Введение 2 1. Государственное управление особыми экономическими зонами 4 1.1. Цели и предпосылки создания особых экономических зон, понятие и их виды. 4 1.2. Функции органов государственной власти по созданию и регулированию экономической деятельности особых экономических зон 9 2. Особенности деятельности органов государственного управления на территории муниципального образования, имеющего статус наукограда 15 3. Закрытое административно-территориальное образование – понятие, особенности государственного управления. 23 Заключение 31 Список использованных источников 34

Деятельность органов государственного управления по развитию зон с особым экономическим режимом (СЭЗ, наукограды, ЗАТО)

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
100% уникальность
2012 год
109 просмотров
Терлецкая А.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Государственное управление особыми экономическими зонами 4 1.1. Цели и предпосылки создания особых экономических зон, понятие и их виды. 4 1.2. Функции органов государственной власти по созданию и регулированию экономической деятельности особых экономических зон 9 2. Особенности деятельности органов государственного управления на территории муниципального образования, имеющего статус наукограда 15 3. Закрытое административно-территориальное образование – понятие, особенности государственного управления. 23 Заключение 31 Список использованных источников 34
Читать дальше
Тема настоящей курсовой работы: «Деятельность органов государственного управления по развитию зон с особым экономическим режимом (СЭЗ, наукограды, ЗАТО)». В Российской Федерации есть населенные пункты, которые выделяются из всех остальных территориальных единиц по своему статусу, степени влияния государства на внутренние процессы, происходящие в них, а также направленностью деятельности государственных органов по их развитию. Это так называемые зоны с особым экономическим режимом. О степени значимости, которую государство уделяет каждой из вышеуказанных зон, свидетельствует тот факт, что для правовой регламентации каждой из них принят отдельный правовой акт – федеральный закон, регулирующий особенности их функционирования. Вопрос создания и развития особых экономических зон вызывает повышенный интерес, поскольку на создание и функционирование особых экономических зон возлагаются большие надежды по социально-экономическому развитию страны в целом и некоторых регионов, нуждающихся в этом, в отдельности. Создание особых экономических зон – новое явление для российской экономики. При реализации этой новой для страны задачи возникло множество проблем различного характера, разрешение которых предстоит в ближайшем будущем.


Поможем написать диссертацию на заказ в Сургуте Просто заполните форму на сайте Work5.


. Особенности управления в наукоградах и закрытых административно-территориальных образованиях связаны прежде всего с тем, что эти две формы существования особого экономического режима территориально представляют собой муниципальные образования. В связи с этим повышенный интерес представляет соотношение органов местного самоуправления и государственной власти в регулировании жизнедеятельности на их территориях. Все вышесказанное делает тему настоящей работы актуальной и своевременной. При подготовке курсовой работы автор поставил перед собой цель – исследовать деятельность органов государственного управления по развитию зон с особым экономическим режимом, сравнить степень государственного управления в зависимости от типа зоны с особым экономическим режимом и определить необходимость дополнительного регулирования в этой области. Постановка цели определила круг необходимых к выполнению задач. Первоначально необходимо изучить понятие и виды особых экономических зон, поскольку эти понятия позволяют определить меру необходимого вмешательства государства в социально-экономические процессы, происходящие непосредственно внутри них. В рамках этого разговора автор выявит цели и предпосылки создания особых экономических зон; определится с понятием и видами таких зон, исследует степень государственного влияния на деятельность особых экономических зон. Кроме того, при рассмотрении вопроса государственного регулирования особых экономических зон в качестве одной из задач автор ставит анализ изменения функций органов государственного контроля (надзора) в зависимости от осуществления ими контроля на их территории. Далее будут рассмотрены вопросы степени участия государства в регулировании экономики в наукоградах и закрытых административно-территориальных образованиях. В заключении автор проведет сравнительный анализ управленческих функций государственных органов в различных зонах с особым экономическим режимом и попробует внести предложения, касающиеся корректировки управленческих функций в сфере государственного управления зонами с особым экономическим режимом.

Читать дальше
Подводя итоги сказанному о государственном регулировании зон, имеющих особый экономический режим, а именно особых экономических зон, наукоградов и закрытых административно-территориальных образованиях, автор считает необходимым сказать следующее. В ходе работы была всесторонне исследована деятельность органов государственного управления по развитию зон с особым экономическим режимом, определена степень государственного управления в зависимости от типа зоны с особым экономическим режимом. Для достижения указанной цели автор решил задачи, касающиеся государственного регулирования особых экономических зон, как инструмента повышения экономического потенциала страны. По этому вопросу, на мой взгляд, главное – определить меру необходимого вмешательства государства в социально-экономические процессы, поскольку с одной стороны, некоторое усиление государственного вмешательства может привести к потере инвестиционной привлекательности особых экономических зон, с другой стороны ослабление государственного вмешательства, контроля и надзора на территориях особых экономических зон может привести к серьезным нарушениям действующего законодательства со стороны резидентов. Эти нарушения в принципе будут возможны именно в связи с особым характером ведения бизнеса на территории особых экономических зон. Необходимо отметить, что в отличие от других территорий, на которых создан особый экономический режим, государство в особых экономических зонах – это больше коммерческий партнер, нежели властная структура. Это касается степени участия государства в непосредственных вопросах хозяйствования. Принимая во внимание, что создание особых экономических зон преследует в первую очередь экономические интересы, государство здесь выполняет роль арендодателя, заказчика на строительство, органа, осуществляющего финансирование проектов, в которых оно заинтересовано. Иная роль отводится государству в регулировании наукоградов и ЗАТО. Правда, государство здесь тоже финансирует проекты и обеспечивает нормальное функционирование. Однако цель создания зоны с особым экономическим режимом предопределяет роль государственного участия в ее развитии. Так, наукограды имеют высокий научно-технический потенциал, градообразующим для них является научно-производственный комплекс. Наукоградам не обойтись без государственной финансовой помощи, однако эта финансовая помощь имеет другой характер. Она направлена на долгосрочную экспертизу и имеет перед собой цель – поддержать передовые разработки, которые начнут приносить прибыль очень и очень нескоро. Поэтому можно сказать, что государственное регулирование в наукоградах сведено к финансированию передовых научных проектов, приоритетность которых, однако, определяет государство. Поскольку наукограды – муниципальные образования, управление территорией здесь осуществляют органы местного самоуправления, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством. ЗАТО также являются муниципальными образованиями, однако здесь степень вмешательства государства в жизнедеятельность наивысшая. Функционирование ЗАТО находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам установления административной подчиненности и границы, полномочий органов государственной власти субъектов Федерации в отношении закрытого образования, обеспечения действия особого режима, в том числе ограничений прав граждан и организаций. ЗАТО также, как и наукограды финансируются государством, но здесь оно преследует совершенно иную цель – обеспечение государственной и общественной безопасности, защита сведений, составляющих государственную тайну, пресечение противоправных действий в отношении охраняемых предприятий и объектов, обеспечение безопасных условий для работы и проживания граждан, защита окружающей среды. Это те функции, которые государство должно выполнять в силу своей сущности, поэтому здесь государство – это не партнер в договорных отношениях, и не финансирующий орган, ожидающий в будущем научных и технических открытий, а властная структура, обеспечивающая сохранение обороноспособности страны.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3127, 2. Федеральный закон от 07.04.1999 N 70-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О статусе наукограда Российской Федерации». «Собрание законодательства РФ», 12.04.1999, N 15, ст. 1750. 3. Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании». «Российская газета», N 190, 26.08.1992. 4. Акопова Е. С., Мировая экономика и международные экономические отношения. - М., 2006. – 485с. 5. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. – М.:НОРМА, 2002. 390с. 6. Васильев В.И. Муниципальное право России: Учебник. — М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. 521с. 7. Качалов В.В. Медлународный опыт формирования наукоградов. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=94176 8. Кузнецов, М. И. Наукограды: интеллектуальный потенциал и инновационный ресурс развития России // Устойчивое развитие. Наука и практика, № 2/2004. С 19. 9. Рыбаков С.А. Особые экономические зоны в Росси. Налоговые льготы и преимущества. – М.: Грант, 2006. – С. 35 10. Файков Д.Ю., О.С. Раткевич. Формирование стратегии развития закрытого административно-территориального образования. // Регионология. 2010, № 2. С.23-28.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image