей с общим недоразвитием речи Структура работы соответствует цели и задачам исследования и включает введение, две основные главы, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Обобщая все вышесказанное, можно отметить, что процесс первоначального обучения детей речи, моделирует принципиально важные, сущностные параметры общения: личностный характер коммуникативной деятельности субъекта общения, взаимоотношения и взаимодействие речевых партнеров, ситуации как формы функционирования общения, содержательная основа процесса общения, система речевых средств, усвоение которой обеспечивало бы коммуникативную деятельность в ситуациях общения, функциональный характер усвоения и использования речевых средств. и т.п. Общение - это сложный и многогранный процесс, овладение этим процессом представляет значительные трудности, причем не только для детей с различными аномалиями развития, но и для нормальных детей [6]. Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой стороне речи. Общее недоразвитие речи имеет разную степень выраженности: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутой речи с элементами фонетического и лексико- грамматического недоразвития. У детей с речевым недоразвитием оказываются сниженными в разной степени потребность в общении со сверстниками и желание разворачивать совместную игру, а также уровень самооценки речевого развития у таких детей по-разному влияет на процесс общения со сверстниками и взрослыми. Многолетние наблюдения показывают, что дети с общим недоразвитием речи умеют выбирать из сформированных в процессе обучения средств коммуникации те, которые соответствуют цели, задаче, содержанию общения и результату, который хочет получить ребенок в каждой конкретной ситуации речевого общения. Чтобы к концу дошкольного возраста речь стала действительным средством общения, мышления, она должна быть развита до определенного уровня. Познавательная функция речи формируется в процессе становления различных видов деятельности, восприятия и мышления, по мере развития которых чувствительный опыт ребенка должен постоянно сопровождаться речью. Дети с общим недоразвитием речи обладают значительными потенциальными возможностями в области коммуникативно-деятельностного сотрудничества. Использование при этом специального коррекционно-педагогического комплекса позволяет сформировать все стороны коммуникативно-деятельностного взаимодействия: аффективную, когнитивную, актометрическую. Овладение детьми с ОНР механизмами предметно-практического сотрудничества становится решающим фактором возникновения и развития диалога, который становится ведущим средством программирования самой деятельности.
Читать дальше
1. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности. - СПб 2005, с. 21-31 2. Волосовец Т.В Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников - под ред - Институт общегуманитарных исследований В.Секачев М. 2002 г. 3. Глухов В.П. Формирование связной описательной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1987.№ 3. 4. Запорожец А.В., Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников М.: Педагогика , 1974 5. Кравцова Е. Е . Психологические проблеммы готовности детей к обучению в школе. М. , 1991 6. Ладыженская Т.А. и др. Речь. Речь. Речь. - М., 1983. - с.115. 7. Левина Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей //Специальная школа. 1967. №2(122). С.121-130 8. Лисина М.И. Проблеммы онтогенеза общения. М., 1986 9. Лисина М.И., Смирнова Р.А. Потребности и мотивы общения между дошкольниками // Генетические проблемы социальной психологии/ Под ред. Я.Л. Коломинского. Минск, 1985 10. Панфилова М.А. «Игротерапия общения» -М., 2002 11. Секачев В..Преодоление общего недоразвития речи дошкольников М. Институт Обще гуманитарных исследований–2002г. 12. Соловьева Л.Г. Сюжетно-ролевая игра как средство разви¬тия вербальной коммуникации детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998. 13. Филичева Т.Б. Четвертый уровень недоразвития речи // Логопедия. / Под ред. Волковой Л.С. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. фак. пед. вузов. Том 5. - М., 2003 14. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с об¬щим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. 1. М, 1993. 15. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избр.психол. труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М-Воронеж, 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image