Введение 1. Речевой этикет как компонент педагогической культуры 1.1 Понятие речевого этикета и его специфика в педагогической деятельности 1.2 Коммуникативная компетентность педагога 2. Речевая агрессия как актуальная проблема современности 2.1 Понятие речевой агрессии 2.2 Способы преодоления речевой агрессии педагогом Заключение Список использованных источников

Речевой этикет в педагогическом общении

реферат
Культура
12 страниц
100% уникальность
2012 год
173 просмотров
Агкацева И.
Эксперт по предмету «Этикет»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Речевой этикет как компонент педагогической культуры 1.1 Понятие речевого этикета и его специфика в педагогической деятельности 1.2 Коммуникативная компетентность педагога 2. Речевая агрессия как актуальная проблема современности 2.1 Понятие речевой агрессии 2.2 Способы преодоления речевой агрессии педагогом Заключение Список использованных источников
Читать дальше
В настоящее время, и на протяжении существования обучения вообще, педагоги включены в профессиональную группу, на которую социумом возлагаются две важнейшие и взаимосвязанные задачи. Во– первых, это - сохранение и приумножение культурного (в широком смысле) наследия общества и цивилизации в целом, а во – вторых социализация личности на каждом этапе ее формирования, начиная с младшего дошкольного возраста. Педагог - это личность, которой, по содержанию своей профессиональной деятельности, необходимо обладать совокупностью универсальных качеств.


Надумали заказать реферат? цена на Work5 вам понравится.


. Подтверждением тому является многообразие функциональных обязанностей любого педагога, и все расширяющаяся система получения информации учащихся. В. Жураковский, В. Приходько, И. Федоров определяют четырнадцать различных функциональных обязанностей педагога, среди которых большое значение имеет реализация образовательных и воспитательных функций в процессе групповой и индивидуальной работы и неформального общения с ними. Целью нашей работы явилось исследование речевого этикета в педагогическом общении. Перед собой мы поставили следующие задачи: 1. Рассмотреть понятие речевого этикета и его специфику в педагогической деятельности. 2. Изучить коммуникативную компетентность педагога. 3. Исследовать понятие речевой агрессии и способы ее преодоления.

Читать дальше
Таким образом, в результате нашей работы, мы пришли к выводу о том, что ошибки в применении обращений. Речь педагога должна стать для обучающихся образцом, не только в плане соблюдения языковых норм, но и с точки зрения соблюдения правил речевого этикета. Педагог стремиться к тому, чтобы установить контакт доброжелательного и доверительного общения. Это требует от него эмоциональных затрат и времени, и определяющую роль в этой ситуации играет здоровый психологический климат в группе, а создание его невозможно без использования преподавателями правил речевого этикета. Главной задачей речевого этикета выступает установление контакта доброжелательного и доверительного общения. Однако, следует заметить, что соблюдение правил речевого этикета важно еще и потому, что процесс обучения и контроль знаний несут в себе элемент стресса для учащихся. Задача педагога заключается в том, чтобы вежливым словом и уважительным отношением помочь пройти любой путь адаптации, а также смягчить стрессовые ситуации во время контроля знаний. Самой большой проблемой является непонимание опасности речевой агрессии в современном мире в целом и в педагогическом общении в частности. В том, случае, если педагог отказывается объективно признать собственную склонность к ее проявлению, он ничего не сможет изменить в своем общении. Отсюда, наиболее общее направление предотвращения агрессии в педагогической среде – самонаблюдение и самоконтроль педагога над собственным речевым поведением. Соблюдение правил речевого этикета со стороны преподавателей очень важно не только в группе учащихся. Педагог общается с коллегами, родителями учащихся, выступает на конференциях, иными словами, речевой этикет не должен исчезать из жизни педагога при выходе из учебной ситуации. Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что соблюдение правил речевого поведения предполагает уважительное отношение к собеседнику в соответствии с его возрастом, полом и социальным положением. В ходе нашей работы, нами были решены следующие задачи: 1. Рассмотрено понятие речевого этикета и его специфика в педагогической деятельности. 2. Изучена коммуникативная компетентность педагога. 3. Исследовано понятие речевой агрессии и способы ее преодоления.
Читать дальше
1. Михальская А.К. Педагогическая риторика. – М., 1998. 2. Акишина А.А., Формановская Н.И. Русский речевой этикет. – М., 1983. 3. Айнштейн В. Преподаватель и студент: искусство общения. // Высшее образование в России. – 2000. – № 6. 4. Педагогика и психология высшей школы /Под. Ред. М.В. Булановой-Топорковой. – Ростов, 2006. 5. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь, 1995. 6. Данкел. Ж. Деловой этикет. – Ростов, 1997. 7. Поваляева М.А. Деловое общение. – Ростов, 2006. 8. Вечер Л.С. Секреты делового общения. – М., 1996.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image