В заключение работы сделаем следующие выводы:
1. Стимулируя внутрикорпоративную инициативу, компания приходит к выводу, что ей недостает многих важных умений и навыков, иначе она не стремилась бы к переменам. Тем не менее, формирование таких навыков в самой фирме, как выясняется, длится обычно чересчур долго. Осуществляя слияния и поглощения, компания приобретает возможности, которых ей не хватает, однако использовать их эффективно часто мешают культурные различия. Так, компания-покупатель редко доверяет руководству приобретенной фирмы собственный бизнес, чтобы научиться у него чему-либо новому. Также культурные различия мешают реорганизации компании в условиях создания совместного предприятия. Именно поэтому развитие аутсорсинга в настоящее время является очень большим подспорьем для предприятий.
2. Под аутсорсингом понимается способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям. Аутсорсинг позволяет повысить эффективность выполнения определенных функций предприятий в области информационных технологий, снабжения и поставок, обслуживания, финансов, обеспечения персоналом и даже производства. Практика аутсорсинга помогает компаниям решить проблемы функционирования и развития в рыночной экономике путем сокращения издержек, ускорения адаптации к условиям внешней среды, улучшения качества продукции и услуг, уменьшения рисков. Компания-заказчик может, используя аутсорсинг второстепенных функций, сконцентрироваться на тех, которые свойственны именно ей, на своей специфике. В отличие от субподряда, аутсорсинг - это стратегия управления компанией, а не просто вид партнерского взаимодействия, он предполагает определенную реструктуризацию внутрикорпоративных процессов и внешних отношений компании.
3. В логистике аутсорсинг имеет ту же задачу, что и в других сферах (в том числе и производственной), а именно - снижение затрат компании. Аутсорсинг при грамотном построении и реализации аутсорсинговых схем может стать одним из важнейших инструментов оптимизации логистической цепочки. Для крупных компаний логистический аутсорсинг может стать необходимым элементом управления сложными алгоритмами поставок.
4. Выделяют пять групп логистических услуг, которые являются востребованными на российском рынке. Это транспортно-экспедиционные услуги, услуги по таможенному оформлению, складские услуги, услуги координации процесса закупок и комплексные услуги;
5. Существуют 4 группы логистических посредников: компании уровня 1PL, 2PL, 3PL и 4PL. В настоящее время более востребованными являются компании 4PL уровня, т.к. на них можно возложить большой набор функций;
6. Различают четыре базовые концепции аутсорсинга: простой, реструктуризационный, трансформационный аутсорсинг и аутсорсинг бизнес-процессов. Простой аутсорсинг заключается в привлечении внешних организаций для выполнения отдельных ограниченных по времени заданий. Аутсорсинг бизнес-процессов заключается в использовании услуг внешних организаций для реализации как основных, так и вспомогательных бизнес-процессов, составляющих цепочку создания ценности конечного продукта. Трансформационный аутсорсинг основан на полной перестройке бизнеса с использованием методологии аутсорсинга. Реструктуризационный аутсорсинг подразумевает отказ организации от самостоятельного выполнения отдельных функций или бизнес-процессов, сопровождаемый ликвидацией соответствующего подразделения.
7. В настоящее время информационные технологии применяются во многих сферах деятельности предприятия. Не обошли они и логистику. Для успешной деятельности предприятий логистики разработано много программных продуктов, специально спроектированных, исходя из потребностей и особенностей логистических процессов, которые позволяют выстроить эффективную систему управления транспортной логистикой. Основными из них являются: Технология электронного обмена данными EDI, электронная цифровая подпись (ЭЦП), технологии бесконтактной идентификации, международная система автоматической идентификации EAN UCC и др.
Таким образам, если у компании есть желание или необходимость сосредоточиться на том, что компания хорошо умеет делать; у руководства компании созрело понимание, что надо изменять бизнес, но понимания как менять, не возникло; появились новые идеи, и надо привести компанию в состояние, в котором можно начинать реализацию этих идей; есть желание получить компетенцию наиболее высокого класса; существует направленность на высокие технологии; есть необходимость быстрого и качественного проведения изменений, снижение продолжительности технологических процессов, то компании надо обратиться к услугам аутсорсеров с развитыми информационными технологиями.