Оглавление
Введение 2
Глава 1. Теоретические основы функционирования и развитие CRM-систем 5
1.1. Понятие и история развития CRM-систем 5
1.2. Направления использования CRM-систем 11
Глава 2. Анализ системы взаимоотношений с клиентами в ООО «Инновационные строительные технологии» 20
2.1. Общая характеристика предприятия 20
2.2. Анализ взаимоотношения с клиентами на предприятии 30
Глава 3. Внедрение системы CRM на предприятии 43
3.1. Внедрение CRM на предприятии 43
3.2. Экономическая эффективность внедрения CRM-системы на предприятии 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
Список источников информации: 68
Читать дальше
В результате выполнения дипломной работы были выполнены все поставленные перед ней цели и задачи:
- рассмотрено понятия и история развития CRM-систем;
- проведен обзор направлений использования CRM-систем;
- предоставлена общая характеристика предприятия ООО «Инновационные строительные технологии»;
- проведен анализ системы взаимоотношения с клиентами на предприятии;
- внедрена система CRM на предприятии;
- проведен расчет экономической эффективности внедрения CRM на предприятии.
Читать дальше
Список источников информации:
1. Аакер Д., Кумар В., Дей Дж. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004
2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е.. – Маркетинговые исследования потребительского рынка – СПб.: Питер, 2004
3. Березин И.С. Маркетинговый анализ. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004
4. Божук С.Г. Маркетинговые исследования: основные кон-цепции и методы (монография) – СПб.: Вектор, 2005
5. Божук С.Г. Системное управление маркетинговым исследо-ванием (монография) – СПб.: СПбГИЭУ, 2005
6. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования (уч.пос) – СПб, Питер, 2004
7. Вендров А.М. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 541 с.
8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, мето-дология и практика. – М.: Финпресс, 2008
9. Даулинг Г.Р. Наука и искусство маркетинга. – СПб.: Вектор, 2006
10. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2004.
11. Малхотра Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2006
12. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. Учебник для вузов. – СПб: Изд-во Питер, 2010.
13. Черчилль Г.А., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования. – СПб: Издательский дом “Нева”, 2004.
14. Черкашин Павел Александрович. Готовы ли Вы к войне за клиента? Стратегия управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). - М.: ООО "ИНТУИТ.ру", 2004, 384 c.
15. Журналы: Маркетинг.
16. Маркетинг в России и за рубежом.
17. Маркетинг и маркетинговые исследования в России.
18. Практический маркетинг.
19. Маркетолог.
20. Сергей Шовкопляс. Лицом к лицу с клиентом. Системы управления взаимоотношений с потребителями. - http://okna.ua/library/art-licom_k_licu_s_klientombrsistemy.
21. Гринберг, Пол CRM со скоростью света = CRM at speed of light. — СПб.: Символ Плюс, 2007. — 528 с.
22. http://www.ист-ижевск.рф/index.html
23. http://www.terrasoft.ru/products/CRM/price
24. Как успешно провести внедрение CRM-системы. - http://www.trainings.ua/article/3236.html.
25. Особенности внедрения CRM-системы при массовых продажах (Кадыков М.В., февраль 2006 года). // Журнал "Sales business" N2 февраль 2006 г./Москва.
26. Роль CRM-систем в повышении эффективности деятельности компании (Кадыков М.В., ноябрь 2007 года). М. Кадыков, генеральный директор КГ "Бизнес Навигатор".
27. Александр Гришин, ЭкоЛаб: Смешные деньги и серьезные результаты (Мельник Ольга, «Intelligent Enterprise/Корпоративные системы», №19-20 (210), 18 декабря 2009 года).
28. Сегментирование клиентов и работа с сегментами (Кадыков М.В., август 2007 года). - http://www.monitor-crm.ru/aboutcrm/aboutcrm12/.
29. CRM – "щи из топора" или готовое решение (Кадыков М.В., декабрь 2006 года).
30. Дмитрий Петухов, ИнТерра: Новое слово на три буквы - CRM (журнал "Бизнес Класс Киров", апрель 2010).
31. Честный CRM (Алексей Мокров, старший партнер, Monitor-CRM). - http://www.monitor-crm.ru.
32. Нужен ли вам CRM? Морковка для беззубых… (Михаил Кадыков, май 2010 года, CRMONLINE.RU).
33. http://www.monitor-crm.ru/
34. http://www.crmpartner.ru/
Читать дальше