ВВЕДЕНИЕ 3 1. МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗО И ТЕХНОЛОГИИ 5 1.1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ 5 1.2. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАНИЯ 8 2. ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ ШКОЛЬНОЙЦ ПРОГРАММЫ ПО ИЗО И ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 10 2.1. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «КРОЙКА И ШИТЬЕ ФАРТУКА» 10 2.2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО. ТЕМА «АКВАРЕЛИ» 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26

Преподавание изо и технологии в начальной школе в соответствии с ФГОС

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2012 год
214 просмотров
Курылин А.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗО И ТЕХНОЛОГИИ 5 1.1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ 5 1.2. ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАНИЯ 8 2. ПРИМЕРНЫЕ ПЛАНЫ УРОКОВ ШКОЛЬНОЙЦ ПРОГРАММЫ ПО ИЗО И ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ 10 2.1. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «КРОЙКА И ШИТЬЕ ФАРТУКА» 10 2.2. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО. ТЕМА «АКВАРЕЛИ» 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26
Читать дальше
Современное общество характеризует постоянная смена способов производства, изменения в материальной, научной и в других сферах жизни. Нельзя знать наперед какой специалист, с какими знаниями и качествами понадобится завтра. Необходимыми качествами становятся мобильность, умение адаптироваться к новым условиям. Эти требования изменяют цели и содержание образовательного процесса. Профессионально-организованный урок ИЗО и технологии может помочь открытию в ребенке неповторимой индивидуальности и через это полностью реализовать себя в учебе, творчестве и в общении с другими детьми. Главная цель преподавания ИЗО и технологии в школе заключается в формировании духовной культуры личности учеников, ознакомлении с народным, национальным и мировым художественным наследием, развитии потребности в постоянном общении с произведениями искусства и в посильном художественном преобразовании мира. Объект исследования курсовой работы - процесс усвоения младшими школьниками школьного материала на уроках ИЗО и технологии, с помощью игр, упражнений и творческих заданий.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Кемерово ? Work5 поможет освободить время.


. Предметом исследования служат содержание, эффективные формы и методы преподавания младшим школьникам основ живописи и технологии, с использованием игры, упражнения и творческого задания. Целью исследования курсовой работы является изучение преподавания ИЗО и технологии в начальных классах. В связи с целью возникает необходимость решения следующих задач: - Изучить основные методы изучения ИЗО и технологии; - Изучить наиболее эффективные методы изучения ИЗО и технологии; - Рассмотреть пример урока по технологии; - Рассмотреть пример урока по ИЗО. Структура курсовой работы стандартная и состоит из введения, двух глав и четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложения. При написании курсовой работы, мы руководствовались трудами великих российских авторов, таких как: Алексеева, Копцева, Левин. А так же методологическую основу нашей работы составили методические пособия и интернет-ресурсы. Все выводы о проделанной нами работе, будут отражены в заключении.

Читать дальше
Современное общество характеризует постоянная смена способов производства, изменения в материальной, научной и в других сферах жизни. Нельзя знать наперед какой специалист, с какими знаниями и качествами понадобится завтра. Необходимыми качествами становятся мобильность, умение адаптироваться к новым условиям. Эти требования изменяют цели и содержание образовательного процесса. Главная цель преподавания ИЗО и технологии в школе заключается в формировании духовной культуры личности учеников, ознакомлении с народным, национальным и мировым художественным наследием, развитии потребности в постоянном общении с произведениями искусства и в посильном художественном преобразовании мира На основе теоретического анализа психологической, методической, педагогической литературы, мы определили, что использование дидактической игры, упражнений и творческого задания на уроках по изобразительному искусству и технологии позволяет существенно изменить отношение учеников к учебному труду и изобразительному искусству в целом. Использование предложенных методик и дидактических игр позволяет улучшить процесс воспитания личности ребёнка, вследствие которого развиваются его творческие способности, повышается продуктивность мыслительной деятельности, развивается заинтересованное отношение к действительности, которое проявляется в личностной активности, качестве учебной деятельности, художественном уровне реализуемого проекта, оригинальности этого решения; ответственном отношении к делу, самостоятельности и организованности, отзывчивости. Целью исследования курсовой работы является изучение преподавания ИЗО и технологии в начальных классах. В данном исследовании мной были рассмотрены следующие вопросы: - Процесс обучения основам живописи и технологии детей младшего школьного возраста. - Значение дидактических игр, упражнений и творческих заданий на занятиях по изобразительному искусству и технологии в начальных классах. - Рассмотрен примерный план урока по технологии для детей из начальных классов по теме «Кройка и шитье фартука», с учетом изученных данных. - Рассмотрена примерная программа по преподаванию изобразительного искусства в начальных классах по теме «Акварели», на основе изученных нами в ходе работы данных. Из этого следует, что тема курсовой работы «Методика преподавания основ младшим школьникам на уроках ИЗО и технологии» очень полезна и актуальна. Её можно использовать на уроках изобразительного искусства и технологии, тем самым совместив сразу несколько школьных дисциплин: историей искусств, литературой, и непосредственно с самим изобразительным искусством и технологией. Этим мы создаём все необходимые условия для развития всесторонней и гармоничной личности.
Читать дальше
1. Алексеева В. В. Что такое искусство? М.: Советский художник, 2003. 2. Копцева Т. А. Природа-художник. Пособие для учителя. М.: Интерпракс, 2004. 3. Левин С. Д. Ваш ребёнок рисует. М.: Советский художник, 2010. 4. Макарова Е. Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. М.: Школа- Пресс, 2006. 5. Неменский Б. М. Мудрость красоты. М.: Просвещение, 2001. 6. Мелик-Пашаев А. А. Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 2002. 7. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. Под редакцией В.Д. Симоненко. М.: «Вентана-Граф», 2004г. 8. Дидактический материал по трудовому обучению «Кулинарные работы и обработка ткани» Книга для учителя. Под редакцией Е.В. Старикова и Г.А. Корчагина. М.: «Просвещение», 2006г. 9. Поурочные планы по учебнику «Технология 5 класс» В.Д. Симоненко. Под редакцией Н.Б. Голондарева. Волгоград. «Учитель АСТ», 2003 г. 10. Познавательная и обучающая книжка-раскраска «Русский традиционный костюм». Под редакцией О. Евсеевой. Екатеринбург «Страна фантазий». 2004 11. Книга «Русский костюм». Автор Каштанов Ю. Из-во «Белый город» 12. http://scripts.tradicia.km.ru/koctum/index.htm 13. Чадина Т. А. Изобразительные технологии в детском саду и начальной школе /Методическое пособие. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. 14. Методические рекомендации по организации элементами коллективной деятельности на уроках изобразительного искусства /МГПИ; Сост. В.И. Колякина - Магнитогорск, 2006. 15. Дементьева Е.Е. Диагностика профессиональной деятельности учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры /Под ред. Браже Т.Г. - Оренбург: Изд-во ООИПКРО, 2008. 16. http://www.yspu.yar.ru/ 17. Н. В. Одноралов Материалы об изобразительном искусстве. 18. Искусство в жизни детей. Опыт художественных занятий с младшими школьниками. Книга для учителя. 19. Н. Н. Ростовцев Лекции по курсу методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: 2008. 20. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие М.: Издательский центр «Академия», 2009г
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image