Введение 3
1. Сущность и структура деятельности 4
2. Соотношение категорий общения и деятельности 12
Заключение 17
Список использованных источников 18
Читать дальше
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что когда речь идет о
деятельности, то вне зависимости от того, имеем ли мы в виду деятельность
индивида или группы людей, понятие деятельность прежде всего раскрывает
отношение «субъект-объект». Только в одном случае в качестве субъекта
рассматривается индивид, в другом — группа или совокупный субъект.
Процесс формирования я развития совокупного субъекта совместной
деятельности, его основания и механизмы в психологии почти не изучены.
Его изучение предполагает анализ тех реальных процессов, которые
обеспечивают интеграцию индивидов на выполнение совместной деятельности, а
также дифференциацию их функций. В этой связи важными являются такие
факторы, как психологическая совместимость людей, уровень взаимопонимания,
общность (и различия) субъективных отношений, установок и др.
Системообразующим фактором совместной деятельности является общая цель,
именно она цементирует эту деятельность, превращая совокупность субъектов
(группу индивидов) в совокупного субъекта Его глубоким объективным
основанием является система общественных отношений. Это значит, что в
изучении процесса формирования совокупного субъекта психология должна
опираться на законы развития общества.
Читать дальше
1. Ануфриева, Н.М. Социальная психология: Курс лекций / Н.М. Ануфриева, Т.Н. Зелинская, Н.Е. Зелинский. – 4-е изд. стереотип. – К.: МАУП, 2003. – 136. с.
2. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М.: Изд-во АСТ. 2007. – 667 с.
3. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2005. – 511 с.
4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – С.-П.: Питер, 2008. - 713с.
Читать дальше