ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 7 1.1 Особенности развития жилищно-коммунального хозяйства России 7 1.2 Современные подходы к оценке качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства 18 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА УЛАН-УДЭ 26 2.1 Общая характеристика структуры и состояния жилищно-коммунального хозяйства города Улан-Удэ 26 2.2 Анализ качества услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Улан-Удэ 38 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ 45 3.1 Проблемы оценки качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Улан-Удэ 45 3.2 Предложения по совершенствованию оценки качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Улан-Удэ 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74 ПРИЛОЖЕНИЯ 79

Оценка качества услуг в сфере ЖКХ (на примере г.Улан-Удэ)

дипломная работа
Менеджмент
80 страниц
100% уникальность
2012 год
133 просмотров
Агкацева И.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА 7 1.1 Особенности развития жилищно-коммунального хозяйства России 7 1.2 Современные подходы к оценке качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства 18 ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА УЛАН-УДЭ 26 2.1 Общая характеристика структуры и состояния жилищно-коммунального хозяйства города Улан-Удэ 26 2.2 Анализ качества услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства города Улан-Удэ 38 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДЕ УЛАН-УДЭ 45 3.1 Проблемы оценки качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Улан-Удэ 45 3.2 Предложения по совершенствованию оценки качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Улан-Удэ 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74 ПРИЛОЖЕНИЯ 79
Читать дальше
В настоящее время важнейшей задачей государственной и муниципальной политики является качественное обновление жилищной сферы. Эта проблема сводится не только к росту объемов строительства жилья, должно быть обеспечено коренное реформирование жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). От состояния и функционирования ЖКХ в решающей степени зависит обеспечение качества сферы жизнедеятельности и создания комфортных условий проживания граждан.


Не торопитесь заказать доклад в Омске , доверьтесь проверенным источникам.


. В Российской Федерации на долю жилищно-коммунального сектора приходится более 25% воспроизводимого национального богатства, показатель жилищной обеспеченности граждан составляет в соответствии с действующими нормативами порядка 30-40%, при этом его величина ниже аналогичного показателя в европейских странах. Значительная часть жилищного фонда не соответствует современным представлениям о комфортности и качестве проживания. Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры в большинстве муниципальных образований оценивается как морально и физически устаревшее, из-за несвоевременных ремонтов и замены инженерных сетей возрастает аварийность и снижается качество и бесперебойность предоставления жилищно-коммунальных услуг. Высокая кредиторская и дебиторская задолженность предприятий ЖКХ, дефицит финансовых ресурсов, недостаточная платежеспособность потребителей услуг, сложившаяся система управления, слабо адаптированная на рыночные методы, породили целый комплекс трудноразрешимых проблем. В этих условиях оказываются востребованными организационные и экономические механизмы, обеспечивающие согласование и баланс интересов хозяйствующих субъектов, потребителей и органов управления в процессе предоставления и потребления жилищно-коммунальных услуг. В то же время, для оценки эффективности этих механизмов в частности, и для оценки качества услуг ЖКХ в целом, общепринятых методик не существует, что и определяет актуальность настоящей работы. Объектом исследования является жилищно-коммунальное хозяйство города Улан-Удэ. Предмет исследования — система оценки качества услуг в сфере ЖКХ. Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию системы оценки качества услуг в сфере ЖКХ на примере города Улан-Удэ. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: ? выявление особенностей развития ЖКХ в России; ? характеристика подходов к оценке качества услуг в сфере ЖКХ; ? характеристика структуры и состояния жилищно-коммунального хозяйства города Улан-Удэ; ? анализ качества услуг предприятий ЖКХ города Улан-Удэ; ? определение направлений совершенствования оценки качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Улан-Удэ. Информационной базой исследования послужили нормативные правовые документы Российской Федерации и города Улан-Удэ, статистические, информационные, аналитические материалы, а также работы российских исследователей. При подготовке выпускной квалификационной работы использовались такие методы, как включенное наблюдение, сравнительный анализ, группировка, описание, методы статистического анализа. В соответствии с поставленной целью и задачами принята следующая структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список нормативных правовых актов и литературы, приложение. В первой главе выявлены особенности развития ЖКХ в России, представлены подходы к оценке качества услуг в сфере ЖКХ. Во второй главе охарактеризованы структура и состояние жилищно-коммунального хозяйства города Улан-Удэ, проведен анализ качества услуг предприятий ЖКХ города. В третьей главе определены направления совершенствования оценки качества услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в городе Улан-Удэ.

Читать дальше
На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Современное развитие жилищно-коммунального хозяйства характеризуется высокой степенью монополизации рынка коммунальных услуг. Это является основной причиной всех существующих проблем в области ЖКХ. Задачей жилищной политики государства должно являться обеспечение граждан конституционным правом на жилье и доступность коммунальных услуг. Но ситуация такова, что жилищная политика не обеспечивает решение данных задач. Договоры на коммунальное обслуживание заключаются формально и не обеспечивают минимальных стандартов качества обслуживания. Не создан реальный механизм стимулирования ресурсосбережения. Инвестиции в коммунальное хозяйство снижаются. Продолжает нарастать износ основных фондов, снижаются надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения. При этом жилищная политика не обеспечивает интересы как необеспеченных, так и обеспеченных слоев населения. Для необеспеченных слоев населения главным является доступность базовых коммунальных услуг с оптимальным соотношением «цена-качество». Для обеспеченных слоев населения главным является возможность получения расширенного комплекса коммунальных услуг повышенного качества. Сложившаяся структура ЖКХ способна обеспечивать узкий круг коммунальных услуг низкого качества по высоким и одинаковым для всех типов потребителей ценам. При этом у потребителя нет возможности выбирать уровень качества, ассортимент и качество услуг. Одной из основных задач реформы ЖКХ является обеспечение гарантированного качества жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению. Однако необходимо отметить, что подходов к оценке качества услуг в сфере ЖКХ, достаточно много, однако все они имеют довольно ограниченную сферу применения, и могут «работать», например, или в условиях конкретных предприятий, или конкретных регионов. В ряде исследований, выделяются разнообразные мультипликаторы, для оценки качественной составляющей услуг ЖКХ, однако на государственном уровне, определенной методики нет. Услуги ЖКХ представляют собой виды деятельности, в процессе выполнения которых не создается новый, ранее не существовавший продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта. Потребность в услугах ЖКХ возрастает под воздействием интенсивности труда, необходимостью повышения качества человеческого капитала, закона возрастания потребностей. Уровень качества услуг ЖКХ различен на рынке услуг, но потребителю (покупателю) за неимением времени и опыта крайне можно определить этот уровень в момент покупки. Кроме того, он не знает предыстории предлагаемой ему услуги ЖКХ и обладает меньшей, чем продавец, информацией о качестве услуг. Город Улан-Удэ — стабильно развивающееся муниципальное образование с достаточно развитым ЖКХ. Этому способствует слаженная работа администрации, в частности сотрудников комитета по управлению жилищно-коммунальным хозяйством. Указанный комитет является функциональным органом Администрации городского округа и подчиняется заместителю главы администрации города. В ЖКХ города за период 1990-х – 2000-х годов произошли большие изменения – создана новая система управления жилищным фондом. На смену малоэффективным ЖЭУ, работающим по затратному принципу, пришли управляющие организации, товарищества собственников жилья. Форма управления многоквартирными жилыми домами через управляющие организации стала наиболее распространенной в г. Улан-Удэ. В настоящее время в городском округе Улан-Удэ функционируют 53 управляющих организаций. Часть собственников избрали способ управления многоквартирным домом путем образования ТСЖ. Большое внимание в сфере ЖКХ города уделяется ежегодному проведению мероприятий по замене сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. В последние годы в жилищно-коммунальном комплексе городского округа системно и целенаправленно обеспечивается комплексный и программно-целевой подходы к решению проблем отрасли. Основной целью управления сферой ЖКХ города является разработка и осуществление комплекса мероприятий, повышающих надежность функционирования всего городского хозяйства. Администрация города Улан-Удэ в своей деятельности по реформированию ЖКХ придерживается государственного курса модернизации сферы, но в силу сложности управления данной сферой имеются недостатки в реализации рассматриваемого процесса. Уровень качества жилищно-коммунальных услуг находится в зависимости от состояния основных фондов, профессионализма и эффективности деятельности субъектов управления, методов государственного регулирования экономических отношений в сфере ЖКХ, а также от динамики изменения потребностей и платежеспособного спроса населения на услуги ЖКХ. В Улан-Удэ используется интегрированный подход к оценке качества услуг ЖКХ. Оценка качества услуг ЖКХ города Улан-Удэ, в общих случаях, базируется на основе измерения следующих показателей: качества предоставляемых услуг, тарифов и цен на них, расходов на этапе эксплуатации и качества сервиса. Эти факторы по каждому виду услуг могут сравниваться с установленными нормативами (регламентами) и стандартами, или по мере развития конкурентной среды – с аналогичными показателями конкурентов; Основной проблемой системы оценки качества услуг в ЖКХ города Улан-Удэ является тот факт, что поставленные задачи снижения издержек, повышения качества услуг и их стоимости часто рассматриваются отдельно, без их взаимоувязки и системности. Оценка эффективности деятельности ЖКХ и качества услуг должна проводиться с помощью системы показателей, характеризующих программные мероприятия в сфере ЖКХ города, наиболее эффективные формы управления жилищным фондом, а также конкурентоспособность и экономическую устойчивость предприятий и организаций в сфере ЖКХ. Приоритетные направления совершенствования экономического механизма управления ЖКХ заключаются в формировании эффективной системы организации и условий договорных отношений, создании условий для развития конкурентных отношений и привлечения частного бизнеса на рынок жилищно-коммунальных услуг, создании экономической заинтересованности (мотивации) участников процесса предоставления услуг в снижении непроизводительных затрат за счет конкурсного их отбора и внедрении методов контроля и мониторинга оценки результатов и качества функционирования организаций ЖКХ. Проблемной областью управления объектами ЖКХ являются несоответствие между высокой значимостью социально-потребительской функции, функцией генерирования денежных средств, функцией эксплуатационного и воспроизводственного управления и низкой надежностью реализации этих функций. Для контроля над эффективностью данных показателей предлагается перечень показателей конкурентоспособности жилищно-коммунального комплекс и возможности его расчета. Предлагаемый методический подход, с одной стороны, отражает эффективность функционирования жилищно-коммунального комплекса через показатели динамики себестоимости и роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, уровень бюджетных расходов на дотации предприятий ЖКХ, снижение удельных издержек оказание услуг, общий объем текущего финансирования и инвестиций, уровень износа жилищного фонда систем инженерного обеспечения, объем затрат на энергосберегающие мероприятия, число получателей льгот и субсидий и т.д. Подводя итог, отметим, что в целях повышения эффективности системы управления ЖКХ конкретного города (в нашем случае Улан Удэ) должна быть внедрена система управления информационными и финансовыми потоками в жилищно-коммунальном хозяйстве округа. В связи с этим необходимо провести работу по разработке методических документов для реализации мероприятий по внедрению системы управления качеством ЖКХ, включающих в себя: - разработку критериев оценки и требований к работе организации, управляющей жилищным фондом подлежащих отражению в договоре на управление; - разработку индикаторов деятельности организации управляющей жилищным фондом; - разработку индикаторов и критериев оценки качества информации, поступившей на пульт диспетчера, возможность проведения мониторинга на основе имеющихся, критерий качеств; - разработку системы мониторинга оценки качества деятельности подрядных организаций, наличие единых унифицированных индикаторов и критерий оценки деятельности, являющихся приложением договоров. Кроме того, отметим, что повысить эффективность системы управления ЖКХ невозможно без единой интегрированной информационной системы, без автоматизации и диспетчеризации производственных, эксплуатационных и ремонтных процессов, работы информационных расчетных центров по обслуживанию населения и субъектов хозяйствования в этой сфере.
Читать дальше
1. Жилищный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2004 г. №188-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - №1 2. Жилищный кодекс РСФСР. Закон РСФСР утв. ВС РСФСР 24.06.1983 (недейств.) // Ведомости ВС РСФСР. – 1983. - N 26 3. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации. Закон РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. - 11.07.1991. - N 28. - Ст. 959. 4. О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 г. №865 N 865 //Собрание законодательства РФ. - 06.02.2006. - N 6. - Ст. 694. 5. Правила предоставления коммунальных услуг. Утверждены постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 6. Боголюбов, В.С. Совершенствование экономических отношений в жилищной сфере: Учеб. Пособие / В.С. Боголюбов, Н.В. Васильева ? СПб.: С. – Петерб. гос. инж.-экон. акад., 2009. ? 127 с. 7. Болотин, В.В. Финансовые проблемы реформы ЖКХ. / В.В. Болотин // Финансы. ? 2009. ? №2. ? С. 12–17. 8. Варнавский, В. Реформирование жилищно-коммунальной сферы / В. Варнавский // Федерализм. ? 2009. ? №4. ? С. 33–54. 9. Воронин, А.Г. Основы управления муниципальным хозяйством: Учеб. пособие / Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. / А.Г. Воронин ? М.: Дело, 2008. ? 127 с. 10. Галямов, Ю.Ю. Реформирование системы регулирования жилищно-коммунального хозяйства города в условиях рынка. / Ю. Ю. Галямов. ? Томск: Красное знамя, 2007. ? 261 с. 11. Головкин, В.В. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в 1992-2007 г.г./ В.В. Головкин. - М.: Спутник+, 2009. – 201 с. 12. Горина, А.П. Концептуальные и методологические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства. /А.П. Горина. – Саранск: Тип. «Красн. Окт.», 2007. – 149 с. 13. Гутман, Г.В. Совершенствование системы управления жилищно-коммунальным комплексом в условиях рыночных реформ. / В.Г. Гутман. – Владимир: ВлГУ, 2007. – 151 с. 14. Денисов, Н. Жилищно-коммунальный комплекс: концепция реформирования / Н. Денисов // Экономист. ? 2008. ? №5. ? С. 71–75. 15. Жакиянов, Г.Б. Жилищно-коммунальная реформа: механизм реализации / Г.Б. Жакиянов // Регион: экономика и социология ? Новосибирск, 2008. ? №3. ? С. 95–105. 16. Жуков, Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства. / Д.М. Жуков. – М.: Владос, 2009. – 274 с. 17. Зайцева, А.Н. Система жилищных отношений ? политико-экономический аспект / А.Н. Зайцева, О.В. Простнева // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. ? Тюмень, 2009. ? №1. ? С. 48–57. 18. Иванов, С.Н. Особенности формирования стратегии реформирования сферы жилищно-коммунальных услуг в условиях рыночной экономики. / С.Н. Иванов. ? СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2006. - 376 с. 19. Ильин, И. Условия осуществления жилищной реформы / И. Ильин // Экономист. ? №5. – С. 61–66. 20. Информационно-аналитическая записка о состоянии жилищно-коммунальной сферы города Улан-Удэ и возможностях его реформирования [Электронный ресурс]. // Материалы сайта http://egov-buryatia.ru/ 21. Карпенко, Н.Б. Муниципальное хозяйство: Учеб.-метод. пособие / Сев. Междунар. ун-т. / Н. Б. Карпенко. – Магадан: СМУ, 2006. – 321 с. 22. Киселев, В.В. Реформирование ЖКХ требует инициативы и творчества / В.В. Кисилев // Жилищное и коммунальное хозяйство. – 2008. ? №8. – С. 9–16. 23. Косарева, Н. Проблемы реформирования жилищного сектора / Н. Косарева, С. Сиваев // Общество и экономика. – 2008. ? №1. ? С. 112–145. 24. Локтионов, В.М. Этапы и особенности реформирования жилищно-коммунального хозяйства / В.М. Локтионов // Федер. отношения и регион. соц. – экон. политика. ? М., 2009. ? №5. ? С. 36–47. 25. Максимова, Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы – важный резерв сокращения бюджетных расходов / Н.С. Максимова // Финансы. ? 2008. ? №1. ? С. 3–6. 26. Матеюк, В.И. О проблемах жилищно-коммунального хозяйства /В.И. Матеюк // Финансы. – 2007. – №12. – С. 29–30. 27. Методологические основы формирования системы управления жилищно-коммунального комплекса в процессе его реформирования. // Под. Ред. Афанасьевой М.В. – М.: Аспект-пресс. – 2011. – 374 с. 28. Минаков, Н.Н. Социальные основы жилищно-коммунальной реформы / Н.Н. Минаков. – Тула: Инфра, 2007. – 211 с. 29. Митрохин, С. ЖКХ рискует попасть в руки олигархов / С. Митрохин // Российская газета– 2007. – 10 апр. – С. 10 -12. 30. Морозов, О.А. Финансовый аспект совершенствования системы ЖКХ / О.А. Морозов // Известия Санкт-Петерб. ун-та экономики и финансов. – СПб., 2007. – №1. – С. 93–99. 31. Нефедов, В.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: Структура и управление. Информ.-компьютерн. системы: Аналит. Обзор / Краснояр. науч. центр Сиб. отд-ния Рос. акад. наук, Спец. конструкт.-технол. бюро «Наука». – Новосибирск: Наука. Сиб. изд. фирма, 2009. – - 127 с. 32. Оленин, Г.П. Анализ источников инвестирования в жилищно-коммунальном хозяйстве / Г.П. Оленин // Вестн. ун-та. – Гос. ун-т упр. Сер.: Финансовый менеджмент. – 2008. – №2. – С. 58–69. 33. Официальный сайт Госкорпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Ключевые показатели деятельности Фонда. [Электронный ресурс]. // http://www.fondgkh.ru/ 34. Официальный сайт Государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» [Электронный ресурс]. // http://www.fondgkh.ru/ 35. Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Улан-Удэ [Электронный ресурс] // http://www.ulan-ude-eg.ru/admin-goroda/strukt/ 36. Перешеин, В.Ю. Современные вопросы управления качеством услуг жилищно-коммунального хозяйства / В.Ю. Перешеин // Фундаментальные исследования. – 2007. – № 11 – С. 108-111 37. Принципы эффективного тарифного регулирования коммунальных предприятий / Андрианов В.В., Ананькина Е.А., Хомченко Д.Ю., Щеголев А.В.; Под ред. Сиваева С.Б.; Фонд «Ин-т экономики города». – М., 2007. – 156 с. 38. Пчелинцев, О. О социально-экономическом обосновании содержания жилищно-коммунальной реформы / О. Пчелинцев // Проблемы прогнозирования. – 2008. – Вып 5. – С. 3–15. 39. Российский статистический ежегодник. 2010: Стат.сб.//Росстат. - М., 2010 40. Садыков, А.С. Организация управления коммунальным хозяйством крупного города / А.С. Садыков М.: Стройиздат, 2007. - 176 с. 41. Садыков, А.С. Эффективное использование ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве. / С. Садыков М.: Стройиздат, 2008. - 148 с. 42. Самочкин, В.Н. Гибкое развитие предприятия: Анализ и планирование. 2-е изд., исп. и доп. /В.Н. Самочкин. - М.: Дело, 2007. - 376 с. 43. Сафронов, Ю.М. Управление и организация работ в жилищно-коммунальном хозяйстве / Ю.М. Сафронов. - М.: Стройиздат, 2009. - 168 с. 44. Слиняков, Ю.В. Менеджмент в жилищно-коммунальном хозяйстве / Ю.В. Слиняков. – М.: ФиС, 2010. – 248 с. 45. Ягодина, Л.П. Управление жилищно-коммунальным хозяйством. Организационно-правовые аспекты. / Л.П. Ягодина. - М.: АВС, -2008. – - 302 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image