Введение Глава 1. Характеристика младшего дошкольного возраста 1.1 Новообразования младшего дошкольного возраста 1.2 Кризис трех лет Глава 2. Характеристика старшего дошкольного возраста 2.1 Развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте 2.2 Кризис семи лет Заключение Список использованных источников

Возрастные кризисы дошкольного возраста

курсовая работа
Психология
25 страниц
100% уникальность
2012 год
89 просмотров
.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение Глава 1. Характеристика младшего дошкольного возраста 1.1 Новообразования младшего дошкольного возраста 1.2 Кризис трех лет Глава 2. Характеристика старшего дошкольного возраста 2.1 Развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте 2.2 Кризис семи лет Заключение Список использованных источников
Читать дальше
Глава 1. Характеристика младшего дошкольного возраста 1.1 Новообразования младшего дошкольного возраста 1.2 Кризис трех лет Глава 2. Характеристика старшего дошкольного возраста 2.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по метрологии. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


.1 Развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте 2.2 Кризис семи лет Заключение Список использованных источников

Читать дальше
В результате нашей работы, мы пришли к выводу о том, что в реальной жизни отдельные составляющие возраста не всегда совпадают. В процессе кризиса трех лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого, именно это становится причиной для создания новой социальной ситуации развития. Ребенок уже не находится только внутри семейного круга и установленных отношений с миром взрослых людей. В данном случае, центром социальной ситуации выступает взрослый как носитель общественной функции (взрослый - летчик, доктор и т.д.). Наряду с этими обстоятельствами, ребенок, еще не в состоянии продуктивно участвовать в жизни взрослых, он еще слишком мал. Данное противоречие находит свое разрешение в игре, как в ведущей деятельности ребенка этого возраста. Игра выступает единственной деятельностью, позволяющей смоделировать жизнь взрослых и учиться моделям поведения в ней. Возрастные кризисы выступают закономерными и необходимыми этапами развития ребенка. Необходимо заметить, что нередко кризисы сопровождаются проявлениями отрицательных черт поведения (конфликтность в общении, упрямство, негативизм). Источник этого явления заключается в противоречии между возросшими физическими и духовными возможностями ребенка и ранее сложившимися видами деятельности, формами взаимоотношений с окружающими, приемами педагогического воздействия. Первый симптом, которым характеризуется наступление кризиса трех лет, - негативизм. В то же время, необходимо отличать детский негативизм от обычного непослушания. При негативизме все поведение ребенка идет вразрез с тем, что предлагают ему взрослые. В то же время, если ребенок не голоден, а его заставляют, есть – это не будет являться негативизмом. Это будет отрицательной реакцией на требование взрослых, на то, что он по определению не хочет делать. Еще одним важным симптомом является своенравие. Оно заключается в тенденции ребенка к самостоятельности. Теперь ребенок хочет все делать сам. Многие зарубежные исследователи говорят о том, что зачастую родители стремятся, все же выполнять за ребенка действия, которые он делает неумело или медленно (застегивают куртку, убирают тарелку со стола), тем самым еще более провоцируя ребенка на своеволие. В младшем дошкольном возрасте происходит формирование первых представлений о труде человека, как необходимом виде деятельности, не только взрослого, но и ребенка, в период кризиса необходимо учитывать все эти особенности, нельзя считать, что ребенок не интересуется ничем, и ничего не хочет. Это кардинально ошибочная точка зрения. Ребенка семи лет отличает, прежде всего, утрата детской непосредственности. Главную роль в утрате непосредственности принадлежит недостаточной дифференцированностьи внутренней и внешней жизни. Переживания ребенка, его желания и выражение желаний, иными словами поведение и деятельность, обычно представляют у дошкольника еще недостаточно упорядоченное целое. У взрослого жизнь сильно дифференцирована, поэтому поведение взрослого человека не производит впечатления столь непосредственного и наивного, как поведение ребенка. В семилетнем возрасте начинает возникать структура переживаний, когда ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой», иными словами у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. С появлением новых видов деятельности, с возникновением новых связей с окружающими у ребенка возникают и некоторые новые критерии, как своих одноклассников, так и самого себя. Суждения взрослого становятся фундаментом для размышлений ребенка на тему оценивания окружающих людей. У ребенка этого возраста возникает обобщение чувств, иными словами, если с ним много раз случалась какая-то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию или аффекту. Здесь мы сталкиваемся с понятием самооценки дошкольника. Развитие самооценки у детей, по мнению П.Т. Чаматы, проходит в два этапа: на первом этапе, ребенок, при оценки своих действий ограничиваются главным образом, именно ими, то есть, тем, что он совершает. На втором этапе в область самооценки начинают включаться внутренние состояния и моральные качества личности. Формирование второго, высшего этапа самооценки начинается в подростковом возрасте и продолжается в течение всей жизни человека по мере накопления социального опыта и дальнейшего умственного развития. В ходе нашей работы, нами были решены следующие задачи: 1. Изучены новообразования младшего дошкольного возраста. 2. Рассмотрена характеристика кризиса трех лет. 3. Исследовано развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте. 4. Проанализирован кризис семи лет.
Читать дальше
1. Бочаров В.В. Антропология возраста. - СПб., 2001. 2. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А.В.Петровского. - М., 1979. 3. Выготский Л.С. Проблема возраста. - М.: Изд-во МГУ, 1998. 4. Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. - 1972. - № 2. -С. 114-123. 5. Гальперин П.Я., Запорожец А.В., Карпова С.Н. Актуальные проблемы возрастной психологии. - М., 1978. 6. Гамезо М.В., Герасимова B.C., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология. - М.: Ноосфера, 1999. 7. Дарвиш О.Б. Возрастная психология. - М.: Владос, 2003. 8. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до семнадцати лет. - М.: Изд-во РОУ, 1996. 9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. - М., 2001. 10. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Изд-во МГУ, 1997. 11. Обухова Л.Ф. Две парадигмы в исследовании детского развития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. 12. Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Интегральная периодизация общего психического развития // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С.38-50. 13. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. - М., 1995. 14. Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Институт практической психологии, 1996 15. Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс. - М.: Владос, 2001. 16. Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного роста. - СПб.: Ювента, 1999. 17. Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. вузов.- М., 2001.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image