Введение 3 1. Особенности института таможенных брокеров в Российской Федерации 5 2. Правовой статус таможенного представителя 12 3. Особенности декларирования товаров таможенным представителем 23 Заключение 33 Список использованных источников 36

Таможенный представитель, его роль и место во взаимоотношениях таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности.

курсовая работа
Международные рынки
30 страниц
100% уникальность
2012 год
128 просмотров
Кондратий У.
Эксперт по предмету «Таможенное дело и таможенные режимы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности института таможенных брокеров в Российской Федерации 5 2. Правовой статус таможенного представителя 12 3. Особенности декларирования товаров таможенным представителем 23 Заключение 33 Список использованных источников 36
Читать дальше
Интерес к выбранной теме связан с тем, что в настоящее время таможенное представительство является актуальным явлением во внешнеэкономической деятельности России. С принятием Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) была произведена замена понятия «таможенный брокер» на «таможенный представитель», но при этому функции практически остались те же. Профессиональный таможенный представитель это юридическое лицо, компания-посредник между импортером (экспортером) и таможенными органами, которое отслеживает все изменения в законодательстве, взаимодействует с должностными лицами таможен и отвечает не только за подачу таможенной декларации, но и за предварительный расчет авансовых таможенных платежей, за решение вопросов с таможенной стоимостью, за подбор кода ТНВЭД (от которого зависит ставка пошлины, уплачиваемой в бюджет), за корректность начисления и списания таможенных платежей, за успешное прохождение своим клиентом таможенных проверок. Механизм получения лицензии на деятельность таможенного представителя, довольно сложен, и процедуру эту по силам пройти только надежной организации, зарекомендовавшей себя как надежного участника рынка, с устойчивым финансовым положением, имеющей в штате грамотных, аттестованных специалистов, способных максимально ускорить и рационализировать процесс прохождения таможенных формальностей. Кроме того, деятельность таможенного представителя по таможенному оформлению товаров и транспортных средств строго регламентирована и подлежит обязательному контролю со стороны таможенных органов. Это снижает вероятность правонарушений при декларировании грузов и риск участников внешнеэкономических связей пострадать от некачественно оказанных услуг. Таможенный представитель занимается оформлением разрешительной, коммерческой, а также товаросопроводительной документации и требуемых заключений. Представитель может действовать в интересах грузовладельца от его имени и по его поручению.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Воронеже ? С Work5 это не проблема.


. Это работа непосредственно с таможенными органами в регламентированном правовом поле. Целью курсовой работы является исследование правового статуса таможенного представителя. Для реализации данной цели в работе поставлены следующие задачи: - рассмотреть особенности института таможенных брокеров в Российской Федерации; - изучить правовой статус таможенного представителя; - проанализировать особенности декларирования товаров таможенным представителем. Предмет исследования - статус таможенного представителя. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности таможенного представителя. При выполнении работы использовался разнообразный монографический материал и нормативные правовые акты РФ. Основным информационным источником являются научные работы таких авторов, как Бабин Э.П., Балабанов А.И., Балабанов И.Т., Иванов И., Исаченко Т.М., Истомин С.И., Ковальский Е., Ливенцев Н.Н., Лопатников Д.Л., Покровская В. В., Поспелов В.К., Ситорян С, Смитиенко Б.М., Сумароков В.Н., Фурман Е., Харламова В.Н., Шишков Ю.В., Юрик В. и других. По структуре курсовая работа состоит из введения, трех взаимосвязанных глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В курсовой работе всесторонне были рассмотрены понятия и правовой статус таможенного представителя. Последнее десятилетие убедило всех в том, что таможенное законодательство касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, а непосредственно затрагивает интересы большей части российского общества. Вообще, вопрос о проблемах таможенного представителя и таможенных органов, связанных с деятельностью таможенных представителей, вставал уже неоднократно. Три стороны, участвующие в процессе таможенного оформления, а именно: таможенные органы, таможенный представитель и участник внешнеэкономической деятельности, заинтересованы каждый в своем: а) таможенный представитель заинтересован в простых упорядоченных процедурах таможенного оформления и контроля, стабильности таможенных порядков и правил, их предсказуемости, приоритетности оформления и, на этой основе, в процветании своего бизнеса; б) таможенные органы заинтересованы в сужении круга некомпетентных декларантов, в проведении операций по таможенному оформлению и контролю при взаимодействии с грамотными, специально подготовленными профессионалами, в повышении достоверности декларирования и в возможности маневра имеющимися штатными силами и средствами за счет передачи ряда функций таможенным представителям; в) участники внешнеэкономических связей заинтересованы в скорости оформления и выпуска без лишних затрат в их распоряжение перемещаемых ими товаров. Важным шагом в таможенном законодательстве стало принятие Таможенного кодекса Таможенного союза. Согласно данному кодексу произведена замена некоторых терминов и понятий: - «таможенный представитель» - вместо «таможенный брокер»; - «таможенная процедура» - вместо «таможенный режим»; - появился новый термин – «экспресс-груз». - такие определения как - "таможенное оформление"; "статус товаров и транспортных средств для таможенных целей"; "свободное обращение" - исключены из кодекса. Введены новые формы таможенного контроля: - учет товара, находящегося под таможенным контролем; - проверка системы учета товаров и отчетности; - вместо таможенной ревизии, введена - таможенная проверка (выездная и камеральная). При помещении товара под таможенную процедуру экспорта, уменьшен список обязательных документов при подаче декларации. Также имеются нововведения в Таможенном кодексе Таможенного союза касательно сроков. Увеличено: - с 15 дней до 4 месяцев – срок уплаты таможенных пошлин, налогов (без продления срока); - с 1 года до 3 лет - срок проведения постконтроля; - с 15 до 30 дней – срок предъявления товара при предварительном декларировании; - с 2 до 3 лет – срок переработки товаров на таможенной территории; - с 6 месяцев до 1 года – срок помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещённых под процедуру выпуска для внутреннего потребления. Уменьшено: - с 3 до 2 дней - срок выпуска товаров; - до 4 часов уменьшено время, в течении которого должен быть произведен выпуск необлагаемых пошлинами экспортируемых товаров; - с 2 до 1-го часа - время регистрации транзитной декларации. Введены временные рамки, в течение которых производятся определенные действия: 1) таможенное сопровождение организуется в течение 24 часов (в течение одних суток), с момента принятия решения; 2) не более 2 часов, с момента подачи декларации, дается на решение вопроса о принятии на регистрацию или отказе в регистрации данной поданной декларации; 3) 3 (три) часа с момента предъявления товаров, даются перевозчику на совершение требуемых операций в месте прибытия или доставки. Институт таможенных представителей – крупномасштабная общероссийская акция, затрагивающая как участников внешнеэкономической деятельности, так и таможенные органы, и Государственный Таможенный Комитет РФ очень серьезно подошел к проработке поэтапного механизма интеграции создаваемых субъектов в общую систему регулирования внешнеэкономической деятельности. Механизм получения лицензии на деятельность таможенного представителя, довольно сложен, и данную процедуру может пройти организация, зарекомендовавшая себя как надежного участника рынка, с устойчивым финансовым положением, имеющей в штате грамотных, аттестованных специалистов, способных максимально ускорить и рационализировать процесс прохождения таможенных формальностей. Кроме того, деятельность таможенного представителя по таможенному оформлению товаров и транспортных средств строго регламентирована и подлежит обязательному контролю со стороны таможенных органов. Это снижает вероятность правонарушений при декларировании грузов и риск участников внешнеэкономических связей пострадать от некачественно оказанных услуг.
Читать дальше
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010). 2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) // Собрание законодательства РФ, 02.06.2003, N 22, ст. 2066. 3. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" // Собрании законодательства Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 48 ст. 6252 4. Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (принятом Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17). Российской Федерацией и Республикой Казахстан был ратифицирован с 1 июля 2010 г., Республикой Беларусь - с 6 июля 2010 г. 5. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 873 “Об утверждении Положения о таможенном брокере” // СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3737. 6. Приказ ГТК РФ от 15.06.98 № 392 “Об утверждении порядка лицензирования и контроля за деятельностью таможенного брокера со стороны таможенных органов” // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 17. 7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 г. № 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» (ред. от 02.03.2011 г.) 8. Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации". Решение Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 263 "О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары". ндриашин, Х. А. Таможенное право: учебник / Х. А. Андриашин, В. Г. Свинухов, В. В. Балакин. - М.: Магистр, 2008. - 367 с. 9. Бекяшев, К. А. Таможенное право: учебник / К. А. Бекяшев, Е. Г. Моисеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 359 с. 10. Бакаева, О.Ю. Таможенное право России. М.: Юристъ, 2007. – 504 с. 11. Беляшов, В.А. Таможенный энциклопедический справочник. В 2-х томах / Под ред. И.Ю. Краснянского. М., 1999. Т. 2. С. 607. 12. Жуланов, Е. Е. Совершенствование механизма таможенного регулирования деятельности отечественных фирм на международных товарных рынках / Е. Е. Жуланов // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - N 2. - С. 26-33. 13. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. В.П. Шавшиной. СПб., 2004. С. 189 – 191. 14. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2004. С. 60 - 70, 327 - 346. 15. Коник, Н. В. Таможенное дело: учебное пособие / Н. В. Коник . - 3-е изд., стер. - М. : Омега-Л , 2011. - 192 с. 16. Мамченко, А. Декларирование "чужими руками": [кто имеет право выступать в качестве декларанта в таможенных процедурах] / А. Мамченко // Экономика и жизнь. - 6/ 1/2009. - N 1. - С. 13. 17. Назаренко, К.С. Таможенное оформление внешнеэкономической деятельности: практическое пособие / К. С. Назаренко. - М.: Экзамен, 2005. - 383 с. 18. Новое таможенное законодательство: сборник / сост. А. М. Гирин. - М.: Проспект, 2006. - 470 с. 19. Новиков, А.Б. Специальный административно-правовой статус таможенного брокера. // Законодательство и экономика, 2006, N 3. 20. Романова, Е. В. Таможенное право / Е. В. Романова. - СПб. [и др.]: Питер, 2005. - 219 с. 21. Свинухов, В. Правовое обеспечение таможенного оформления. // Право и экономика, 2005, N 917. Таможенное оформление товаров / сост. Н. Т. Краснолуцкая. - М.: Благовест-В, 2005. - 103 с. 22. Таможенное право: учебник для вузов / ред. М. М. Рассолов, ред. Н. Д. Эриашвили. - 4-е изд., перераб. и доп . - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 399 с. 23. Тимошенко, И. В. Таможенное право России: учебник для вузов / И. В. Тимошенко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 462 с. 24. Чигак А.В. Введение к сборнику нормативных материалов “Таможенный брокер. Специалист по таможенному оформлению”. – М. 1998. С. 4 – 5. 25. Чулкова, Л. Размер таможенного сбора при применении процедуры временного декларирования / Л. Чулкова / / Финансовая газета. - 26/ 3/2009. - N 13. - С. 13.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image