Введение 3 1. Грехопадение 4 2. Последствия грехопадения 5 Выводы 9 Список литературы 11

грехопадение и его последствия

реферат
Культура
10 страниц
100% уникальность
2012 год
94 просмотров
Бабинская М.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Грехопадение 4 2. Последствия грехопадения 5 Выводы 9 Список литературы 11
Читать дальше
История грехопадения, как она изложена в Священном Писании, во все времена находилась, и ныне находится, в центре внимания всех отцов и учителей, богословов, философов и мыслителей Церкви Христовой. И это не удивительно, потому что правильно поняв причины грехопадения и условия, при которых оно произошло, последствия его, возможно будет ответить на многие вопросы, которые всегда возникают в душе каждого здравомыслящего человека, но правильного или исчерпывающего ответа на которые не дает ни одна внехристианская религиозная или философская система. Вопросы эти таковы, например: в чем смысл жизни человека на земле, откуда явилось зло в этом мире и какова его природа, почему на земле так много страданий, откуда, наконец, появилась смерть? Священное Писание всего в шести небольших стихах рассказывает нам, как произошло это страшное событие, грехопадение наших праотцев Адама и Евы, с которого началась печальная и многострадальная история падшего человеческого рода..


На Work5 ответы на билеты заказать в Хабаровске легко.


Читать дальше
Бог есть Абсолютное Благо, и потому сотворенный Им мир тоже был изначально прекрасен, и не было в нем никакого зла. Однако подлинное совершенство возможно только при уподоблении Богу (который и есть мерой и вершиной всякого совершенства). Поскольку же Богу свойственны премудрость, свобода и любовь (любовь, собственно, и бывает только свободной), то самым совершенным из всех созданных Им существ был человек – единственное существо, обладающее разумом, свободной волей и способностью любить. Не вдаваясь в бесполезные рассуждения о том, чем именно в материальном плане был рай, скажу лучше, что в духовном плане человек в раю имел все для того, чтобы в любви свободно познавать Бога, самого себя и весь мир, и наслаждаться Божественным общением. Но ему надо было изъявить свою волю к этому, ведь он - свободное существо, и имел возможность полюбить Бога и мир, а имел возможность и не делать этого, отвергнуть Бога и Его любовь. Потому и дал Бог одно повеление человеку - не есть от плода одного дерева, не потому, что плод был плохим или Бог не хотел его давать людям, а для того, чтобы люди имели возможность выявить свою свободную волю в любви к Богу и сыновнем послушании Ему. Ведь если бы не было у человека способа отвергнуть заповедь Божию по причине отсутствия заповедей, то какая же это была бы свобода? И человек, к сожалению, выбрал зло – нарушил заповедь и не раскаялся в этом сразу же, а начал оправдываться, сваливать вину на других и т.д. И произошла трагедия – человеческая природа испортилась, в нее вошел грех. Вообще грех, зло, смерть – это все понятия одного плана, они означают отсутствие Божественной благодати, разлад и распад в творении, отпадение от Бога как Источника жизни и блага. Человек вследствие греха перестал быть совершенным, у него появилась теперь уже не только потенциальная возможность согрешить, но и склонность к греху, желание грешить. Он потерял способность к непосредственному общению с Богом, его разум затуманился, и даже сама свобода воли поколебалась вследствие подчинения «рабству греху». Это даже не было, в сущности, наказанием Божиим, это было естественным следствием греха, о чем Бог предупреждал, давая заповедь. Это следствие естественно потому, что свет и тьма, чистота и грязь, Бог и грех несовместимы, не могут сосуществовать по определению, т.к. зло и есть безбожие по сути, и продолжение прежней жизни после греха означало бы, что Бог «согласен» на грех, что Он отказался от Своей справедливости, что Он даже поддерживает зло. Более того, если бы Бог тотчас же исправил повреждение в природе человека и вернул все назад, то, во-первых, скорее всего история бы повторялась бесконечно, человек бы почувствовал, что зло не наказуемо и творил бы его все больше и больше, а во-вторых, если бы Бог сделал так, чтобы человек не согрешал более, то Он этим, опять-таки, отобрал бы у него свободу, сделал бы его не любящим сыном, а бездумным рабом, что противоречило бы самому определению человека.
Читать дальше
1. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго. — 2-е изд. — М.: Изд. Свято-Троицкой Лавры, 1902 — Ч. 1. — С. 196. 2. Лосский В.Н. Искупление и обожение // Лосский В.Н. По образу и подобию. - М., 1995. - С. 97. 3. Св. Григорий Синаит. Главы о заповедях и догматах // Добротолюбие. Т. 5. - М., 1900. - С. 181. 4. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. - С. 32. 5. Свт. Филарет Дроздов. Толкование на Книгу Бытия. Т. 1. - М., 1867. -С. 74.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image