Введение 3
1. Оборотные средства: понятие, управление, анализ 4
2. Характеристика деятельности ООО «Универмаг» 14
3. Анализ оборотных средств ООО «Универмаг» 24
Заключение 32
Список литературы 33
Приложения 35
Читать дальше
К оборотным средствам относятся запасы (сырья и материалов, неза-вершенного производства, готовой продукции, товаров), дебиторская задолженность, выданные авансы, денежные средства, краткосрочные финансовые вложения. Эффективность использования оборотных средств характеризуется их структурой (долей финансирования за счет собственных средств и распределением в производственном цикле) и оборачиваемостью.
Оборачиваемость оборотных средств характеризуется коэффициентом оборачиваемости (Коб). Он определяется как отношение выручки от реализации к средней величине оборотных средств за период. Для анализа обычно пользуются периодом оборота в днях (число дней в периоде, деленное на Коб).
По данным предприятия ООО «Универмаг» был проведен анализ ис-пользования оборотных средств.
В 2009 году продолжительность одного оборота оборотных активов ООО «Универмаг» снизилась на 28,1 дня, а в 2010 году уменьшилась против показателя 2006 года на 1,3 дня. Это говорит опять-таки о росте эффективности использования оборотных активов. Данный вывод подтверждает и динамика коэффициента закрепления оборотных активов, означающего, сколько оборотных активов приходится на 1 рубль товарооборота. В 2010 году их стало приходиться меньше на 0,0036 руб., чем в 2009 году. В связи с ускорением оборачиваемости оборотных активов в 2009 году против 2010 года на 28,1 дня было дополнительно высвобождено из оборота средств на сумму 913,2 тыс.руб., а ускорение оборачиваемости оборотных активов в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 1,3 дня позволило высвободить из оборота средств на сумму 49,8 тыс.руб.
Следовательно, ООО «Универмаг» в дальнейшем необходимо также тщательно прорабатывать сбытовую политику, что позволит эффективнее управлять запасами.
Читать дальше
Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2010. – 464с.
2 Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш. Экономика организаций (предпри-ятий). – М.: Феникс, 2009. – 494с.
3. Баканов М.И., Дмитриева И.М. Смирнова Л.Р. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 400с.
4. Валевич Р.П., Белоусова Е.А. Экономика предприятий торговли. – Минск: БГЭУ, 2010. – 267с.
5. Греховодова М. Экономика торгового предприятия. – М.: Феникс, 2007. – 192с.
6. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: Кнорус, 2008. – 400с.
7. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2009. – 304с.
8. Иванов Г.Г. Экономика торговли. – М.: Академия, 2010. – 320с.
9. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2005. – 315с.
10. Коровкин В.В., Кузнецова Т.В. Торговая деятельность: практиче-ское пособие. - М.: ПРИОР, 2007 - 416 с.
11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М. – Новое знание, 2009. – 512с.
12. Лебедева С. Экономика торгового предприятия. – Минск: Новое знание, 2007. – 240с.
13. Максименко Н.В., Шишкова Е.Е. Экономика предприятий торговли. – Минск: Высшая школа, 2007. – 542с.
14. Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2010. – 376с.
15. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2008. – 400с.
16. Пешкова Т.А., Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. Экономика отрасли: торговля и общественное питание. – М.: Альфа-М, 2009. – 224с.
17. Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия. – М.: ГроссМедиа; Росбух, 2010. – 1140с.
18. Экономика предприятий торговли: Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2005. – 542с.
19. Экономика торгового предприятия / Под ред. проф. А.И. Гребнева. – М.: Экономика, 2006. – 238 с.
Читать дальше