Если вас интересует вопрос, где можно заказать реферат , заходите на сайт Work5.
. С другой стороны, не менее влиятельным представляется фактор информированности о текущем положении в стране, регионе или мире. В период борьбы с бедствиями также важна психологическая поддержка, которая может быть оказана по каналам массовой информации, актуализируется и организаторская функция СМИ. Современная журналистика у нас в стране, к сожалению, часто приобретает пагубные для общества формы. Информация о катастрофах превалирует над остальной, поэтому постепенно у аудитории формируется эффект привыкания к ЧС. Это способствует неадекватной оценке грозящей опасности. Особую роль в формировании правильных представлений играют сегодня электронные издания. Источники оперативных и подробных сообщений – информационные агентства – являются создателями первоначальных образов катастроф, которые откладываются в массовом сознании. Эти тенденции деформируют информационное пространство, которое исследователь А.В. Шевченко характеризует «как совокупность множества информационных полей, создаваемых средствами массовой коммуникации, где его ядром выступает общественное мнение и массовая психика»[1]. От качества коммуникационных процессов зависит психологическое и физическое состояние аудитории. В последнее время все чаще звучит критика СМИ и призывы выработать критерии «экологической безопасности»[2] информационной среды. Наиболее удобным инструментом формирования образа явления, особенно в условиях Интернет-пространства, становятся визуальные материалы. Информация о ЧС воспринимается, в основном, бессознательно, на уровне эмоций и впечатлений. Именно с этим типом восприятия и связаны изображения. Возможности СМИ по уменьшению негативных последствий катастроф снижаются с каждым годом. Подобная тенденция делает необходимым проведение исследований, посвященных анализу освещения СМИ возникающих ЧС. Для актуализации исследуемого вопроса, как нам кажется, было бы уместнее исследовать образы, создаваемые изображениями в интернет-СМИ. Целью настоящей работы является изучение образов чрезвычайных ситуаций, которые формируются при помощи иллюстраций в материалах сетевых СМИ. Для достижения цели обозначим ряд требующих решения задач: 1. Обозначить роль и функции иллюстраций в издании; 2. Определить особенности Интернет-площадок как среды восприятия визуальных образов; 3. Описать формы и методы создания визуальных образов ЧС. Объектом исследования является система образов в материалах Интернет- СМИ. Предмет работы – визуальный ряд статей о землетрясении в Японии, произошедшем в марте 2011 года. Эмпирическую базу составляют иллюстрации порталов ИТАР-ТАСС, Лента.ру и РИА «Новости». Тема развития интернет-СМИ, анализ специфики нового информационного пространства и гипертекста широко раскрывается в работах таких исследователей как М.М.Лукина[3], А.И.Акопов[4], Е.Л.Вартановой[5], Л.А.Кохановой и А.А. Калмыкова[6]. Аспектом работ исследователей Н.И.Бусленко и М.А.Федотова является правовая организация работы сетевых СМИ. Однако исследований, посвященных роли иллюстраций на страницах сетевых изданий, нами обнаружено не было. Настоящая работа состоит из введения, заключения, библиографического списка, приложений и основной части, разделенной на две главы. В первой главе дается общая характеристика особенностей Интернет-СМИ и места визуального ряда на страницах таких изданий. Вторая глава представляет собой анализ системы образов ЧС, создаваемых такими сетевыми площадками как ИТАР-ТАСС, Лента.ру и РИА «Новости».