Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организационной структуры туристического оператора 5
1.1 Понятие «организационная структура» и ее виды 5
1.2 Понятие «туристический оператор» 13
Глава 2. Организационная структура группы компаний «Акрис» г. Новосибирск 16
2.1 Краткая характеристика ГК «Акрис» г. Новосибирск 16
2.2 Анализ организационной структуры ГК «Акрис» г. Новосибирск 19
2.3 Функции основных сотрудников ГК «Акрис» г. Новосибирск 21
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления ГК «Акрис» г. Новосибирск 24
3.1. Усовершенствованная организационная структура ГК «Акрис» г. Новосибирск 24
3.2 Функции сотрудников ГК «Акрис» г. Новосибирск согласно новой организационной структуре 24
3.3 Должностные инструкции сотрудников ГК «Акрис» г. Новосибирск согласно новой организационной структуре 26
Заключение 38
Список использованных источников 40
Читать дальше
Организационная структура управления (ОСУ) представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов и звеньев управления.
ОСУ выражает отношение власти и подчинения, которые юридически закрепляются в нормативных документах (устав, положение о подразделениях, должностные инструкции и т. п.).
Построение организационной структуры предполагает:
• группировку (департамезации) всех видов работ по функциям, видам продукции, географическим признакам, по потребителям, этапам производства и т. п.;
• формирование соответствующих звеньев (отделов, рабочих групп и определения индивидуальных исполнителей);
• распределение полномочий и ответственности между звеньями;
• формирование каналов коммуникаций и механизмов координации.
Исторически сложились следующие виды основных организационных структур: линейная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная и линейно-штабная.
Туроператор - это турфирма, которая непосредственно создает туры, готовый туристический продукт, и предлагает их к продаже Туристическим Агентствам.
ГК «Акрис» является крупнейшим туроператором в Сибири. Фирма располагается в Новосибирске. На рынке работает с 1991 года. Реализует туры как по российским, так и по зарубежным направлениям. Предприятие постоянно расширяется, в нем создаются новые подразделения. Организационная структура на сегодняшний день имеет вид линейно-функциональной.
ГК «Акрис» имеет большой опыт в работе на туристическом рынке. Каждый сотрудник реализует свою деятельность согласно своей должности и должностным инструкциям. Штат сотрудников постоянно растет, согласно потребностям предприятия. Однако рассмотренная структура предприятия не является идеальной и требует усовершенствований.
Одним из важных мероприятий в усовершенствовании организационной структуры является введение должности курьера для доставки документов клиентам. Данную должность можно ввести в категорию «прочие сотрудники» и поставить в один ряд с водителями, вахтерами и т.д. Также необходимо объединить отдел авиакасс с транспортным отделом.
Функции сотрудников в связи с организационными изменениями практически не изменились. Это связано с тем, что реализуемые на предприятии функции до введения новой организационной структуры функции в полной мере отвечали требованиям компании.
Читать дальше
1. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007 г. №12-ФЗ)
2. Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. - М., 2008.
3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.,2009.
4. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. - М-Воронеж, 2008.
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства/Перераб. с англ. -М.: Аспект Пресс, 2008. - 382с.
6. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.,2010.
7. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Учебное пособие.-2-е издание перераб. и дополн., - М.: Новое издание, 2011.- 496с.
8. Елканова Д.И. Основы индустрии гостеприимства: Учебное пособие - М.: ЛА «Научная книга», 2009. – 151с.
9. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. 5-е издание. - М. Академия, 2008
10. Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме. 2-е издание. - М. Форум, 2009
11. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. - М. Инфра-М, 2007.
12. Изотова М.А. Инновации в социокультурном бизнесе и туризме. - М.: ЛА «Научная книга», 2008. – 254с.
13. Квартальнов В.А. Туризм. - М.,2008.
14. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов. / Пер. с англ. Под ред. Р. Б. Ноздревой. - М: ЮНИТИ, 2008.
15. Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2009. – 720с.
16. Моисеева А.В. Стратегическое управление туристической фирмой. - М.: Финансы и статистика, 2005 – 500с.
17. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ОАО «НПО Издательство «Экономика», 2005. – 207с.
18. Папирян Г.А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. - М.,2008.
19. Саак А.Э., Ю.А Пшеничных. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - СПб: Питер, 2010
20. Скобкин С.С. Менеджмент в туризме. - М.: Магистр, 2009
21. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма. - М.: Магистр, 2011
22. Сенин В.С. Организация международного туризма. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2003. - 400с.
23. Туризм и гостиничное хозяйство./ Под ред. А.Д.Чудновского. - М., 2000.
24. Уокер Дж .Р. Введение в гостеприимство, 4-е изд. - М.: Юнити-Дана, 2008. – 736с.
25. Чудновский А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебник - 3-е изд., (ГРИФ УМО). - М.: КНОРУС, 2008
26. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях. - М.: Кнорус, 2007
27. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007.
28. Шпилько С.П., Шенгелия К.О. Концепция развития туризма в Российской Федерации. /«Труды Академии туризма». - СПб.: ОЛБИС. 2008.
Читать дальше