Введение 3 Глава 1.Тип комплекса изображенного на фото 6 1.1Общая характеристика комплекса изображенного на фото 6 1.2. Объемно-планировочное решение представленного храма 9 Глава 2.Внешняя и внутренняя символика храма 12 2.1Внутренняя символика церкви 12 2.2 Внешняя символика церкви 20 Заключение 26 Список литературы………………………………………………………31

описание архитектурного стиля ,храма ,икон ,фресок история ,стиль ,написания и т д

курсовая работа
Строительство
30 страниц
100% уникальность
2012 год
179 просмотров
Самусева Г.
Эксперт по предмету «Архитектура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Тип комплекса изображенного на фото 6 1.1Общая характеристика комплекса изображенного на фото 6 1.2. Объемно-планировочное решение представленного храма 9 Глава 2.Внешняя и внутренняя символика храма 12 2.1Внутренняя символика церкви 12 2.2 Внешняя символика церкви 20 Заключение 26 Список литературы………………………………………………………31
Читать дальше
Первым православным храмом, по свидетельству Евангелия, была Сионская горница. Архитектура - искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектурой называют облик зданий и сооружений, а также и сами здания и сооружения собирательно. Архитектурные работы часто воспринимаются как культурные или политические символы, как произведения искусства. Исторические цивилизации часто судят только по их архитектурным достижениям. Как вид искусства архитектура входит в сферу духовной культуры, эстетически формирует окружение человека, выражает общественные идеи в художественных образах.


У наших авторов написание сочинений на заказ в Казани занимает минимум времени.


. Символика храма объясняет посетителям, а также верующим, в чем заключается сущность церкви и ставит перед ними образ небесного Царства, с помощью видимых архитектурных форм, а также с помощью и средств живописной декорации для того, чтобы сделать доступным прихожанам церкви образ невидимого, небесного, божественного. Русь приняла от Византии сложившуюся православную религию, в которой уже были разнообразные типы храмов. Отсутствие на Руси традиции каменного строительства не позволило взять за основу сложную столичную систему купольной византийской базилики. Образцом для русских храмов стал четырёх- и шестистолпный крестово-купольный тип провинциального византийского храма. В дальнейшем храмы строились в различных стилях. В современных условиях общественной жизни приобретает большое значение проблема создания архитектурной концепции русской православной церкви. Приходской храм - это храм, вокруг которого объединяются прихожане по территориальному признаку. Приходской храм обычно строится на средства, которые собрали сами жители окрестных территорий, поселений, деревень и пр. В приходском храме служит священник, который должен заботиться о местных жителях. Данный вид храма (т.е. приходской храм) в архитектурном понятии является наиболее общим и одним из самых распространенных типов православного храма. Особо острой является проблема приходской церкви, так как большинство таких церквей разрушено. Между тем только они дают возможность верующим постоянно, повседневно посещать храм, священникам заботиться о своей, проживающей в округе, пастве. При таких церквях возможно создание воскресных, школ для детей и взрослых, библиотек, благотворительных и обществ. Полностью разрушена ранее всеохватывающая система приходов. Целью данной работы является изучение архитектурных особенностей церкви, а именно храма, икон, фресок, стиль написания, стиль постройки, название углов, арок, цвета, иконография, описание архитектурных композиций с помощью предоставленных нам фотографий. Задачами данной работы являются: • Изучений фотографий и характеристика внешней символики церкви; • Характеристика внутренней символики церкви; • Построение объемно-планировочного решении представленной церкви; • Общая характеристика церкви изображенной на фото. Храмы делятся на несколько групп по подчиненности и местоположению, а именно: 1.Ставропигиальные — храмы, находящиеся в непосредственном управлении Святейшего Патриарха и Синода. 2.Кафедральные — являются главными храмами для правящих архиереев той или иной епархии. 3.Приходские — храмы, в которых совершаются богослужения местных приходов (Приходом называется община православных христиан, состоящая из священнослужителей и мирян, объединенных при храме). 4.Кладбищенские — расположенные или непосредственно на территории кладбища, или же в непосредственной близости с ними. Особенностью таких типов храмов заключается в том, что в таких храмах (церквях, часовнях) постоянно совершаются заупокойные службы. В обязанности местных священнослужителей входит совершение по требованию родственников литий и панихид о тех, кто был некогда похоронен на кладбище. Храмовое строение обладает своим, устоявшимся в течение многих веков, архитектурным обликом со своей глубокой символикой. Именно эту символику мы будем пытаться изучить в нашей работе.

Читать дальше
Церковь – совершенно особый вид зданий, не соотносимый с другими видами зодчества. Внешний и внутренний облик храма, его структура и формы – все подчинено православной символике и канонам. Необходимо соответствовать не только архитектурным требованиям, но и духу православного богослужения. Православная церковь всегда была сильна приверженностью к традициям. Тем не менее, процесс храмостроения никогда не был застывшей во времени архитектурой. В течение веков на Руси существовал непрерывный творческий процесс развития церковного зодчества. Вершины своего развития он достиг к началу ХХ века и был трагически прерван. В последние годы в России строится много новых церквей, восстанавливаются разрушенные храмы. Мы надеемся, что архитекторы и студенты, будущие зодчие, изучая опыт строительства церквей, проектируя и строя, постепенно возродят прерванную традицию русского храмостроения. Подводя итоги можно отметить следующее: 1. Приходской храм является наиболее общим и самым распространенным типом православного храма. Система приходов в России была разрушена и в настоящее время начинает восстанавливаться, создаваться заново. Восстановление прерванной традиции храмового зодчества следует начинать именно с изучения архитектуры приходского храма, закономерностей его градостроительного и объемного решения. 2. Внешний и внутренний облик храма, его структура и формы, расположение различных богослужебных предметов - все подчинено глубокой православной символике и канонам. Необходимо соответствие архитектуры не только букве канона, но и духу православного богослужения. 3. Архитектура храмов России непрерывно развивалась. Последовательно видоизменялись объемно-пространственные формы храмов, создавались новые. Архитектура Петербурга не была оторвана от общего развития русского храмостроения, а явилась его логическим продолжением. Вобрав в себя западные формы, переработав их, в Петербурге в течении двух веков были выработаны новые объемно-пространственные решения православного храма. Опираясь на столичные новые объемные схемы церквей строили в 18-20 веках храмы по всей России. 4. Зарубежная архитектура 20-го века пройдя периоды функционализма и экспрессивных фантазий модернизма возвратилась к масштабной, вызывающей исторические ассоциации, конфессиональной архитектуре церквей. Архитекторам предстоит переосмысливать традиции русского зодчества, впитать влияние современной зарубежной архитектуры и достойно войти в мировую культуру. 5. Основной количественной характеристикой храма является: основная вместимость, определяемая как отношение пространства церкви с которого можно видеть и слышать службу у главного алтаря к площади занимаемой одним молящимся, равной 0,3м2. В зависимости от вместимости размеров, всецриходские храмы можно подразделить на четыре группы: 1 группа вместимость 75-300 человек - малые храмы сельских местностей, временные церкви предшествующие строительству основного храма, сопутствующие церкви при больших приходских храмах; 2 группа вместимость 300-750 человек - средние храмы обычно однопрестольные, хотя бы первоначально: наиболее характерны для городских окраин; 3 группа вместимость 750-1500 человек - большие храмы, многопрестольные церкви городских районов, 4 группа вместимость более 1500 человек - очень большие храмы, приходские соборы и расширенные перестроенные церкви центральных городских районов. 6. Система приходов формируется на основе естественного, стихийного стремления прихожан создать свой храм и регулируется ограничивающей ролью церковного руководства, которое требует строить достаточно капитальный дня данной местности храм. Для большого города оптимально необходимым является храм 3 типа. Здесь сочетаются достоинства большого храма, имеющего наибольшие возможности для ведения служб, окруженного достаточным количеством сопутствующих зданий и вместе с тем не теряется связь прихожан между собой и священником, что происходит в храме большей вместимости. 7. Выбор места для строительства новой церкви определяется: 1) религиозными традициями место разрушенной церкви, место знаменательного события религиозной или общественной жизни; 2) функциональным удобством территории - доступность, возможность размещения всего приходского комплекса, возможность дальнейшего развития/; 3) эстетические качества местности / связь с природным окружением, как проявлением божественного начала/. 8, Приходской комплекс состоит из трех взаимосвязанных частей: культового комплекса, зданий общественно - просветительного назначения и хозяйственных построек. Только наличие всех трех групп построек обеспечивает нормальную жизнь приходского храма. Например, в Петербурге решали ансамбль приходского комплекса по одной из традиционных схем: "свободной", "регулярно-направленной", "центричной". Основными композиционными принципами решения современного приходского комплекса становится создание единого ансамбля всего комплекса и решение внутреннего пространства. 9. В работе выявлены наиболее функциональные распространенные схемы планов и соответствующие им объемы, устоявшиеся во времени и возможные для действующих приходских храмов настоящего времени, .Для однопрестольных приходских храмов наиболее характерны следующие схемы формообразования: • на основе единого объема, бесстолпного храма простой геометрической формы / круга, прямоугольника, восьмиугольника, креста/; • на основе последовательного присоединения объемов* соответствующих трех частой структуре храма; • на основе крестовокупольной системы; • на основе зального типа храма. Средние храмы П типа вместимостью от 300 до 750 человек могут быть построены по любой из названных схем. Для малых храмов I типа вместимостью 75-300 человек характерны только две первые схемы формообразования. Архитектурные формы многопрестольных храмов рождаются из выбора сочетания схемы основного храма и способа присоединения придела для нее характерного. Приделы могут быть присоединены одним из четырех основных способов: присоединение к передней части храма к притвору, к галереям, к трапезной; к средней части храма; в едином объеме храма, так что все алтари располагаются по одной линии; поэтажно. Крестово-купольная схема является универсальной. Для решенных по этой схеме церквей возможны любые способы присоединения приделов. Приделы бесстолпного храма могут присоединяться к передней части к притвору, к галереям, к трапезной. К средней части храма крестообразно, в разных этажах. Зальный тип храма позволяет разместить алтари приделов е средней части храма или расположить алтари на востоке, в одну линию в главным алтарем. Многоцрестольные большие храмы Ш типа имеют наибрлыпее разнообразие плановых схем и объемных форм. Очень большие приходские храмы 4 типа, в силу своей специфики, основываются в основном из крестовокупольной или зальной схемы с характерным для них способом присоединения приделов. В ходе проводимой нами работы мы опирались на научную литературу, посвященную особенностям архитектуры православных храмов. Цель поставленной работы, при написании курсовой, считаем достигнутой. Нами были описаны отдельные детали Свято-Никольского храма, а также описана общая картина архитектурной церковной композиции. Мы обосновали, исходя из каких соображений пришли к выводу, почему именно к описанным выше стилям относится храм, а также иные постройки расположенные на территории.
Читать дальше
1. Антонов, В. В. Святыни Санкт-Петербурга / В. В. Антонов, А. В. Кобак. СПб.: Издательство Чернышова, 1994. – Т. 1–3. 2. Возняк, Е. Р.Архитектура православных храмов на примере храмов Санкт-Петербурга: учеб. пособ. / Е. Р. Возняк, В. С. Горюнов, С. В. Семенцов; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 80 с. 3. Крюковских, А. П. Петербургские храмы / А. П. Крюковских. – СПб.:Паритет, 2008. 4. Настольная книга священнослужителей: в 6 т. – Московская Патриархия, 1977–1988. – Т. 4. 5. Султанов, Н. Описание новой придворной церкви св. Апостолов Петраи Павла, что в Ново-Петергофе / Н. Султанов. – СПб., 1905. 6. Ушаков, Ю. С. История русской архитектуры / Ю. С. Ушаков, Т. А. Славина. – СПб.: Стройиздат, 1994.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image