нет

состовить проект работы подземного сооружения

курсовая работа
Строительство
25 страниц
100% уникальность
2012 год
137 просмотров
Баева О.
Эксперт по предмету «Здания и сооружения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
нет
Читать дальше
ВЫБОР ОБДЕЛКИ КОЛЛЕКТОРНОГО ТОННЕЛЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЁ ВОЗВЕДЕНИЯ. 1. Общие сведения о конструкциях обделок. Конструкции обделок тоннелей должны обеспечивать способность быстрого после монтажа восприятия горного давления; исключить осадку земной поверхности и тем самым обеспечить возможность ведения работ под зданиями и сооружениями. Обделка должна быть герметичной и полностью исключить фильтрацию воды из пород. Коллекторные тоннели в большинстве случаев по назначению являются специализированными, и к их обделкам предъявляется ряд специальных требований: размеры поперечных сечений тоннеля практически исключает установку в них оборудования для монтажа обделки, в связи с этим обделка должна быть сборной из блоков небольших размеров и массы или из монолитного бетона; тоннели, служащие для пропуска фекальных и промышленных водостоков, мало доступных для осмотра, должны иметь обделку, отличающуюся большей прочностью, что необходимо в связи с наличием в потоках взвесей истирающих внутреннюю поверхность обделки тоннеля, и устойчивой от разрушения в результате коррозии. Обделка также должна исключить инфильтрацию жидкости из тоннеля, что может повлечь за собой заражение почвы, а также снизить несущую способность окружающего тоннель массива пород. Наибольшее распространение (свыше 80%) получили обделки из железобетонных блоков. Обделку собирают из шести блоков с цилиндрическими продольными стыковыми соединениями.


Если нужно выполнение контрольных на заказ во Владивостоке - Work5 поможет.


. Связь между кольцами осуществляется плоскими стыковыми соединениями. Обделку монтируют с перевязкой швов между смежными кольцами, что повышает жесткость конструкции. Формы блоков принята трапециевидной, что также увеличивает жесткость кольца. Увеличение жесткости обделки особенно важно для тоннелей малых диаметров, когда нагнетание цементно-песчаного раствора в закрепное пространство значительно отстает от забоя. Блоки выполнены из бетона класса ВЗО и армируется сварными каркасами. В качестве рабочей арматуры сварных каркасов принята арматурная сталь класса АII, АIII диаметром 10-12 мм., а соединительной класса А I диаметром 6-8 мм. Строительство коллекторных тоннелей в основном осуществляется в сложных гидрогеологических условиях, а в качестве обделок тоннелей применяют сборные железобетонные блоки, т.е. обделку, имеющую большое число швов, а следовательно, не обеспечивающую должную герметичность. При этом создаются условия для развития фильтрации воды из окружающих пород в тоннели или жидкости из тоннеля в породу. Поэтому необходимо при сборке блоков обделки производить чеканку швов между ними, осуществлять первичное и контрольное нагнетание цементного раствора за обделку. Для обеспечения герметичности применяют внутри сборной обделки внутреннюю «рубашку» из монолитного бетона или железобетона – получается двухслойная обделка тоннеля. Внутренняя «рубашка» тоннелей выполняется в зависимости от условий эксплуатации тоннеля толщиной 50-200 мм, а ее армирование производится сетками из холоднотянутой проволоки В-I диаметром 5,5 мм с размером ячейки 150x150 мм. Класс бетона по водопроницаемости принимается W4. Такое решение задачи обеспечивает снижение фильтрации, но резко усложняет и удорожает работы по возведению обделки, особенно в тоннелях малых диаметров. Для снижения трудоемкости работ по возведению двухслойной обделки, а так же ее стоимости, другим альтернативным вариантом является применение однослойной монолитно-прессованной бетонной обделки. Этот способ возведения обделки был применен впервые во Франции при, строительстве коллекторного тоннеля диаметром 2,63 м. протяженностью 266 метров. В хвостовой части щита концентрически располагались металлические оболочки. В пространство между оболочками вручную укладывали бетонную смесь, а затем уплотняли щитовыми домкратами. Готовая обделка представляла собой металлический «чехол» с внешней и внутренней оболочками. Толщина бетонной прослойки между ними составляла 26 см. В настоящее время все процессы по возведению данных обделок практически полностью механизированы. Основной принцип возведения таких обделок заключается в механизированном формировании монолитной бетонной конструкции на месте в зазоре между контуром тоннеля и поверхностью опалубки с практически немедленным включением в совместную работу системы «массив и обделка-опалубка» за счет плотного контакта между крепью и породой при обжатии бетонной смеси щитовыми домкратами. Так же к достоинствам монолитно-прессованной обделки необходимо отнести следующее: - позволяет осуществлять проходку тоннеля под зданиями и сооружениями, без их предварительного укрепления - исключить из технологических операций такие, трудоемкие операции, как нагнетание цементного раствора и возведение железобетонной рубашки - увеличение прочности бетона на 20% после прессования, по сравнению с проектной - при соблюдении технологического регламента производства, обеспечить необходимую водонепроницаемость. Так же пресс-бетон позволяет получить гладкую, без швов внутреннюю поверхность обделки, значительно снизить стоимость обделки и затраты труда, а так же повысить использование сечения тоннеля. Рассмотрим выбор двух альтернативных вариантов обделок. Сравнение обделок будем осуществлять по следующим критериям: - темпам строительства - стоимости возведения обделки

Читать дальше
нет
Читать дальше
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Шахтное и подземное строительство: Учеб.для вузов 3-е изд.: 1т./ Б.А Картозия, Б.И Федунец, М.Н, Шуплик и др.–М., МГГУ,2003 2. Шахтное и подземное строительство: Учеб.для вузов 3-е изд.: 2т./ Б.А Картозия, Б.И Федунец, М.Н, Шуплик и др.–М., МГГУ,2003 3. Куликов Ю.Н., Максимов А.П .Проектирование и строительство горнотехнических зданий и сооружений. Технология строительства зданий и сооружений: учеб.для вузов – М.: Недра, 1991. – 264 с. 4. Баклашов И.В, Картозия Б.А Механика подземных сооружений и конструкции крепей. – М.: Недра 1992. 5. Картозия Б.А., Борисов В.Н Инженерные задачи механики подземных сооружений: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Московского государственного горного университета, 2001. – 246 с. 6. Маренный Я.И «Тоннели с обделкой из монолитно-прессованого бетона. М.: Транспорт, 1985 г. – 271 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image