Введение 3 Глава 1. Конкуренция 5 1.1. Определение и понятие конкурентной среды предприятия 5 1.2. Конкуренция ее понятие и определения. Анализ конкурентов 14 Глава 2. Современные тенденции и закономерности в конкурентных стратегиях 27 2.1 Общее понятие и тенденции современных конкурентных стратегий 27 2.2.Необходимые условия и предъявляемые требования к современным стратегиям в конкурентной сфере 35 Глава 3. Проблемы конкурентной стратегии. Пути совершенствования 43 3.1 Выбор конкурентной стратегии организацией 43 3.2 Проблемы и совершенствование конкурентной стратегии 50 3.3 Применение зарубежного опыта при выборе конкурентной стратегии 53 3.4. Разработка конкретных аргументированных и научно обоснованных рекомендаций и предложений по улучшению деятельности предприятия ЗАО «АЛЬФАПРОМ» 61 3.5 Обобщение матерьялов, полученных в результате проведенных исследований и формулирование выводов 64 Заключение 67 Список используемой литературы 69 Приложение

Разработка конкурентной стратегии

дипломная работа
Менеджмент
0 страниц
100% уникальность
2012 год
106 просмотров
Носикова Е.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Конкуренция 5 1.1. Определение и понятие конкурентной среды предприятия 5 1.2. Конкуренция ее понятие и определения. Анализ конкурентов 14 Глава 2. Современные тенденции и закономерности в конкурентных стратегиях 27 2.1 Общее понятие и тенденции современных конкурентных стратегий 27 2.2.Необходимые условия и предъявляемые требования к современным стратегиям в конкурентной сфере 35 Глава 3. Проблемы конкурентной стратегии. Пути совершенствования 43 3.1 Выбор конкурентной стратегии организацией 43 3.2 Проблемы и совершенствование конкурентной стратегии 50 3.3 Применение зарубежного опыта при выборе конкурентной стратегии 53 3.4. Разработка конкретных аргументированных и научно обоснованных рекомендаций и предложений по улучшению деятельности предприятия ЗАО «АЛЬФАПРОМ» 61 3.5 Обобщение матерьялов, полученных в результате проведенных исследований и формулирование выводов 64 Заключение 67 Список используемой литературы 69 Приложение
Читать дальше
Тема работы - разработка конкурентной стратегии, данный вопрос очень актуален и интересен в современных условиях. Актуальность вопроса объясняется множеством факторов. Конкурентное преимущество компании лежит в основе ее успешной деятельности на рынке.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Кемерово , поможет Work5.


. Вряд ли конкурентные преимущества когда-либо имели такое решающее значение, какое они имеют сейчас, когда рост компаний во всем мире замедлился, а поведение конкурентов на рынке говорит о том, что пирога на всех не хватит, даже несмотря на его постоянный рост. Конкуренция — главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности. Конкуренция - основной фактор, который приходится учитывать компаниям для того, чтобы добиться успеха на рынке. Именно конкуренция определяет, насколько уместна избранная стратегия компании и такие ее компоненты, как инновации, капитал, менеджмент, корпоративная культура и другие. Конкурентная стратегия - это поиск благоприятного положения в отрасли или на рынке, другими словами, там, где происходит конкурентная борьба. Конкурентная стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое позволяет ей извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил. Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, — это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли — то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли. Выбор конкурентной стратегии обусловлен двумя основными моментами. Во-первых, привлекательностью отрасли с точки зрения долгосрочной прибыльности, а также факторами, которые ее определяют. Не все отрасли обладают равными возможностями для того, чтобы оставаться прибыльными на протяжении длительного времени, поэтому внутренне присущая отрасли прибыльность является также существенной составляющей прибыльности отдельно взятой компании. Второй центральный момент в выборе стратегии конкуренции — это факторы, определяющие относительную конкурентную позицию фирмы внутри отрасли. В большинстве отраслей одни компании могут быть намного прибыльнее, чем другие, независимо от того, каков средний показатель прибыльности в целом по отрасли. Выбор конкурентной стратегии должен осуществляться только с учетом обоих моментов, каждого в отдельности из них недостаточно. Даже если компания работает в весьма привлекательной отрасли, ее прибыль может оказаться недостаточно высокой из-за неверно выбранной конкурентной позиции. И наоборот, если компания, занимающая исключительную позицию на рынке, работает в совершенно недоходном бизнесе, все усилия по укреплению этой позиции могут оказаться бесплодными. Оба момента, определяющие выбор стратегии конкуренции, динамичны по своей природе: привлекательность отрасли и прибыльность компании могут со временем изменяться, неприбыльные отрасли и компании становятся прибыльными и наоборот; то же касается и конкурентной позиции компании — она меняется, отражая непрекращающуюся борьбу соперников. Каким бы длительным ни был период стабильности на рынке, неожиданный конкурентный ход кого-нибудь из участников может разом дестабилизировать весь рынок. Таким образом, с целью раскрытия проблемы, будут рассмотрены вопросы, связанные с конкурентной средой организации.

Читать дальше
Таким образом, на основании анализа конкурентной стратегии организации можно сделать следующие выводы: Конкуренция — главный фактор, который определяет, станет компания успешной либо потерпит крах. Именно в ходе конкуренции становится ясно, насколько инновации компании, выработка общей корпоративной культуры или реализация выбранной стратегии способствуют ее эффективности. Конкурентная стратегия - это поиск благоприятного положения в отрасли или на рынке, другими словами, там, где происходит конкурентная борьба. Конкурентная стратегия имеет целью обеспечить компании такое положение, которое позволяет ей извлекать прибыль на долгосрочной основе, несмотря на противодействие различных сил. Стратегия конкурентной борьбы, или конкурентная стратегия, — это стремление компании занять конкурентную рыночную позицию в отрасли — то есть на главной арене, где сражаются соперники. Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей компании противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли. В современных условиях экономики, или как принято сейчас говорить, экономической турбулентности, проблема систематизации конкурентных стратегий приобретает особую актуальность. Это обусловлено тем, что именно правильно выбранные и эффективно используемые конкурентные стратегии могут позволить предприятиям обеспечить свой успех на стратегическом уровне. Таким образом, опираясь на проведённый анализ, можно констатировать, что использование конкурентных стратегий позволяет предприятию выбрать оптимальные условия своего развития в соответствии со сложившимся состоянием внешней среды для получения устойчивой конкурентной позиции относительно конкурентов. Каждая исследуемая конкурентная позиция, разработанная на основе обширной теоретичной и экспериментальной базы, по-своему уникальна и неповторима, так же как и неповторимо сочетание факторов внешней среды, оказывающих влияние на предприятие и его конкурентную позицию на рынке. Поэтому на разных участках времени необходимо выбирать соответствующие, индивидуальные конкурентные стратегии, динамично реагировать на изменения и эффективно добиваться поставленных задач.
Читать дальше
Список используемой литературы 1. Гражданский кодекс РФ. М., 2010 г. 1. Федеральный Закон № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Консультант плюс 3. Воробьев Е.М. Экономическая теория. Курс лекций. 2 издание, переработанное и дополненное. Москва. Эксмо. 2010.- 270 с. 4.Кузнецова С.А. Маркова В.Д., Стратегический менеджмент. Москва, 2009 г 5. Мау В. Экономическая политика 2009 года // Вопросы экономики- 2010 г. № 2. 6. Медведев Д.А. Россия, вперед! // http://www.expert.ru 7. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). 2-издание. Учебник для профессионального среднего образования Москва Магистр Инфора-М. 2011 г. – 255 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image