Введение……………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы ценовой дискриминации…………………….5 1.1 Понятие ценовой дискриминации…………………………………….5 1.2 Виды ценовой дискриминации………………………………………..9 2 Влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние общества……………………………………………………………………………20 Заключение…………………………………………………………………...26 Список использованной литературы………………………………………28

Ценовая дискриминация и ее виды

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
30 страниц
100% уникальность
2012 год
115 просмотров
Халатьян С.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….3 1 Теоретические основы ценовой дискриминации…………………….5 1.1 Понятие ценовой дискриминации…………………………………….5 1.2 Виды ценовой дискриминации………………………………………..9 2 Влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние общества……………………………………………………………………………20 Заключение…………………………………………………………………...26 Список использованной литературы………………………………………28
Читать дальше
На рынке несовершенной конкуренции, который характеризуется высокой степенью рыночной власти одной или нескольких фирм, процесс ценообразования складывается иначе, чем на рынке совершенной конкуренции, где они устанавливаются на основании данных о себестоимости продукции, трансакционных издержках, ставках налогообложения. Монополия подразумевает владение уникальным ресурсом, который не может быть доступен другим производителям. В соответствии с этим продукт, полученный из этого ресурса, тоже является уникальным, поэтому монополист устанавливает на него порой необоснованные цены, которые зачастую в несколько раз превышают издержки производства. Таким образом, потребитель платит огромные суммы только за то, что этого хочет монополист. На практике каждый экономический субъект, действующий на рынке, сталкивается с проблемой ценовой дискриминации. Иными словами, на рынке действует фирма, которая обеспечивает продукцией различные группы и слои населения, но продает ее по завышенным по отношению к равновесным ценам. Кроме того, такое несоответствие цен вовсе не является следствием высоких издержек, просто фирма-монополист берет определенную сумму за уникальность изготовленной продукции.


У нас вы можете заказать дипломную работу по охране труда. Преподаватели и аспиранты выполнят качественную дипломную работу для вас.


.

Читать дальше
В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи: 1. Рассмотрено понятие ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация – это установление разных цен на один и тот же товар при условии, что различия в ценах не связаны с различными издержками. 2. Рассмотрены виды (степени) ценовой дискриминации. Ценовая дискриминация первой степени. Монополист реализует изготовленные товары по максимальным ценам, т. е. по тем, в пределах которых клиент является платежеспособным субъектом. Поэтому весь излишек потребителя как разница между наибольшей ценой, которую субъект готов уплатить, и той, которую он фактически оплатил, полностью находится в руках производителя. Иными словами, покупатель фактически не имеет права выбора и платит совсем не ту сумму, которую готов отдать за потребление, а во много раз ее превышающую. Ценовая дискриминация второй степени представляет собой дифференциацию цен в зависимости от объемов реализованных товаров и услуг. Например, дисконтные скидки или торговля оптом характеризуются тем, что за каждую предельную единицу блага потребитель платит все меньшую цену, что, по сути, напоминает закон убывающей предельной полезности. Такая политика позволяет активизировать спрос. Ценовая дискриминация третьей степени подразумевает распределение покупателей по группам в зависимости от их покупательной способности. Получается, что монополист в соответствии с дифференциацией общества работает одновременно на двух рынках: один - дорогой, другой - дешевый. На дорогом рынке цены достигают своего максимально допустимого значения, поскольку монополист полностью уверен в том, что продукция в любом случае найдет своего потребителя, а на втором рынке цены отличаются некоторой гибкостью, поскольку должны соответствовать платежеспособности клиентов. 3. Рассмотрено влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние общества. Влияние ценовой дискриминации на экономическое благосостояние общества рассмотрено с помощью трех критериев: воздействие на интенсивность конкуренции, распределение доходов, экономическая эффективность. Таким образом, любой монополист должен уметь регулировать процесс ценовой дискриминации и в случае необходимости грамотно разделить рынок на сегменты в зависимости от дифференциации доходов и эластичности потребительского спроса. Только ориентируясь на спрос и возможности потребителей, монополист сможет закрепить свое положение на рынке и максимизировать прибыль. В то же время слишком явное завышение цен может стать причиной вмешательства в рыночную систему государства, прерогативой которого как раз и является борьба с монополизмом. Решив поставленные задачи, мы достигли главной цели курсовой работы – изучили ценовую дискриминацию и ее виды.
Читать дальше
1. Бардовский В.П., Рудакова О.В., Самородова Е.М. Экономика. - М.: ИД Форум, Инфра-М, 2011. - 672 с. 2. Бусыгин В.П, Желободько Е.В, Цыплаков А.А. Микроэкономика - третий уровень. - Новосибирск: СО РАН, 2009. - 704 с. 3. Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микроэкономика. - 8-е изд. - СПб.: Питер, 2010. - 208 с. 4. Горяинова Л.В. Экономика. - М.: ЕАОИ, 2009. - 432 с. 5. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - 5-е изд., испр., дополн. и перераб. - Киров: "АСА", 2008. - 832 с. 6. Селищев А.С. Микроэкономика. - СПб.: Питер, 2007. - 448 с. 7. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 374 с. 8. Тюрина А.Д. Микроэкономика. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2008. - 160 с. 9. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение. - М.: 2009. - 696 с. 10. Чеканский А.Н., Фролова Н.А. Микроэкономика. Промежуточный уровень. - М.: 2008. - 685 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image