Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по истории. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!
. Хайек — уникальный человек по единству подхода: он не изменил своей точки зрения на протяжении XX века и показал, что конструктивистская философия неправильна, а попытки ещё реализовать (социализм) губительны. В данной работе предпринята попытка обрисовать картину в целом: очень важный момент, на котором основана критика конструктивизма, — ограниченность человеческого знания. Эта позиция не может быть сведена к тому, что ?индивид будет всё знать, но лишь завтра?. Знание, по Хайеку, принципиально ограничено в силу специфики зрительного процесса: знание существует в разных формах (умения, знания о социальном мире - то, как мы себя ведём - основанное на локальных знаниях, и прочие формы). Он утверждает, что эти ростки и образуют общественное знание, но то, что мы все знаем, нельзя сформулировать в единую систему знаний, так как круги знаний очень ограничены. В экономике человек на рынке опирается на локальное знание, которое ему доступно. Он действует в соответствии со своим кусочком знания и переходит к системе рыночных цен, и рыночная система цен позволяет людям взаимодействовать. Распространять информацию, значительная часть которой воплощена в ценах, - главнейшая задача рынка. Какая же задача может стоять перед наукой при таком положении дел? Объяснение; причём Хайек говорит: наука может дать прогноз, но не количественный, а лишь логический, который основан на логической науке и является качественным, поскольку цифры мало значат, а играет роль, что именно они значат. Наряду с идеей принципиальной ограниченности, главная идея Фридриха Хайека — идея расширенного порядка. Это совокупность правил, которые возникли без целенаправленной воли. Сам по себе этот порядок ни подо что не создан, но он помогает каждому достичь того, чего он хочет. Там, где мы можем ограничиться взаимодействием, мы можем строить цели, а в обществе ярко выраженной цели быть не может. Существует лишь некоторый порядок, формирующийся эволюционным путём. Одним из порядков, интересующих экономистов, должен быть рыночный порядок. Рынок — расширенный порядок, он сам складывается, и в нём наличествуют важные институты: институты денег и собственности. Они существенны для рынка, поэтому в данном случае не может подниматься проблема справедливости: согласно идеям австрийского экономиста и философа, справедливость может быть обращена только к человеку, а к рыночному порядку это неприменимо так же, как и к понятию землетрясения. Рынок может кого-то вознаграждать, кому-то отказывать, но это не значит, что мы не можем не признавать этого фактора. Однако любая попытка подстроить рыночный механизм под наши представления разрушительна. Система цен — это опасное орудие: если система будет помогать определённым социальным категориям, то существует риск пагубно повлиять на систему цен, которые выделялись из более общей категории. Рыночный порядок сохраняет цены, которые являются уникальными сигналами, которые помогают соединить людей на рынке — уникальной информационной системе. Наконец, в результате рыночной координации устанавливается равновесие — согласованность действий, динамический феномен, но никак не равенство спроса и предложения. [8] Итак, задача данной работы заключается в конкретизации учения Хайека о знании, обозначении основных проблем рыночной экономики, приверженцем которых был сей экономист, и интерпретации рекомендаций по координированию агентов в динамической системе.