В постоянно изменяющихся условиях рыночной экономики основной целью
предприятия становится обеспечение устойчивого положения на рынке. Это
особенно актуально, когда многие промышленные предприятия не видят
необходимости в производстве конкурентоспособной продукции, пользующейся
спросом. Поэтому на сегодня сложилась прямо противоположная ситуация:
предприятие производит и стремится реализовать на рынке ту продукцию,
которую оно может изготовить вне зависимости от требований потребителей.
Однако, теоретический подход «партнерских взаимоотношений»
с потребителями и выстраивания всей деятельности предприятия с учетом
требований в первую очередь потребителя в условиях рыночной экономики
становится все более важным. Это объясняется тем, что рыночная
эффективность и успешность самого предприятия в большей степени зависит от
потребителя, а точнее от того сможет ли покупатель при его уровне
дохода оплатить объективно обусловленную цену за удовлетворяющую его
продукцию (издержки норма прибыли стоимость бренда). А, следовательно,
насколько такой покупатель интересен предприятию
как плательщик произведенного предприятием товара.
Таким образом, необходимость держать под контролем изменяющиеся
требования покупателя и перестраивать под них предлагаемую продукцию, с
одной стороны, и знать и понимать финансовую возможность и «моральную
готовность» (есть ли необходимость в товаре реализуемого уровня качества)
покупателя приобрести продукцию с другой стороны, обуславливает разработку
эффективного и доступного в использовании инструментария для анализа и
стратегического планирования структуры производства продукции,
соответствующей требованиям покупателя.
Теоретическим разработкам в изучении вопросов анализа
и стратегического планирования производства конкурентоспособной продукции
посвящены труды таких зарубежных исследователей как И.Ансофф, Г.
Work5 выполняет курсовые на заказ в Кемерово любой сложности.
.Армстронг,
Е.Дихтль, Д.Джоббер, Д.Дойль, Ф.Котлер, М.Х.Мескон, М.Альберт, М.Хедоури. В
отечественной литературе данный вопрос раскрыт такими исследователями как
Л.Е.Басовский, И.К.Беляевский, О.С.Виханский, А.Н.Наумов, Е.П.Голубков,
В.С.Ефремов, А.Н.Романов, ТДМаслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик,
ЮБ.Морозов,A.П.Панкрухин, В.Е.Хруцкий. Теоретические и практические
разработки в области планирования структуры производства продукции освящены
такими авторами как М.В.Акулич, А.А.Алексеев, В.И.Барахов,
В.Н.Самочкин,B.С.Ефремов, Г.ПКостина, М.М.Башмакова, А.Ю.Николаев,
О.П.Осадчая, И.В.Толстов, А.В.Прокопьев, О.Пигунова. и т.д.
Целью данной работы является рассмотрение теоретических аспектов
планирования выпуска продукции на предприятии.
Задачами являются:
1. Рассмотрение теории оптимального объема выпуска продукции;
2. Описание особенностей производственной программы предприятия;
3. Рассмотрение особенностей измерения производственной мощности
предприятия.