ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕНАЯ ГРАНИЦА И СИСТЕМА ОРГАНОВ ЕЕ ОХРАНЫ 5
1.1. Понятие государственной границы 5
1.2. Органы охраны государственной границы РФ 6
ГЛАВА 2 МЕСТО И РОЛЬ ОРГАНОВ ПОГРАНИЧНОГО КОНТРОЛЯ ФСБ РОССИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОГРАНИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
2.1. Понятиепограничнойбезопасностиисистемаееобеспечения 10
2.2. ФСБ как орган обеспечения пограничной безопасности 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
В результате проведенной работы мы можем сделать вывод о том, что
совокупность таможенных органов, объединенная перечисленными и другими интегрирующими факторами и признаками, позволяет рассматривать ее в качестве единой подсистемы более общей и целостной системы, которой является состоящая из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ и образующая единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
В систему таможенной службы входят:
1. Таможенные органы Российской Федерации, непосредственно осуществляющие функции таможенной службы;
2. Организации таможенной службы, которые создаются таможенными органами для обеспечения своей деятельности.
Прежде всего таможенный орган - это орган исполнительной власти, являющийся по своему характеру правоохранительным органом, действующим от имени государства и наделенный властными полномочиями, выполняющий свои задачи и функции в сфере таможенного дела и в других связанных с ним участках и областях исполнительной деятельности (управления) с помощью присущих ему форм и методов деятельности, осуществления своих задач и функций. Согласно ТК РФ (ст 7) общее руководство таможенным делом осуществляют Президент Российской Федерации Государственный таможенный комитет Российской Федерации (ГТК России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации.
ГТК России - это центр, штаб организации и функционирования всего таможенного дела в России; он возглавляет систему таможенных органов РФ, направляет, руководит и координирует деятельность и взаимодействие всех таможенных органов, входящих в единую систему таможенных органов Российской Федерации.
Далее важное место в системе таможенных органов занимают региональные таможенные управления (РТУ). Это следующее, второе в иерархии таможенных органов звено в единой системе таможенных органов РФ. РТУ нередко рассматривается как промежуточное звено между ГТК и таможнями, что имеет свои основания, также как и неоднозначная оценка их места и роли в таможенной системе. Тем не менее их существование в целом себя оправдывает, а число РТУ непрерывно растет
Функции таможенных органов очень разнообразны. Вот главные из них. Это участие в разработке таможенной политики РФ и реализации этой политики; обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности РФ; обеспечение единства таможенной территории РФ; взимание таможенных пошлин и налогов, а также иных таможенных платежей; систему таможенного оформления и таможенного контроля; организует соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу; ведет борьбу с контрабандой, иными преступлениями в сфере таможенного дела; обеспечивает выполнение таможенными органами функций органов дознания и органов, организует ведение борьбы с нарушениями таможенных правил и др.
Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной службы безопасности России. Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, военно-строительные подразделения, центры специальной подготовки, а также подразделения специального назначения.
Деятельность органов федеральной службы безопасности осуществляется последующим основным направлениям:
контрразведывательная деятельность;
борьба с преступностью;
разведывательная деятельность.
Для документирования деятельности органов ФСБ и ее результатов могут использоваться информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, другие технические и иные средства. Деятельность органов ФСБ, применяемые ими методы и средства не должны причинять ущерба жизни и здоровью людей и наносить вред окружающей среде.
Читать дальше
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// СЗ 26.01.2009, N 4, ст. 445
2. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 08.12.2011) "О Государственной границе Российской Федерации"// "Ведомости СНД и ВС РФ", 29.04.1993, N 17, ст. 594
3. Федеральный закон от 30.11.1995 N 187-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О континентальном шельфе Российской Федерации"//СЗ 04.12.1995, N 49, ст. 4694
4. Федеральный закон от 17.12.1998 N 191-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"// СЗ 21.12.1998, N 51, ст. 6273
5. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред 08.12.2011 г.)// СЗ 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1
6. Приказ ФСБ РФ от 06.09.2007 N 453 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов Федеральной службы безопасности, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в органах Федеральной службы безопасности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.10.2007 N 10393)
7. Комментарий к Конституции РФ./Общ. Ред. Ю.В. Кудрявцева. - М.: Фонд «Правовая культура», 1996.
8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях./Под ред. Ю.М. Козлова. - М.: Юристъ, 2002.
9. Административное право. Учебник/Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. -М.: Юристъ, 2010.
10. Административное право Российской Федерации. Учебник. - М.: Зерцало, Бахрах Д.Н., 2007. 658 с.
11. Бушменков В.Ф., Дмитриев В.А., Карпеченков М.Ю. Таможенный, иммиграционный и другие виды контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. – М., 2002.
12. Пограничная политика Российской Федерации: Монография / Под ред. А.И. Николаева. – М.: Граница, 1998
Читать дальше