ВВЕДЕНИЕ 1 Глава1.Общие характеристики коммуникации 2 1.1.Понятие коммуникации. Коммуникативные процессы в соответствии с моделью Г. Бейтсона 2 1.2. Коммуникативное поведение сильного и слабого участников коммуникации 7 1.3. Понятие массовой коммуникации 9 Глава2. Технический уровень и товарная характеристика коммуникации 14 2.1Теоретическое обобщение феномена информационной коммуникации 14 2.2Анализ проблемы общения. Общение как феномен. 19 2.3. Влияние информации на развитие современного общества и выявление ее роли в процессе общения 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Список используемой литературы 31

Роль коммуникации в обществе

курсовая работа
Деловой этикет
25 страниц
100% уникальность
2012 год
80 просмотров
Щербаков Д.
Эксперт по предмету «Коммуникации в организации»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 1 Глава1.Общие характеристики коммуникации 2 1.1.Понятие коммуникации. Коммуникативные процессы в соответствии с моделью Г. Бейтсона 2 1.2. Коммуникативное поведение сильного и слабого участников коммуникации 7 1.3. Понятие массовой коммуникации 9 Глава2. Технический уровень и товарная характеристика коммуникации 14 2.1Теоретическое обобщение феномена информационной коммуникации 14 2.2Анализ проблемы общения. Общение как феномен. 19 2.3. Влияние информации на развитие современного общества и выявление ее роли в процессе общения 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Список используемой литературы 31
Читать дальше
Начало третьего тысячелетия можно с уверенностью назвать началом века информации. Это связано с все увеличивающимся объемом информации, которая влияет на взаимоотношение, поведение и психику людей. В гитлеровской Германии активно использовали средства массовой информации для формирования представления об окружающем мире. С изобретением Интернета тенденция информатизации общества увеличилась, что привело к росту эффективной коммуникации, однако повысилась и частота конфронтации, обнажившая проблемы, которые существуют в современном обществе, это подчеркивает актуальность данной работы.


Многих не устраивает цена реферата по искусству на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Проблема заключается в том, что сегодня формируется новое киберпространство информационного общества. В этом пространстве ведутся ожесточенные войны за сферу влияния между различными культурами и цивилизациями. Технический уровень оснащения не позволяет некоторым странам на равных участвовать в этой борьбе за информационное пространство, а проигравшие эту войну обрекут себя на второстепенные роли. Такое положение может привести к «информационному империализму». Предметом исследования является коммуникация в современном ее понимании. Целью данной курсовой работы является изучить роль коммуникации в обществе. Из этого следуют задачи: - Проанализировать проблемы общения; - Рассмотреть влияние информации на развитие современного общества; - Изучить выявление роли информации в процессе общения; - Познакомиться с понятием коммуникация; - Выявить коммуникативные процессы; Когда работа с информацией/знаниями стала одной из производительных сил общества, появились страны (типа Японии), которые строят свое экономическое благополучие в значительной степени используя эту сферу. Иные интересы экономики извлекают другие типы инфраструктур. К примеру, Дж. Сакс в числе объяснений экономических результатов правления Б. Клинтона называет и вложения в науку, и расширение вовлеченности молодых американцев в получение высшего образования. Страна начинает "наращивать иные мускулы", создавая свое благополучие, опираясь на иные сферы. Э. Тоффлер говорит об информации как о сырье: "Для цивилизации Третьей волны одним из главных видов сырья, причем неисчерпаемым, будет информация, включая воображение".

Читать дальше
Сегодняшний мир не может замыкаться в рамках одной страны, поэтому специалисты в области рекламы и паблик рилейшнз должны быть готовыми для работы и на зарубежную аудиторию. Тем более, что теоретическая наполненность таких, к примеру, дисциплин, как теория переговоров, позволяет получить эффективные навыки управления коммуникацией и для внутренней аудитории. Однако один из существенных выводов состоит в том, что процессы переработки информации в ряде случаев имеют определенные национальные характеристики. Отсюда следует, что, к примеру, подготовка информации для западного читателя должна гораздо в большей степени учитывать его особенности, чем это имеет место сегодня. Мы часто преувеличиваем близость свою и своей аудитории, не в состоянии увидеть реальные отличия. Коммуникация — информационный обмен в обществе, с помощью которого осуществляются и развиваются все многообразные человеческие взаимоотношения; Коммуникация может осуществляться во всех формах общественного сознания - науке, искусстве, религии, политике, праве. Почепцов Г.Г. в книге « Теория коммуникации» под коммуникацией понимает «процессы перекодировки вербальной в невербальную и невербальной в вербальную сферы». Таким образом коммуникация – это целенаправленный процесс, в процессе происходит обмен информацией, важно наличие обратной связи для обеспечения результата. Таким образом, мы вступаем в коммуникационный процесс с целью удовлетворить те или иные потребности. Вне зависимости от средств и каналов коммуникации, мы передаем сообщения для того, чтобы предупредить других людей (дорожные знаки или крик), информировать других людей (телетекст или пресс-релиз), объяснить что-либо (учебник или план эксперимента), развлечь (анекдот или художественный фильм), описать что-либо (документальный фильм или устный рассказ), убедить кого-либо (плакат, призывающий: «Храните деньги в сберегательной кассе!». Это – цели коммуникации. Чаще всего их бывает несколько, (фильм может и развлекать, и информировать, и описывать, и предупреждать, и объяснять). Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека или группы людей. Наиболее очевидной функцией является передача каких-то сведений, какого-то содержания и смысла. Это – семантическая (смысловая сторона). Но эта передача влияет на поведение человека, его действия и поступки, на состояние и организованность его внутреннего мира. Коммуникации выполняют три основные функции: информационно-коммуникативную; регулятивно - коммуникативную; эмоционально - коммуникативную. Информационно – коммуникативная функция раскрывается в процессах передачи и приема информации партнерами по общению. Не просто передается – принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого продуктивного общения. Стремление понять взгляды и установки друг друга, сопоставить их. Выразить свое согласие или несогласие. Прийти к определенным согласованным или новым результатам. Регулятивно – управляющая функция проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их общения регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей; оказывать управляющее воздействие на человека, глубина которого зависит от индивидуальных свойств партнеров общения. Эмоционально – коммуникативная функция оказывает большое воздействие на эмоциональное состояние человека Весь спектр человеческих эмоций возникает и развивается в процессе общения людей. Потребность в общении часто возникает в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние. В процессе общения людей может измениться интенсивность эмоциональных состояний партнеров: происходит либо сближение этих состояний, либо их поляризация, взаимное усиление или ослабление. Человек в общении может эмоционально разрядиться или, наоборот, усилить эмоциональную напряженность. Список используемой литературы
Читать дальше
1. Абельсон Р. Структуры убеждений // Язык и моделирование социального взаимодействия. — М., 1987.А 2. веринцев С.С. Риторика и истоки европейской литературной традиции. - М., 1996. 3. Адлер Г. Лекции по аналитической психологии. — М.-К., 1996. 4. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. — М., 1985. 5. Алдер X. НЛП: современные психотехнологии. — СПб., 2000 6. Александров А.А. Современная психотерапия. — СПб., 1997 7. Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. — М., 1994. 8. Барт М. Мифологии. — М., 1996. 9. Барт Р. Предвыборная фотография // Барт Р. Мифологии. — М., 1996. 10. Бахтин М.М. К вопросам самосознания и самооценки // Бахтин М.М. Собр. соч. в 7 тт. Т.5. - М., 1996. 11. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - М., 1990. 12. Башляр Г. Психоанализ огня. — М., 1993 13. Безверха 3. А. Жанров! та лексико-стилiстичн i особливостi матерiалiв преси з проблем Чорнобильско i аварii на грунтi квалiметричного та семантичного анал iзу/ Автореф. дис. канд. филол. наук.. - К., 1997. 14. Безменова НА. Очерки по теории и истории риторики. — М., 1991. 15. Белов Г.А. Политология. - М., 1996. 25. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - Л., 1992. 16. Бир С. Мозг фирмы. - М., 1993. 17. 8. Блажное ЕЛ. Паблик рилейшнз. - М., 1994. 18. Блатнер Г.А. Психодрама, ролевая игра, методы действия. - Ч. 1-2. - Пермь, 1993. 19. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М., 1990. 20. Википедия. [Электронный ресурс] 21. Сафьянов В. И. Этика общения [Электронный ресурс] / В. И. Савьянов. Учебное пособие – М.: МГУП «Мир книги». 1998. – 164 с. 22. Современные тенденции в отрасли связи [Электронный ресурс] /http://www.infocomns.ru/inform.htm 23. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация [Электронный ресурс] /С. Г. Тер-Минасова. Русский гуманитарный Интернет-университет – 2000 24. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» 25. Что такое информация [Электронный ресурс] /http://www.waterdispenser.ru/chto/informatsija_46.html 26. Викторова Л. Г. Диалоговая концепция культуры М. М. Бахтина – В. С. Библера[Электронный ресурс] / Л. Г. Викторова – http://library.sibstu.kts.ru/ paradigma/1/6.htm 27. Ильин И. А. О сопротивлении злу силой [Текст] / И. А. Ильин. – М. «ДАРЪ». 2005. –464 с. 28. Культура и общение [Электронный ресурс] / http://thepoem.narod.ru/ 2culturescien.htm 29. Петров А. Н. Информация это просто [Электронный ресурс] / А. Н. Петров. Библиотека философии и религии. 2008 – http://filosofia.ru/76466/ 30. Понятие информации [Электронный ресурс] /http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj183/file12628/view124481.html 31. Понятие «Информация» [Электронный ресурс] / http://informatika.sch880.ru/p17aa1.html 32. Пюкке С. Что такое информация и зачем это знать [Электронный ресурс] / С. Пюкке. Русский гуманитарный Интернет-университет. 2002. – http://www.iu.ru/biblio/archive/pikke_chtotakoeinf/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image