Если вас интересует написание Технического диплома на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.
. Они лишь приспосабливают открытия первых истинных гениев к вульгарным вкусам. В конечном итоге и косвенным образом, это Бетховен несет ответственность за все томные вальсы, все дикарские джазовые выверты, за все слезливое и буйное в нашей популярной музыке. А виноват он именно потому, что первым изобрел поистине эффективные музыкальные методы непосредственного выражения чувств. Так вышло, что чувства Бетховена были благородны; более того, для музыканта он был слишком интеллектуален, чтобы пренебречь формальной, архитектурной стороной музыки. Однако к несчастью, он предоставил композиторам ниже себя по уму и характеру возможность выражать в музыке их менее возвышенные страсти и более вульгарные эмоции. Он сделал возможным наислабейшие сантименты Шумана, барочную помпезность Вагнера, истерики Скрябина; он вымостил путь вальсам всех Штраусов - от "Голубого Дуная" до "Саломеи". А также, в еще более отдаленном будущем, он породил такие шедевры популярного искусства, как "Ты заставила меня влюбиться" и "Моя нянька, черная как уголь". Вероятно, Бетховен не так непосредственно виноват в том, что ввел в музыку некой вибрирующей сексуальности, как итальянцы XIX века. Невозможно требовать большего - более "заразительных" мелодий, чем те, что слышны в "Фигаро" или "Доне Джованни". Хоть музыка и определена как "классическая", она не малопонятна, не слишком сложна для восприятия. Напротив: она ясна, обладает той, казалось бы, легкой простотой, которой способен достичь лишь совершенный гений, и совершенно очаровательна. Тем не менее, на одну трансляцию "Дона Джованни" приходится сто трансляций "Богемы". "Тоска" по меньшей мере, в пятьдесят раз популярнее "Фигаро". И если заглянуть в каталоги граммофонных пластинок, вы обнаружите, что хотя "Риголетто" можно приобрести целиком на тридцати дисках, "Волшебная флейта" умещается всего на трех. На первый взгляд, это представляется крайне загадочным. Причина, вместе с тем, кроется не слишком глубоко. Со времен Моцарта композиторы овладели искусством сочинения музыки хриплой и до трепета сексуальной. В ариях Моцарта слышна прекрасная чистая ясность, которая придает им крайнюю пресность в сравнении с надрывными рыданиями итальянских мелодий XIX века. Публика же, привыкнув к этому более крепкому и густому вареву, не обнаруживает вкуса в хрустальных песнях Моцарта2.