ВВЕДЕНИЕ 3
ПРОБЛЕМА ЭФФЕКТИВНОСТИ И УСПЕШНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 5
ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Читать дальше
Была предпринята одна из немногих попыток осмыслить этнопсихологию, ряд ее основных понятий и категорий как важную составляющую методики преподавания английского языка; эти категории рассматриваются системно; предложена многоуровневая методика для сопоставительного рассмотрения английского национального характера с привлечением данных лингвистики; осуществлено методическое осмысление полученных результатов, что нашло отражение в создании системы индикаторных упражнений, при этом показаны возможности использования этнопсихологических факторов при изучении различных аспектов английского языка в условиях языковой среды; разработана и апробирована методическая система обучения с учетом этнопсихологических характеристик обучаемых, что позволяет повысить компетенцию межкультурного общения, уровень мотивации студентов и обуславливает возможность предотвращения культурного шока в условиях обучения в языковой среде. Результатом в практической плоскости является ряд материалов, готовых для использования в ходе национально-ориентированного процесса обучения английскому языку.
Проведенное исследование позволяет наметить перспективы для дальнейшей работы по использованию этнопсихологических факторов в обучении. Так, представляется целесообразным использовать и развивать предложенную лингвометодическую концепцию при создании этноориентированных учебных пособий, которые позволили бы обеспечить содержательную основу для обучения иностранных учащихся в контексте диалога культур.
Читать дальше
1. Введение в коммуникативную методику обучения английскому языку. Oxford University Press 1997.
2. Колкер Я.М., Устинова Е.С. Как достигается сотрудничество преподавателя и обучаемого. /Иностранные языки в школе/ №1, 2000.
3. Пассов Е.И Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению.- М., 1990.
4. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучению иноязычному говорению. Изд.2-е.-М.,1991.
5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии.- М, 1999.
6. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам.-М.,1991.
7. Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. - М., 2000.
8. Селиванова Н.А. Домашнее чтение – важный компонент содержания обучения иностранным языкам. /Иностранные языки в школе/ №4, 2004.
9. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке.- М., 1983
10. Спасская Е.Б. Уроки английского языка. – СПб., 2000.
11. Стронин М.Ф.Обучающие игры на уроке английского языка. - М.,1984.
12. Титова И.М. Методика обучения иностранным языкам. Модернизация общего образования.- СПб.,2005.
13. Маркова, А.К., Матис, Т.А., Орлов, А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
14. Соболь Н.В. Оценка успешности обучения учащихся. festival.1september.ru/articles/101368/.
15. Якунин В.А. Педагогическая психология. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.
Читать дальше