ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРОТА И ЕГО РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ…………………………………………………………………………………..5 ГЛАВА 2. МЕСТО ФЕЛЬЕТОНА В ЖАНРОВОЙ СИСТЕМЕ……………....16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28

Приемы употребления фразеологических оборотов в фельетонах на примере М.А. Булгакова

курсовая работа
Культура
25 страниц
100% уникальность
2011 год
139 просмотров
Горбунва С.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..........3 ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРОТА И ЕГО РОЛЬ В ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ…………………………………………………………………………………..5 ГЛАВА 2. МЕСТО ФЕЛЬЕТОНА В ЖАНРОВОЙ СИСТЕМЕ……………....16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28
Читать дальше
''Многообразны человеческие отношения, которые запечатлелись в народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас во фразеологических сочетаниях радость и страдания людей, смех и слезы, любовь и гнев, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков'', - писал М.А. Шолохов о народном характере фразеологизмов.


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Челябинске будет исполнена качественно на Work5.


. Актуальность. Функционирование фразеологических единиц в произведениях художественной литературы представляет собой одну из актуальных проблем современной фразеологии. В совокупности стилистических приемов проявляется своеобразие и оригинальность творческого метода А.П. Чехова. Основным методом, используемым в курсовой работе, является метод контекстуального анализа. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. К анализу привлекается 23 фразеологические единицы, использованные А.П. Чеховым. Фразеология - это величайшая сокровищница и непреходящая ценность любого языка. В ней, как и в зеркале, отражается история и многовековой опыт трудовой и духовной деятельности народа, его нравственные ценности, религиозные воззрения и верования. Фразеология отражает мир чувств, образов, оценок того или иного народа, она самым непосредственным образом связана с культурой речепроизводства. Кроме того, фразеология - неистощимый источник познания языка как развивающейся и изменяющейся системы. В ней заключены и современные языковые образования, и реликты древнейших эпох - слова, формы, конструкции. Поэтому для тех, кто интересуется историей, культурой своего народа, фразеология - одна из самых увлекательных и занимательных сфер языка. Среди лингвистов нет единого мнения относительно объема понятия «фразеологизм», а, в сущности, и о том, что именно считать фразеологией. Такое положение существует в лингвистике, несмотря на то, что фразеологией русского языка ученые занимаются давно, что написано много работ, в том числе и специальных, в которых решаются те или иные вопросы фразеологии русского языка. Одни полагают, что фразеологизм грамматически не должен быть больше, чем словосочетание (традиционная точка зрения, идущая от В.В. Виноградова), другие таких ограничений не ставят [12: 48]. Некоторые связывают понятие «фразеологизм» лишь с переосмысленным сочетанием слов (таково, например, убеждение редактора и одного из составителей «Фразеологического словаря русского языка» А.И. Молоткова.). К составу фразеологизмов русского языка одни ученые относят все устойчивые сочетания слов, другие - ограничивают перечень фразеологизмов русского языка только определенной группой устойчивых словосочетаний. У одних ученых во фразеологию языка попадают пословицы, поговорки, присловья, крылатые слова, афоризмы. У выражений «Волков бояться - в лес не ходить», «Ученье свет, не ученье - тьма», «Счастливые часов не наблюдают» есть нечто общее с фразеологическими словосочетаниями. Это общее - готовый вид пословиц и крылатых слов. Как и фразеологизмы, пословицы и крылатые слова не создаются в процессе речи, а представляются как бы заранее данными, сделанными выражениями. Есть, однако, серьезные возражения против включения всех крылатых слов и пословиц во фразеологию. Фразеологизм - это словосочетание, а словосочетание есть именно сочетание слов, грамматически связанных между собой по способу управления, согласования или примыкания[1].

Читать дальше
Но если перечисленные выше произведения довольно хорошо и разносторонне изучены, то к фельетонам М. Булгакова обращаются не так часто. В монографиях или критических статьях, посвященных творчеству М. Булгакова, можно встретить лишь общие фразы о "публицистическом периоде творчества" писателя. Во-первых, фельетоны оказались "затененными" "большой" художественной прозой писателя. Во-вторых, среди исследователей- литературоведов прочно утвердилось мнение об их несовершенстве. Публицистика Булгакова рассматривается как вторичная по отношению к его романам, повестям, пьесам. М.О. Чудакова пишет: "Примитивно было бы думать, что в двадцатые годы был один единственный путь в литературу - через газетный фельетон. То, что могло быть и становилось хорошей школой для начинающих, имело совсем иное значение для такого литератора, каким был Михаил Булгаков в начале 1920-х годов. Если рассмотреть всю его работу этих лет в целом, легко увидеть, что в многочисленных фельетонах "Гудка" - не лаборатория его больших вещей, не приготовление к большим замыслам, а скорее, наоборот, "отходы" от них, легкая эксплуатация уже найденного, уже с законченностью воплощенного в его повестях и в романе" (Чудакова М.О., 1987. С. 178). Подобное мнение высказывает и В.И. Немцев: "Освоенный им (Булгаковым) в начале 20-х гг. жанр -- скажем, фельетон - как чистая сатира, согласитесь, произведение невысокого эстетического звучания" (Немцев В.И., 1999. С. 64). Оставаясь малоизученными, они лишаются и права быть частью творческого наследия Мастера. Об этом более чем красноречиво свидетельствует последнее "полное" собрание сочинений М.Булгакова в 8-ми томах. Составитель его, В. И. Лосев, пишет, что в Собрание "не включены лишь некоторые из их общего числа: прежде всего те, которые с уверенностью можно отнести к "вымученным" и незначительным и в которых авторство писателя почти никак не проявилось... " (Лосев В.И. // Булгаков М.А., 2002, Т. 1. С. 13). Заметим, что "некоторые" - это около восьмидесяти фельетонов из более ста. Монографии, посвященные собственно прозе М. Булгакова и выходившие с 1980-х годов (Л. Яновская "Творческий путь Михаила Булгакова" (1983), М. Чудакова "Жизнеописание Михаила Булгакова" (1988), В. Немцев "Вопросы изучения художественного наследия М.А. Булгакова" (1999), Е. Яблоков "Мотивы прозы Михаила Булгакова" (1997) и "Текст и подтекст в рассказах М.Булгакова" (2002), В. Петелин "Жизнь Булгакова: дописать раньше, чем умереть" (2001), О. Бердяева "Проза Михаила Булгакова. Текст и метатекст" (2002) и другие), лишь констатируют фельетоны как факт творческой биографии художника или используют во многом автобиографичные накануньевские фельетоны-очерки для реконструкции того периода в жизни писателя, когда создавались "Белая гвардия", "Дьяволиада", "Записки юного врача". Б.Соколов посвящает несколько статей своей "Булгаковской энциклопедии" двум гудковским фельетонам ("Часы жизни и смерти" и "Лестница в рай") и нескольким накануньевским, но и этот исследователь рассматривает художественную публицистику Булгакова в основном с точки зрения влияния ее на все последующее творчество, и, прежде всего, на "закатный роман" "Мастер и Маргарита". Собственно журналистской деятельности писателя посвящено несколько статей и пока не существует ни одной монографии или серьезной исследовательской аналитической работы по этой проблеме. Между тем, фельетонное наследие М. Булгакова, безусловно, интересно и важно, прежде всего, в силу того, что раскрывает новые яркие грани таланта этого замечательного писателя и представляет его видение такого неоднозначного жанра журналистики, как фельетон. Нами был изучен ряд научно-критических источников, наибольший интерес из которых вызвали работа В. Лакшина "Мир Михаила Булгакова" [2], книга "Воспоминания о Михаиле Булгакове" [4] В. Лакшин рассматривает творчество М. Булгакова в связи с его биографией и политической обстановкой в стране. Так, критик вслед за писателем называет работу штатным фельетонистом "литературной поденщиной". "И далеко не все, что написано Булгаковым в те годы, заслуживает называться литературой… "Аутодафе", "В печку! В печку!" - таков его обычный девиз. Точно так же далеко не обо всем, вышедшем из-под его пера, в периодике начала 20-х годов - к примеру, о фельетонных заметках под псевдонимом или без подписи - он хотел бы потом вспоминать: не попавшие в печь, они сгорели в его памяти." [2; с. 19] Отсюда цель нашей работы - изучить идейно-эстетическое своеобразие фельетонов М. Булгакова 20-х гг. Для реализации этой темы нам необходимо: 1. дать определение понятию "фельетон"; 2. рассмотреть проблематику, типы героев и специфику конфликта в фельетонах М. Булгакова; 3. проанализировать фельетоны М. Булгакова в плане поэтики.
Читать дальше
1. Булгаков М.А. Багровый остров: Ранняя сатирическая проза./Сост., вступ. статья и примеч. В. Сахарова. - М.: Худ. лит., 1990. - 479 с. 2. Булгаков М.А. Собрание сочинений. В 5-ти т. Т. 1. Записки юного врача; Белая гвардия; Рассказы; Записки на манжетах/ Редкол.: Г. Гоц, А. Караганов, В. Лакшин и др.; Вступ. статья В. Лакшина; Подгот. текста М. Чудаковой; Коммент. Я. Лурье, А. Рогинского ("Белая гвардия"), М. Чудаковой. - М.: Худож. Лит., 1989. - 623 с., ил. 3. Боборыкин В.Г. Михаил Булгаков: Книга для учащихся ст. классов. - М.: Просвещение, 1991. - 208 с., ил. (Биография писателя). 4. Воспоминания о Михаиле Булгакове: Сб. - М., Совет. писатель. - 1988. - 528 с. 5. Журбина Е.И.. Теория и практика художественно-публицистических жанров. - Мысль, М. - 1990 г. 6. Журбина Е.И. Искусство фельетона. - М., 1965. - 288 с. 7. Журбина Е. И. Повесть с двумя сюжетами. - М., 1974. Заславский Д.И. Газетные жанры. - М., 1955. - 290 с. 8. Кольцов М. Советский фельетон.- М. - 1959 г. 9. Русская советская сатирико-юмористическая проза: рассказы и фельетона 20-30-х годов. - Л., 1989. - 472 с. 10. Русские писатели 20 века: Биограф. словарь/Гл. ред. и сост. П.А. Николаев. Редкол.: А.Г. Бочаров, Л.И.Лазарев, А.Н. Михайлов и др. - М.: Большая росс. энциклопедия; Рандеву. - 2000. - 808 с., ил. 11. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. - М.: Локид; 1998. - 592 с.; ил. - ("Ad Marginem") 12. Соколов Б.В. Михаил Булгаков (100 лет со дня рождения). - М.: Знание, 1991. - 64 с. - (Новое в жизни, науке, технике. Сер. "Литература", № 7). 13. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Краткий словарь литературоведческих терминов. Пособие для учащихся средней школы. Ред.-сост.: Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. - М., Просвещение, 1978. - 223 с., ил. 14. http://publihser. rsuh. ru/tpz_kuznetsova_2004.htm 15. http://www.refcity.ru/content/8156/1.html
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image