Содержание
Введение 3
1.Палаццо Веккьо (Палаццо Синьория) на рубеже 13-14 вв. 4
2. Палаццо Веккьо (Палаццо Синьория) на рубеже 15-16 вв. 6
3.Внутренний дворик здания 9
4.Зал пятисот 11
5. Другие залы дворца 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Читать дальше
Заключение
Палаццо Веккио - означает "Старый Дворец". Дворец получил это название для отличия от "нового" дворца Палаццо Питти, в который семья Медичи переместилась, прожив несколько лет в старом.
Автором Палаццо Веккио (Старого Дворца), известного также как Палаццо делла Синьория, считается Арнольфо ди Камбио (1245-1302). Палаццо выходит на площадь Синьории и располагается рядом с Лоджией деи Ланци. Палаццо Веккио в сегодняшнем его виде представляет собой результат нескольких строительных этапов, совершавшихся в период XIII-XVI веков. Первый этап - само строительство изначального здания Арнольфо ди Камбио, которое было начато в 1299 году.
Начиная со времени своей постройки дворец служил резиденцией для Приоров Гильдий Флоренции, таким образом играя роль резиденции городских властей. В 1343 году Палаццо был расширен для Герцога Афинского. Еще одна реконструкция дворца была произведена в 1495 году мастером Симоне дель Поллайоло по прозвищу "Кронака". Следующая реконструкция произошла в 1511 году.
Интерьер здания был значительно изменен архитектором Вазари в 1540-43 годах. Это было предпринято для Козимо I Медичи, который вскоре переехал в Палаццо со всей семьей. Реконструкция ставила своей целью приспособить дворец для новой роли - места заседания правительства и резиденции правящей семьи. Позже преобразования внутри здания произвел также Буонталенти в 1588-92 годах.
Все произведенные перестройки значительно изменили внутреннюю и заднюю часть дворца, оставив в изначальном виде массивный фасад, состоящий из крупных блоков, и асимметрично расположенную сторожевую башню, возвышающуюся над площадью Синьории на высоту в 94 метра.
С переездом в Палаццо семьи Медичи дворец еще более укрепил свое положение как главного общественного здания Флоренции. Значение Палаццо как политического центра города начиная с 1565 года и в течение последующих трех столетий постепенно уменьшалось, эту роль взяли на себя Уффици и Палаццо Питти, куда переехали правители Флоренции Медичи. Только во второй половине XIX века, когда на какое-то время Флоренция стала столицей Италии (1865-1871), Палаццо Веккио снова выходит на первый план: в нем заседает итальянское правительство и Палата Депутатов (Сенат находился в соседнем здании Уффици, которое было связано с Палаццо Веккио специальным мостиком-коридором через Виа делла Нинна).
Кроме того, Палаццо Веккио представляет собой музей. Посетители могут увидеть Зал Пятисот (Salone dei Cinquecento), маленький кабинет Франческо I и четыре исторических помещения: Комнаты Элементов (Quartiere degli Elementi), Комнаты Элеоноры Толедской, Резиденция Приоров, Комнаты Лео X, где сейчас расположены приемные мэра. Зал Двухсот используется для заседаний Городского Совета и закрыт для публики. Визит начинается с элегантного внутреннего двора Палаццо, построенного во второй половине XV века, с бело-золотой лепниной и фресками XVI века. Из него вы попадаете в старинный Арсенал, где в настоящее время часто устраиваются выставки.
Читать дальше
Список использованной литературы
1. Алпатов М.В. Итальянская архитектура и монументальная живопись в эпоху Возрождения // Алпатов М.В. Этюды по истории западноевропейского искусства. М., 1963;
2. Баренбойм Петр, Шиян Сергей, Микеланджело. Загадки Капеллы Медичи, Слово, М.,2006;
3. Вазари Д. Жизнеописание наиболее знаменитых живописцев. Ваятелей и зодчих. М., 1990 (выпущено в нескольких томах, там есть описание деятельности архитекторов, нужных для моей темы; вроде это 1,3, 5 тома);
4. Дажина В.Д. «Навязанная память»: мифологизация власти Медичи в художественной политике герцога КозимоI // Вопросы искусствознания. 2/97. М., 1997;
5. Дажина В.Д. Флоренция времени правления Великих герцогов Тосканских: искусство и политика. Сб. Древнерусское искусство. Византия, Русь, Западная Европа: Искусство и культура. Спб.,2002
6. Искусство раннего Возрождения — М.: Искусство, 1980;
7. История искусства: Ренессанс — М.: Издательство АСТ, 2003;
8. М. Л. Андреев. Инновация или реставрация: казус Возрождения // Вестник истории, литературы, искусства. М.: Наука. Т. 1, 2005;
9. Смирнова И.А. Принципы объединения монументальной живописи и архитектуры в искусстве итальянского Возрождения // Художественные модели мироздания. Взаимодействие искусств в истории мировой культуры. Книга первая. М., 1997;
10. Яйленко Е. В. Итальянское Возрождение — ОЛМА-ПРЕСС, 2005;
11. Muccini U. Painting, Sculpture and Architecture in Palazzo Vecchio of Florence. Firenze, 1997;
12. Allegri E., Cecchi A. Palazzo Vecchio e Medici: guidastorica, Firenze, 1980; Vasari Storiografo e artista. Firenze, 1974.
Читать дальше