Введение 2
1 Понятие и сущность коммерческой работы 4
2 История становления и современное значение термина «коммерция» 6
3 Развитие коммерческой деятельности в России 8
4 Место коммерческой деятельности в истории развития экономических отношений 18
5 Современный этап развития: электронная коммерция 20
Заключение 23
Список использованной литературы 25
Читать дальше
Итак, коммерция является стержнем любой социально-экономической
системы, основанной на началах частной собственности и конкуренции.
Коммерсант-собственник, центральная фигура в гражданском и торговом
обороте. Коммерсант не только организует производство товаров, но и сам
принимает непосредственное участие в этом процессе; далее он организует все
движение товарных масс и доводит их через посредство рынка до конечного
потребителя, связывая, таким образом, экономическую жизнь общества в единое
целое.
Наличие в любом обществе условий для коммерции, существование в таком
обществе коммерсантского корпуса — это не только дань моде.
Это и показатель уровня экономической свободы граждан, и отражение
понимания прогрессивного характера коммерции со стороны представителей
властных структур, определяющих, разрабатывающих и реализующих
экономическую политику, в том числе и в отношении коммерции. Предприятия
малого бизнеса играют решающую роль в таких сферах экономики как бытовое
обслуживание населения, консультационные услугу, технические услуги,
включая ремонт и техническое обслуживание машин, торгово-закупочные
операции, посредническая деятельность. Каждый коммерсант должен найти себя
в хозяйственном пространстве-времени, найти свою хозяйственную нишу.
Другими словами коммерсанту нужно обладать информацией об «общем климате
коммерции»: условия и возможности вложения денег в различных отраслях или
регионах, государственная поддержка коммерции, состояние рынка (спрос и
предложение), мера насыщения отраслей или регионов коммерсантской
инициативой и деятельностью. Все это «внешние» условия коммерцией, они как
бы заранее заданные, и самими предпринимателями не определяются. Делая свой
выбор в этих условиях, коммерсант находит приемлемую среду обитания.
Эксперты впервые оценили влияние Интернета на развитие российской
экономики. В рамках исследования, проведенного компанией «Бостон Консалтинг
Груп» (Boston Consulting Group) по заказу «Гугл» (Google), впервые введено
понятие «интернет-ВВП». Этот индикатор базируется, в частности, на объеме
онлайн-покупок россиян, их тратах на интернет-трафик, расходах
телекоммуникационных компаний на строительство соответствующей
инфраструктуры.
По итогам 2009 года доля интернет-экономики в общем ВВП России
составила 1,6 %, или 19 миллиардов долларов. По этому показателю наша
страна заняла 11-ю строчку в мировом рейтинге. Если убрать нефтегазовую
составляющую (а это около четверти отечественного валового продукта), то
интернет-ВВП вырастает до 2,1 % (4).
Аналитики отмечают, что при оптимистичном сценарии (бурном развитии
онлайн-шопинга, росте инвестиций в инфраструктуру) интернет-ВВП России
к 2015 году может вырасти до 3,7 %, без нефтегазового сегмента — до 5 %
Читать дальше
1. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Основы коммерческой деятельности:
Учеб. пособие.Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 152
с.
2. Тютюшкина, Г. С.Основы коммерческой деятельности / Г. С.
Тютюшкина. – Ульяновск :УлГТУ, 2006. – 112 с.
3. Перспективы развития электронной коммерции в России//
http://internet-mlm.ru/ http:
4. Материалы программы «Сегодня»//www.ntv.ru/
5. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности
предприятий торговли http://ekonomic.narod.ru/
Читать дальше