Введение. 3 1. Основные принципы оценки результативности здравоохранения 4 2. Создание гарантий для выделения необходимых финансовых средств 4 3. Обязательное оказание и предоставление услуг в соответствии с индивидуальными общественными потребностями 6 4. Генерирование ресурсов, включая людские ресурсы и учрежденческую базу 8 5. Обеспечение управления системы 10 6. Принцип справедливого финансирования системы и источники, структура финансирования 11 7. Гарантии обеспечения доступности медицинской помощи 13 Заключение 15 Список используемой литературы 18

Политика в отношении систем здравоохранения и их реформирование.Финансирование

реферат
Микро-, макро-, мегаэкономика
12 страниц
100% уникальность
2012 год
218 просмотров
Дорофеев С.
Эксперт по предмету «Экономика здравоохранения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение. 3 1. Основные принципы оценки результативности здравоохранения 4 2. Создание гарантий для выделения необходимых финансовых средств 4 3. Обязательное оказание и предоставление услуг в соответствии с индивидуальными общественными потребностями 6 4. Генерирование ресурсов, включая людские ресурсы и учрежденческую базу 8 5. Обеспечение управления системы 10 6. Принцип справедливого финансирования системы и источники, структура финансирования 11 7. Гарантии обеспечения доступности медицинской помощи 13 Заключение 15 Список используемой литературы 18
Читать дальше
Общее повышение в сравнении с дореволюционным состоянием уровня жизни, грамотности и социально-гигиенической культуры населения оказывало сильное положительное влияние на динамику смертности. Особую роль в этом процессе сыграла советская концепция развития общественного здравоохранения, ориентированная на массовую профилактику и предупреждение инфекционных и эпидемических заболеваний, на вакцинацию и иммунизацию всего населения. В результате страна, пережившая в XX веке несколько разрушительных войн, достигла к середине 60-х годов средне-европейского уровня продолжительности жизни (около 70 лет). Под достаточно эффективный социальный контроль были поставлены все опасные инфекционные и паразитарные заболевания, эпидемии, болезни органов дыхания и пищеварения, младенческая и материнская смертность. После распада СССР одновременно с децентрализацией власти в стране происходила и децентрализация системы здравоохранения. В ноябре 1991 года Министерство здравоохранения СССР было упразднено. В 1993 году был принят закон «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», ставший основным руководящим документом. В январе 1994 года было образовано Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации. По сути, оно просто объединило два прежних министерства - Министерства здравоохранения СССР и РСФСР.


Хотите знать, где купить рефераты на заказ недорого , можете обратиться в Work5.


. В августе 1996 года Министерство здравоохранения и медицинской промышленности было преобразовано в Министерство здравоохранения РФ. Вопросы медицинской промышленности переданы Министерству промышленности РФ. В марте 2004 года на базе Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ было образовано Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 1. Основные принципы оценки результативности здравоохранения Подходы к созданию перспективной модели здравоохранения с пациентов в центре внимания и с акцентом на предупреждение и раннее выявление заболеваний, то есть основываться на главных принципах российского здравоохранения. Принципы развивают то лучшее, что было в советском здравоохранении с учетом изменившихся социально-политических и экономических отношений в стране. Основные принципы должны базироваться здравоохранение России, концептуальная модель перспективной системы охраны здоровья и устремленное в будущее законодательство. Согласно таким подходам, человек, его здоровье, охрана его здоровья становятся в центре внимания всех служб, участвующих в системе охраны здоровья граждан России. Здоровые люди в целом скорее счастливы, чем несчастливы. Истина проста: не будет здоровья - не будет экономики и всего остального. Этот приобретает особое значение в связи с предстоящим в ближайшее пятилетие демографическим обвалом и значительным дефицитом трудовых ресурсов. Наиболее полное и правильное определение охраны здоровья приведено в действующих пока «Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», как совокупности мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно- гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.[1]

Читать дальше
Совет Федерации одобрил в среду закон об охране здоровья в РФ в ноябре 2011 года, который ранее вызвал бурное обсуждение в СМИ и профессиональном сообществе. Документ гарантирует россиянам право на бесплатную медпомощь, позволяет пациенту самому выбрать врача и медорганизацию раз в год, закрепляет единые стандарты оказания медицинской помощи на всей территории России. Эти требования распространяются на все медучреждения, независимо от формы собственности. В законе также указано на недопустимость отказа в оказании медпомощи. Уточнены полномочия федеральных и региональных органов госвласти. К ведению федеральных органов относится реализация мер по спасению жизни людей при чрезвычайных ситуациях, организация медицинской эвакуации, координация и внедрение передовых медицинских технологий. За федеральным уровнем закрепляются также полномочия по контролю за соответствием качества и безопасности оказываемой медпомощи, медицинских изделий. Полномочия по организации оказания первой и скорой помощи, ранее возложенные на органы местного самоуправления, закрепляются за региональными властями. Муниципалитеты смогут получить полномочия по обеспечению организации медпомощи, только если госвласти делегируют им такие полномочия. К нововведениям относится законодательное регулирование паллиативной поддерживающей помощи, которая оказывается бесплатно в рамках программы госгарантий. В законе закреплены гарантии лекарственного обеспечения больных с редкими заболеваниями за счет средств из региональных бюджетов, а также пожертвований, в том числе перечисленных на счета бюджетов регионов. При этом государство берет на себя обеспечение лекарственными препаратами за счет федерального бюджета тех, чья болезнь относится к определенной группе. При этом закон конкретизирует порядок оказания платных медицинских услуг и определяет условия их оказания с целью разграничения с бесплатной медицинской помощью. В частности, не может быть платной скорая помощь. Не подлежат оплате назначение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых, размещение в маломестных палатах пациентов по медицинским или эпидемиологическим показаниям. Согласно новому закону, государство оплатит спальное место в больнице и питание родителям детей до 4 лет включительно. Также койко-место и питание государство предоставит бесплатно родителям детей старше 4 лет, если для этого есть показания. Закон также обязывает медицинские организации страховать гражданскую ответственность перед пациентами. Впервые предусмотрено утверждение программы госгарантий бесплатной медицинской помощи для граждан России сроком на три года. Кроме того, закрепляются правовые основы регулирования отношений по трансплантации органов и тканей, повторно утверждается запрет на клонирование человека и эвтаназию. Законопроект содержит много нововведений, многие из которых уже существуют в жизни, но не урегулированы законодательно. В частности, документ разрешает тестировать школьников на наркотики. Также законопроект вводит обязательную «неделю тишины» перед проведением аборта. После посещения врача женщине дается «неделя тишины» при сроке беременности до 11 недель или «48 часов тишин» (при сроке 11 - 12 недель), чтобы она приняла решение обдуманно. Также законопроект легализует «суррогатное материнство2, которое уже существует в России, но требует законодательного регулирования. Законопроект реформирует систему медицинского образования - в частности, упраздняется интернатуру, остается только ординатура, также вводится аккредитация специалистов. Список используемой литературы 1. Конституция Российской Федерации с. 41 «О гарантии обеспечения» 2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 14.06.2011) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" 3. Трудовой кодекс Российской Федерации ст. 323 «О гарантии медицинского обслуживания». 4. Журнал «Правовые вопросы в здравоохранении» №1, 2011 5. Сборник «Здравоохранение в России» 2011г.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации с. 41 «О гарантии обеспечения» 2. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 14.06.2011) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" 3. Трудовой кодекс Российской Федерации ст. 323 «О гарантии медицинского обслуживания». 4. Журнал «Правовые вопросы в здравоохранении» №1, 2011 5. Сборник «Здравоохранение в России» 2011г.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image