Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по физике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.
. Проблемой развития внимания младшего школьника занимались такие исследователи как Выготский Л.С., Добрынин Н.Ф., Крутецкий В.А., Рубинштейн С.Л., Узнадзе Д.Н., Гальперин П.Я., Ермолаев О.Ю. и другие. В настоящее время накоплен достаточно большой опыт в изучении происхождения и развития внимания, различных его видов и свойств. Все без исключения авторы отмечают, внимание необходимо младшему школьнику в учебной деятельности, так как именно в начальных классах закладываются основы успехов в будущем. С началом обучения детей в школе их внимание вступает в новую фазу своего развития, где решающую роль играет учение. По мере изучения различных учебных предметов внимание школьника значительно обогащается и развивается, формируются его свойства. Важную роль в развитии внимания детей младшего школьного возраста играет целенаправленное его формирование и совершенствование. Одним из важных направлений в развитии внимания учащихся начальных классов является правильно организованная деятельность по освоению знаний различных учебных предметов, в частности русского языка. Занятия по русскому языку в начальной школе должны быть направлены на расширение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы родного языка, а так же посвящены работе над словом на начальной ступени школьного обучения. Актуальность работы в том, что в настоящее время в психолого- педагогической литературе имеется множество методических разработок по проведению уроков русского языка с использованием различных способов обогатить словарный запас детей, уточнить и активизировать его, познакомить с лексическим значением незнакомых слов, дать возможность усвоить грамматические формы, нормы языка и т. д. Но практически не рассматриваются вопросы развития внимания младших школьников при проведении словарной работы на уроках русского языка. А между тем словарная работа является одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию внимания учащихся, т. к. при этом развивается произвольность внимания, а так же его свойства: увеличивается объем внимания, тренируется распределение, концентрация, переключение. Но для целенаправленного развития внимания и его свойств при помощи словарной работы необходимы программы и рекомендации, которых в литературе крайне недостаточно, к тому же они отличаются фрагментарностью, т. е. данная проблема не ставится как основная, а упоминается вскользь. В связи с актуальностью определена цель дипломной работы, которая заключается в исследовании эффективных способов развития внимания младших школьников на уроках русского языка при словарной работе. Объектом исследования является словарная работа с детьми младшего школьного возраста на уроках русского языка. Предметом исследования является развитие внимания младших школьников при помощи словарной работы на уроках русского языка. Гипотеза: в младшем школьном возрасте недостаточно сформирована произвольность внимания, а свойства внимания (концентрация, устойчивость, переключение, объем) у учащихся отличаются неравномерностью уровня развития, потому правильно организованная словарная работа на уроках русского языка может стать эффективной формой формирования процессов внимания младших школьников. Задачи исследования: - рассмотреть психолого-педагогические характеристики развития внимания детей младшего школьного возраста; - раскрыть принципы и методы словарной работы на уроках русского языка в начальной школе; - выявить условия развития внимания младших школьников при помощи словарной работы на уроках русского языка; - провести диагностику внимания школьников первого класса в рамках констатирующего эксперимента; - провести анализ результатов диагностики, выявить учащихся с различным уровнем развития свойств внимания; - составить комплекс игр и упражнений по словарной работе с целью развития внимания первоклассников. Для решения поставленных задач использованы следующие научно – исследовательские методы: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, тестирование, качественный и количественный анализ результатов тестирования, наблюдение за учебным процессом, изучение и обобщение опыта работы. Опытно-экспериментальная база исследования — школа № … г. … В исследовании принимали участие дети первого класса в количестве 20 чел. Теоретическая значимость работы в обобщении и систематизации теоретического материала по проблемам развития внимания младших школьников на начальном этапе обучения в школе при помощи словарной работы на уроках русского языка. Практическая значимость в разработке обучающих занятий по словарной работе для учащихся первого класса с целью развития внимания. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА