ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В СМИ 6 1.1. ФУНКЦИИ И МЕСТО ИЛЛЮСТРАЦИЙ В СМИ 6 1.2. СПЕЦИФИКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ В СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЯХ 9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ ЧЕРЕЗВЫЧЙНОЙ СИТУАЦИИ В ЯПОНИИ В МАТЕРИАЛАХ ITAR-TASS.COM, LENTA.RU, RIAN.RU 15 2.1. ОБРАЗЫ ЛЮДЕЙ 17 2.2. ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25 ПРИЛОЖЕНИЯ 27

Система образов в материалах интернет- СМИ о землетрясении в Японии ( 2011г)

курсовая работа
25 страниц
100% уникальность
2011 год
52 просмотров
Итальянский А.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ В СМИ 6 1.1. ФУНКЦИИ И МЕСТО ИЛЛЮСТРАЦИЙ В СМИ 6 1.2. СПЕЦИФИКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ В СЕТЕВЫХ ИЗДАНИЯХ 9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ ЧЕРЕЗВЫЧЙНОЙ СИТУАЦИИ В ЯПОНИИ В МАТЕРИАЛАХ ITAR-TASS.COM, LENTA.RU, RIAN.RU 15 2.1. ОБРАЗЫ ЛЮДЕЙ 17 2.2. ОБРАЗЫ ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25 ПРИЛОЖЕНИЯ 27
Читать дальше
Особенности развития современного нам общества требуют быть готовыми к возрастанию числа техногенных и природных катастроф, которые в любой момент могут стать реалиями нашей повседневной жизни. В борьбе с авариями, ураганами, наводнениями и землетрясениями одним из самых значимых является фактор психологической готовности населения. С одной стороны, каждый человек при возникновении чрезвычайной ситуации должен обладать необходимыми знаниями техники безопасности, которые могут транслироваться через СМИ, также важной представляется работа по разъяснению причин возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС) и ее последствий.


Если вас интересует вопрос, где можно заказать реферат , заходите на сайт Work5.


. С другой стороны, не менее влиятельным представляется фактор информированности о текущем положении в стране, регионе или мире. В период борьбы с бедствиями также важна психологическая поддержка, которая может быть оказана по каналам массовой информации, актуализируется и организаторская функция СМИ. Современная журналистика у нас в стране, к сожалению, часто приобретает пагубные для общества формы. Информация о катастрофах превалирует над остальной, поэтому постепенно у аудитории формируется эффект привыкания к ЧС. Это способствует неадекватной оценке грозящей опасности. Особую роль в формировании правильных представлений играют сегодня электронные издания. Источники оперативных и подробных сообщений – информационные агентства – являются создателями первоначальных образов катастроф, которые откладываются в массовом сознании. Эти тенденции деформируют информационное пространство, которое исследователь А.В. Шевченко характеризует «как совокупность множества информационных полей, создаваемых средствами массовой коммуникации, где его ядром выступает общественное мнение и массовая психика»[1]. От качества коммуникационных процессов зависит психологическое и физическое состояние аудитории. В последнее время все чаще звучит критика СМИ и призывы выработать критерии «экологической безопасности»[2] информационной среды. Наиболее удобным инструментом формирования образа явления, особенно в условиях Интернет-пространства, становятся визуальные материалы. Информация о ЧС воспринимается, в основном, бессознательно, на уровне эмоций и впечатлений. Именно с этим типом восприятия и связаны изображения. Возможности СМИ по уменьшению негативных последствий катастроф снижаются с каждым годом. Подобная тенденция делает необходимым проведение исследований, посвященных анализу освещения СМИ возникающих ЧС. Для актуализации исследуемого вопроса, как нам кажется, было бы уместнее исследовать образы, создаваемые изображениями в интернет-СМИ. Целью настоящей работы является изучение образов чрезвычайных ситуаций, которые формируются при помощи иллюстраций в материалах сетевых СМИ. Для достижения цели обозначим ряд требующих решения задач: 1. Обозначить роль и функции иллюстраций в издании; 2. Определить особенности Интернет-площадок как среды восприятия визуальных образов; 3. Описать формы и методы создания визуальных образов ЧС. Объектом исследования является система образов в материалах Интернет- СМИ. Предмет работы – визуальный ряд статей о землетрясении в Японии, произошедшем в марте 2011 года. Эмпирическую базу составляют иллюстрации порталов ИТАР-ТАСС, Лента.ру и РИА «Новости». Тема развития интернет-СМИ, анализ специфики нового информационного пространства и гипертекста широко раскрывается в работах таких исследователей как М.М.Лукина[3], А.И.Акопов[4], Е.Л.Вартановой[5], Л.А.Кохановой и А.А. Калмыкова[6]. Аспектом работ исследователей Н.И.Бусленко и М.А.Федотова является правовая организация работы сетевых СМИ. Однако исследований, посвященных роли иллюстраций на страницах сетевых изданий, нами обнаружено не было. Настоящая работа состоит из введения, заключения, библиографического списка, приложений и основной части, разделенной на две главы. В первой главе дается общая характеристика особенностей Интернет-СМИ и места визуального ряда на страницах таких изданий. Вторая глава представляет собой анализ системы образов ЧС, создаваемых такими сетевыми площадками как ИТАР-ТАСС, Лента.ру и РИА «Новости».

Читать дальше
Конец XX в. ознаменовался небывалым скачком в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий — третьим после открытия каналов передачи аудио- и видеосигналов, который коренным образом повлиял на развитие системы средств массовой информации. Вслед за радио- и телевещанием были изобретены сетевые технологии, основанные на ином, цифровом, способе передачи информации, которые привели к формированию новой среды для распространения потоков информации. Форма организации таковых каналов передачи информации получила название Интернет. Интернет — система соединенных компьютерных сетей мирового масштаба, которая предоставляет услуги по обмену данными. Другими словами, Интернет — это сеть сетей, которая объединяет национальные, региональные и местные компьютерные сети, в которых происходит свободный обмен информацией. Складывающаяся система сетевых изданий, а также электронных версий традиционных СМИ, распространяемых по сетям Интернета, является одним из динамично развивающихся сегментов информационного рынка России. Этому, бесспорно, способствуют такие характерные особенности этого канала распространения информации, как открытость и демократичность (доступ без ограничения и доступность любым слоям населения), оперативность и интерактивность (увеличение скорости передачи информации и диалоговый режим ее потребления), а также мультимедийность (сочетание текста, аудио- и видеоряда). Географическое положение страны, протяженность ее границ и удаленность регионов также не могут не повлиять на стратегию развития телекоммуникационных технологий. Перечисленные обстоятельства увеличивают значение электронных СМИ. Особенно важно качественных исполнение их функций в условиях возникновения и развития чрезвычайной ситуации. Настоящее исследование было посвящено анализу образов визуальных рядов, созданных в материалах интернет-порталов ИТАР-ТАСС, Лента.ру и РИА «Новости». По результатам работы могут быть сделаны следующие выводы: 1. Визуальный потенциал электронных СМИ еще не осознан их издателями; 2. Самым распространенным жанром является фотоинформация – наиболее простой и ограниченный в мере воздействия жанр; 3. Расположение иллюстраций на Интернет-странице однотипное: в левом верхнем углу; 4. Качество большинства снимков на сайте агентства ИТАР-ТАСС неудовлетворительно (данные сведения могут быть объяснены тем, что качественный фотоконтент агентство готово распространять по платной подписке), качество снимков на сайта других агентств значительно лучше; 5. Среди изображений наблюдается тематическое однообразие; 6. Редки случаи электронные СМИ имеют одинаковый фотоконтент, что, по нашему мнению, вредит их конкурентоспособности. Крайне малочисленны примеры работ собственного фотокорреспондента редакции на месте события. Современные Интернет-СМИ находятся в самом начале долгого пути развития, в конце которого оперативная, качественная и подробная информация с грамотно подобранным визуальным рядом будет бесплатно доставляться читателю посредством сети.
Читать дальше
1. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2009 г. 2. Вейлер К. Сетевые СМИ – другая журналистика?// http://kgu-journalist.ucoz.ru/publ/osobennosti_onlajn_zhurnalistiki_po_kn_quot_setevye_smi_drugaja_zhurnalistika_quot/2-1-0-146 3. Ворошилов В.В. Журналистика: Учебник. – 2-е изд. – СПб.: Издательство В.А.Михайлова, 2000. – С.56. 4. Геруля М.Усиление взаимовлияния текстовой и визуальной информации как тенденция развития СМИ// http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2290&level1=main&level2=articles 5. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» - М,: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 6. Лепский В.Е. Информационно-психологическая безопасность: экопсихология информационной среды общества.// Международная конференция «Психология общения 2000: проблемы и перспективы» 25-27 октября 2000. М., 2001. – С.129. 7. Лукина М.М. Интернет-СМИ: теория и практика, М., 2010. 8. Мильчин А.Э. Издательский словарь-справочник. – Изд.3-е, испр. и доп. М.: Олма-пресс, 2006. 9. Носик А. Интернет для журналиста/ Под редакцией А.Носика, С.Кузнецова. М.: Галерея, 2001. 10. Тулупов В.В. Дизайн и реклама в системе маркетинга российской газеты. Цит по: История печати. Антология. – М.: Аспект-пресс, 2001. – 419 стр. 11. Шевченко А.В. Психологические аспекты формирования государствен-ной информационной политики. – Ставрополь, 1999. – С.34. 12. Журналистика электронных сетей. Сборник научных работ под ред. А.И.Акопова. Выпуск №2. – Воронеж, 2008 г. 13. Система средств массовой информации России// http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=240 14. // http://slovari.yandex.ru 15. // http://ru.wikipedia.org/wiki/ 16. www.itar-tass.com 17. www.lenta.ru 18. www.rian.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image