Введение 2 Глава 1. Культура управления в системе профессиональной культуры 2 1.1 Понятие «культура управления» 2 1.2 Методологические основы культуры управления 3 Глава 2. Характеристика составляющих культуры управления в Японии 17 2.1 Японская культура управления и развитие общества 17 2.2 Культура переговоров 26 2.3 Корпоративная культура лидерства 27 Заключение 30 Список использованных источников 32

Управленческая культура в Японии

курсовая работа
Экономика
0 страниц
100% уникальность
2012 год
113 просмотров
Конева Н.
Эксперт по предмету «Государственное регулирование экономики»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Культура управления в системе профессиональной культуры 2 1.1 Понятие «культура управления» 2 1.2 Методологические основы культуры управления 3 Глава 2. Характеристика составляющих культуры управления в Японии 17 2.1 Японская культура управления и развитие общества 17 2.2 Культура переговоров 26 2.3 Корпоративная культура лидерства 27 Заключение 30 Список использованных источников 32
Читать дальше
В настоящее время особое внимание в каждой организации уделяется корпоративной культуре и культуре управления. Такое внимание обусловлено тем, что основной акцент в развитии каждого предприятия ставится на персонал. Правильный подбор и управление персоналом открывает для каждого предприятия неограниченные возможности и неиссякаемый потенциал для развития.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по рыночной экономике. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Цель данного исследования изучить управленческую культуру Японии с точки зрения психологии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - раскрыть понятие «культура управления»; - изучить методологические основы культуры управления; - раскрыть японскую культуру управления и развития общества; - описать культуру переговоров Японии; - раскрыть корпоративную культуру лидерства. Актуальность данного исследования в условиях российской действительности обусловлена тем, что Япония является практически единственным лидером в развитии управленческой культуры. На корпоративной культуре строится успех каждого предприятия Японии. Строгое следование традициям позволяет Японии максимально эффективно использовать имеющиеся у страны скудные природные ресурсы для того, чтобы занимать лидирующие позиции на мировом рынке торговли. Феномен Японской системы управления изучается многими исследователями, однако условия других стран не позволяют в полной мере применить их на практике. Однако даже этот факт не снижает заинтересованность других стран, в том числе и России, к феномену развития японской культуры управления, которая охватывает не только сферу производства, но и сферу государственного управления.

Читать дальше
Исходя из всего вышесказанного можно сформулировать основные принципы японской культуры управления: 1) ясное формулирование деловой идеологии и миссии данной фирмы; 2) необходимо твердо верить, что все, что начинается, должно развиваться; 3) во всех случаях жизни необходимо обладать человечностью; 4) хорошо знать призвание каждого подчиненного; 5) не забывая, что человек - частица природы, нужно подчиняться ее законам; 6) не забывать, что доходы фирмы - источники вознаграждения сотрудника; 7) до сердца каждого сотрудника должна доходить мысль о необходимости совместного процветания; 8) верить в справедливость общества; 9) верить, что успех придет обязательно, как бы ни было трудно в работе; 10) чаще советоваться с коллективом; 11) стараться, чтобы быть готовым в любое время перейти к самостоятельной работе; 12) понимать важную роль специализации; 13) умело воспитывать человека; 14) от противостояния - к согласию; 15) бизнес - творчество; 16) соответствовать во всем переменам времени; 17) проявлять интерес к политике; 18) душа должна быть прямой и открытой. Валютный кризис 90-х гг. в Азии показал определенную зависимость японской экономики (как и других стран) от приходящих и внезапно уходящих зарубежных «горячих» многомиллиардных вкладов, снизил темпы ее экономического развития. Сыграли негативную роль и спекулятивные «пузыри» на фондовом рынке и рынке земельных участков. Это заставило правящие круги откорректировать управленческую стратегию. Долгое время, следуя принципам «взаимовыручки» и корпоративизма высшая управленческая элита, не принимала соответствующих дисциплинарных мер, что привело к возникновению многих некредитоспособных кампаний и даже их банкротству их части. В этих условиях государство усилило контроль над слабыми банками и вкладами, выделило дополнительные средства дляих рекапитализации под строжайшим контролем. Был создан Фонд оздоровления промышленности, который занялся скупкой долговых обязательств, конвертацией долгов, подбором спонсоров для их покупок, проводил внесудебные процедуры банкротства. В результате Япония постепенно решила указанные проблемы не столько традиционными либеральными макроэкономическими методами, а решительными государственными мерами по дополнительному финансированию слабых фирм через Банк Японии, поддержке ликвидности на их счетах на необходимый период времени для укрепления, предотвращению рисков в условиях снизившегося спроса. Правительство сыграло роль активного антикризисного управления для санации частного сектора. В то же время, оно не пошло на его сокращение или поглощение. Продолжается мощная государственная поддержка мелкого и среднего бизнеса (дает 50% ВНП, в нем трудится 75% всех занятых в экономическом производстве). В результате в Японии с 2003 г. происходит дальнейший подъем экономики, (ежегодно 3%) достигаемый при использовании как инновационных, так и традиционных методов управления. Японский пример «экономической и культурной модернизации» интересен и поучителен. Он свидетельствует о том, что позитивных результатов нельзя достичь, лишь копируя западные модели и игнорируя особенности собственной культуры и национальной психологии. Успех достигается в сочетании этих двух начал, а также при учете углубляющихся процессов глобализации, выработке умения защищать национальное социально-экономическое развитие от капризов и интервенций мирового валютного рынка.
Читать дальше
1. Баранова И. П. Организационное поведение : учеб.пособие. — М.: Маркет ДС Корпо-рейшн, 2007. — 166 c. 2. Брасс А. А. Менеджмент: наука и практика конструктивного руководства. — Минск: Со-врем. шк., 2006. — 191 c. 3. Бухалков М. И. Организация и нормирование труда — М.: Инфра-М, 2009. — 424 с. 4. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде : учеб.пособие / Т. П. Галкина. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 223 c. 5. 6. Гершун А. Технологии сбалансированного управления / А. Гершун, М. Горский. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 413 c. 7. Гончарова Н. Е. Организационная культура. — М. : Приор, 2007. — 207 c. 8. Гэлэгер Р. Душа организации: Как создать успешную корпоративную культуру / Ричард Гэлэгер ; пер. с англ. В. Каменской; ред. С. Воробьев. — М.: Деловая кн., 2006. — 348 c. 9. Жуков Ю. М. Технологии командообразования: учеб.пособ. / Ю. М. Жуков, А. В. Журавлев, Е. Н. Павлова. — М.: Аспект-Пресс, 2008. — 320 с. 10. Капитонов Э. А. Корпоративная культура: теория и практика / Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. — М.: Альфа-Пресс, 2005. — 351 c. 11. Кверк Б. Создавая связи: Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии / пер. с англ. М. П. Булавиновой, С. Г. Жильцова ; под общ.ред. А. Л. Разумовской, при уча-стии В. Г. Ресницына. — М.: Вершина, 2006. — 414 c. 12. Корпоративная культура и управление изменениями / пер. с англ. А. Лисициной; ред. Е. Харитонова. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 191 c. 13. Кузнецов И. Н. Корпоративная культура : учеб.пособие. — Минск: Кн. Дом, 2006. — 303 c. 14. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул [и др.]; — СПб.: Гуманистика, 2006. — 213 c. 15. Михайлов Ю. М. Корпоративная система охраны труда. — М.: Альфа-Пресс, 2009. — 200 с. 16. Музыченко В. В. Управление персоналом : лекции. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 527 c. 17. Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. — М.: Логос, 2007. — 224 c. 18. Спивак В. А. Организационное поведение : учеб.пособие. — М.: Эксмо, 2007. — 639 c. 19. Управленческая культура организаций / В. С. Дудченко [и др.] ; сост. Л. М. Кроль, Е. А. Пуртова. — М.: Класс, 2004. — 396 c. 20. Чижов Н. А. Руководитель и персонал: технология взаимодействия. — М.: Альфа-Пресс, 2007. — 577 c. 21. Кондратьев В. В. HR-инжиниринг: как построить современную модель организации дея-тельности персонала / В. В. Кондратьев, Ю. А. Лунев. — М.: Эксмо, 2007. — 511 c. 22. Красовский Ю. Д. Социокультурные основы управления бизнес-организацией : учеб.по-собие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 391 c. 23. HR-практика. Управление персоналом: Как это есть на самом деле / О. Свергун [и др.]. — СПб.: Питер, 2005. — 319 c. 24. Мазилкина Е. И. Адаптация в коллективе, или Как грамотно себя зарекомендовать / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина. — М.: Альфа-Пресс, 2006. — 242 c 25. Организационная культура : учебник / под ред. Н. И. Шаталовой. — М.: Экзамен, 2006. — 653 c. 26. Перминова С. Культура фирмы / С. Перминова, Г. Тульчинский. — М.: Алетейя, 2006. — 292 c. 27. Психология управления персоналом / под ред. А. В. Батаршева. — М., 2005. 28. Рудинская Е. В. Корпоративный менеджмент : учеб.пособие / Е. В. Рудинская, С. А. Яромич. — Киев: Эльга, 2008. — 413 c. 29. Семенов Ю. Г. Организационная культура : учеб.пособие. — М.: Логос, 2006. — 255 c. 30. Спивак В. А. Управление персоналом для менеджеров : учеб.пособие. — М.: Эксмо, 2008. — 615 c. 31. Субочев Н. С. Организационная культура гражданской службы и социальное развитие региона. — Волгоград: изд-во ВАГС, 2006. — 259 c. 32. Фопель К. Команда: консультирование и тренинг организаций / пер. с нем. — М.: Гене-зис, 2005. — 395 c. 33. Шарков Ф. И. Имидж фирмы: технологии управления : учеб.пособие. — М.: Академ. Проект, 2006. — 271 c. 34. Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство : учебник / пер. с англ. ; под ред. Т. Ю. Ковалевой. — 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 330 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image