В данной работе рассмотренавнутренняя среды вуза как целенаправленно организованный комплекс влияний и условий, способствующий формированию и развитию профессиональной культуры специалиста, а также предоставляющий возможности для саморазвития, реализации его профессионально-личностных и социальных установок.
Основными функциями внутренней среды вуза, совпадающими с целями жизнедеятельности вуза, являются:
1. Подготовка специалиста
2. Самореализация студента
3. Социализирующая функция
4. Контролирующая функция.
Комплексная и гармоничная реализация этих функций способна не просто передавать набор знаний и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности, а формировать профессиональную культуру будущего специалиста, на что направлена вся деятельность вуза.
Принято выделять следующие компоненты внутренней среды вуза:
1. Личностный компонент
2. Образовательный компонент
3. Духовно-нравственный компонент
4. Коммуникативно-информационный компонент
5. Научная школа
6. Предметно-пространственный компонент
7. Вузовский менеджмент (студенческое самоуправление, административное управление, неформальные студенческие объединения).
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2000. - 288с.
2. Белохвостикова И.Ю. Творческая активность будущего специалиста: механизм формирования и развития в вузе (Социологический аспект анализа): Авторефер. . .канд. соц. наук. Харьков, 1990. - 20с.
3. Горшков A.B. Социологические проблемы деятельности вузовского педагогического коллектива: (Комплекс, исслед.). Дис. . канд. соц. наук. -Ставрополь, 1997. 206с.
4. Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. М.: Педагогика. 1981.-176с.
5. Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая модель познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии. // СОЦИС — 2000. — № 2. С. 20-28.
6. Дридзе Т.М. Экоантропоцентрическая парадигма в социальном познании и социальном управлении // Человек. 1998. - № 2. - С. 95-97.
Читать дальше